Деловой Омск

Деловой Омск

05 ноября 2014 08.04Статьи

Психологическая арт-подготовка

23-летний предприниматель Альберт Амелицкий открыл детский психологический центр «Арт», на занятия в котором родители привозят детей не только из Омска и области, но и из других регионов. В будущем Амелицкий надеется развить сеть подобных организаций по стране, а также планирует продавать в сети дистанционные курсы.

Психологическая арт-подготовка

В сферу психологических консультаций Альберт попал еще во время учебы на втором курсе университета. Один из родственников, практикующий психолог, попросил молодого предпринимателя помочь ему в продвижении своих услуг. Начинающий рекламщик взялся за дело активно: вел работу в соцсетях, размещал рекламу на тематических форумах и даже развешивал по городу объявления.

«Студентом я параллельно работал в магазине мобильных телефонов и в свободное время подрабатывал тамадой. После женитьбы появилась ответственность не только за себя, но и за семью. Тогда-то и родилась идея создать дистанционный проект по психологическому консультированию. К тому моменту я уже полгода помогал в организации психологической практики и чувствовал, что есть устойчивый спрос на эти услуги», — рассказывает Амелицкий.

Субсидия на офис

Предприниматель решил вывести в сеть популярный метод арт-терапии. Дело упиралось в стартовый капитал для реализации проекта. Амелицкий собрал личные сбережения, небольшой суммой помогли родственники, в добавок он взял потребительский кредит и получил гранты. Но всего этого было недостаточно. По словам молодого бизнесмена, стартовать проекту помог конкурс в бизнес-инкубаторе.

По задумке предпринимателя, клиент и психолог могли проводить консультации прямо в сети. Для этого нужны были только скайп и специальные графические редакторы. Но когда конкурс прошел и организация получила статус резидента инкубатора и офис на льготной аренде, учредители поняли, что разработка программного продукта может потребовать слишком больших денег.

«Разработчики требовали бешеных денег за работу, а поскольку этот проект был творческим, никто не мог гарантировать результат. Мы решили немного отложить дистанционный проект и сосредоточиться на индивидуальной психологической консультации. Сначала работали со взрослыми и детьми, а потом решили не распыляться и сосредоточились только на детской аудитории. Для раскрутки специализированного центра я сам сделал небольшой сайт. Знакомый дизайнер со скидкой разработал логотип, а рекламировать нашу услугу мы начали через родственников и друзей.

И дело пошло: первые клиенты стали приходить на консультацию прямо в офис в бизнес-инкубаторе», — вспоминает предприниматель.
Благодаря продвижению в интернете число клиентов росло. Появилась потребность в собственном помещении, но чтобы оборудовать офис, нужны были средства. А кредит под такой бизнес банки не давали.

«Банк мне отказывал сразу по нескольким основаниям: мне нет 25 лет, да и доходность в этом бизнесе не сказать, что бешеная. К дистанционному проекту проявляли интерес венчурные компании, но они предлагали небольшие суммы поддержки взамен значительных долей в бизнесе. Согласиться на это я просто не мог», — вспоминает предприниматель.

Преодолеть замкнутый круг помогла субсидия от минэкономики. И на выделенные 300 тыс. рублей удалось найти первое подходящее помещение.
Административные сложности

Для расширения базы клиентов центр стал предлагать свои услуги через детские поликлиники, а также вести работу в школах. Однако Амелицкий столкнулся с сопротивлением руководства медицинских и образовательных учреждений.

«В школах и поликлиниках происходила оптимизация и были сокращены ставки психологов. Мы решили, что можно воспользоваться моментом и предложить свои услуги. Но на деле муниципальные службы не очень заинтересованы в совместных проектах с малым бизнесом, даже несмотря на то, что услуга оказывается детям нашего города», — сокрушается Альберт.

