03 ноября 2014 11.24Общество

Ученые обнаружили потенциально опасный для Земли астероид

В случае столкновения с планетой энергия взрыва в тысячу раз превзойдет взрыв Челябинского метеорита. У землян есть два года на наблюдения за траекторией астероида, которые позволят с большей точностью судить о шансах на столкновение.

Ученые обнаружили потенциально опасный для Земли астероид

Российские астрономы открыли новый астероид еще 27 октября, сообщает ТАСС. Его нашли в космическом пространстве с помощью роботов-телескопов «Мастер». Пока что астероид не представляет для Земли реальной опасности, уверяют ученые, - по крайней мере, в ближайшие два года.

«Точную траекторию астероида 2014 UR116 пока определить невозможно, но теоретически он, действительно, может столкнуться с Землей, а также с Марсом и Венерой», - цитирует ТАСС специалиста планетария при Сибирской государственной геодезической академии Викторию Дамм. Она также отметила, что орбиты, а следовательно, траектории астероидов всегда испытывают влияние планет. «Сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. Поэтому возможные сроки столкновения пока неизвестны, но в ближайшие два года это точно не произойдет», - уверяет Дамм.

Отметим, астероид размером 370 метров может при столкновении с Землей вызвать взрыв, энергия которого окажется в тысячу раз выше, чем энергия от Челябинского метеорита. На счету у робота «Мастера» это уже третий обнаруженный потенциально опасный астероид. Два других, открытые в 2013 году, были меньше – 250 и 125 метров.

Также стоит напомнить о том, что в группу потенциально опасных космических объектов относят астероиды и другие небесные тела, чей диаметр превышает 100-150 метров, а траектория движения проходит через Земную орбиту на расстоянии менее 0,05 астрономических единиц. Дело в том, что такие объекты могут вызвать сильнейшие разрушения на суше и спровоцировать огромные цунами при попадании в океан. На данный момент ученые обнаружили около 5 тыс. потенциально опасных объектов.

Александра Яковлева