Несмотря на эти сложности, у детского центра нет отбоя от клиентов. В загруженные месяцы даже образуется очередь из желающих попасть на занятия.
По словам Амелицкого, секрет успеха в том, что психологам удалось разработать уникальную технологию. В центре отошли от банального консультирования. Здесь стали проводить интегрированные занятия, включающие в себя методы арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, детскую йогу и занятия в сенсорной комнате. Получается, что каждый ребенок работает с несколькими специалистами по индивидуальному плану. Ежемесячно на занятия приходят около 100 человек.
Сейчас центр «Арт» переехал в помещение на улице Герцена, но и здесь психологам становится тесновато. По словам Амелицкого, он в очередной раз в поиске нового, более вместительного помещения для занятий. Процесс осложняется тем, что нужно соблюсти все требования пожарных и Роспотребнадзора.

«Нам еще повезло, что мы не детсад и не нуждаемся в образовательной лицензии. Но количество нюансов, которые нужно соблюсти, действительно огромно. Прежде чем переехать, мы запрашивали в проверяющих органах необходимые документы, в которых перечислены все правила. Придется всему соответствовать», — объясняет молодой предприниматель.

Вместе с расширением площади увеличился и штат специалистов. Изначально в центре работали только два психолога, сейчас их в штате уже 12. Это практические психологи, дефектолог, семейный консультант, телесно-ориентированные терапевты... Конфликтологом по совместительству работает сам Альберт. Еще есть администратор, человек занимающийся продвижением сайтов, а также внештатные психотерапевты, к которым отправляют детей, нуждающихся уже в серьезном лечении.

«Необходимо уделять большое внимание кадрам. Привлечь квалифицированного специалиста непросто — хорошие психологи уже ведут личный прием или работают в бюджетных учреждениях. За них приходится бороться, а порой и переучивать. Со студентами-практикантами проще: у них уже есть определенная база знаний, и мы ее пополняем», — рассказывает Амелицкий.

Конкурентами центра «Арт» являются все прак-тикующие психологи и частные клиники, которые работают с детской аудиторией. Но, как говорит владелец бизнеса, назвать их прямыми конкурентами нельзя, потому что на практике у всех разный спектр услуг.

Диверсификация вложений

По словам Альберта, от идеи создания дистанционного проекта он не отказывается. Правда, первоначальная задумка претерпела изменения. Поскольку онлайн-консультации для детей проводить проблематично, молодой предприниматель решил разработать специальные программы для родителей, заинтересованных в развитии у детей познавательных процессов.

«Сейчас разрабатываются программы для разных возрастных групп. Все они составлены психологами с рецензиями и подробными рекомендациями, как подготовить ребенка к школе. Параллельно с этим готовится сайт, на котором эти комплексы упражнений будут продаваться. Цена курса небольшая, и я думаю, наша методика будет пользоваться спросом у родителей по всей стране», — предполагает Амелицкий.

В будущем молодой предприниматель планирует создать сеть центров в нескольких городах страны. В Тюмени есть инвестор, который готов вложиться в проект. Тем не менее строить филиальную сеть бизнесмен не спешит. Сначала нужно максимально занять рынок в Омске.
«Я хочу, чтобы наш центр стал аналогом «Евромеда» в психологической области. Мы хотим оказывать полный спектр услуг, работать по нашей эксклюзивной технологии и под эгидой нашего бренда открыть в Омске сеть развивающих заведений для детей по месту жительства», — делится планами Альберт.

При этом амбиции молодого бизнесмена не ограничиваются развитием одного направления. В частности, уже сейчас работает его компания по продвижению сайтов, есть небольшая доля в оптовой торговле товаров для свадеб. А в будущем число новых проектов будет только расти.
«Благодаря успешной работе психологического центра у меня есть фундамент, который держит меня на плаву. Но чтобы добиться ожидаемых высот, нужны новые направления деятельности. Без диверсификации бизнеса можно очень быстро достичь потолка и перестать развиваться», — убежден Амелицкий.

Я хочу, чтобы наш центр стал аналогом «Евромеда» в психологической области.
Мы хотим оказывать полный спектр услуг, работать по нашей эксклюзивной технологии и открыть сеть развивающих центров для детей по месту жительства.

2 млн рублей — примерный годовой оборот детского психологического центра «Арт».

Альберт Амелицкий не хочет зацикливаться только на одном проекте, поэтому параллельно с развитием детского психологического центра предприниматель готовится запустить и другие бизнесы.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.