Деловой Омск

Деловой Омск

05 ноября 2014 09.12Статьи

Прекращение производства Ан-3Т — большая ошибка

В ближайшее время я отправлю премьер-министру России Дмитрию Медведеву письмо с обоснованием необходимости возвращения к выпуску самолетов Ан-3Т в Омске. В ПО «Полет» в свое время были сделаны 22 машины, которые до сих пор эксплуатируются в авиаотрядах, обслуживающих воздушные линии Крайнего Севера.

Прекращение производства Ан-3Т — большая ошибка

По мнению эксплуатантов, прекращение производства Ан-3Т стало большой ошибкой. Самолет до сих пор не имеет в мире аналогов в малой авиации. Только на этой машине летчикам разрешено подбирать посадочную площадку визуально, с воздуха. Ан-3Т не нужна техническая команда для подготовки к вылету с промежуточных аэродромов. Испытания самолета проведены в самых экстремальных условиях, в том числе и на Южном полюсе.

А самое главное — производить машину можно исключительно из российских комплектующих, которые полностью сертифицированы, как и сам биплан. Двигатель ТВД-20 выпускается в ОМПО имени П. И. Баранова. Винт АВ-17 — в городе Ступино Московской области. У нас в наличии все кальки. Для работы в Омске есть все, а главное — квалифицированные кадры.

В письме премьер-министру я пишу, что для организации производства нужно 3,5 млрд рублей. Это намного меньше, чем те средства, которые правительство собирается выделить на разработку нового российско-австрийского самолета для малой авиации. Там речь идет о 7 млрд рублей.
Необходимо только создать совместное производство, куда войдут ОМПО имени П. И. Баранова, ПО «Полет», ступинский завод и киевский АНТК имени О. К. Антонова с авторским сопровождением. С украинскими коллегами мы найдем взаимопонимание, как это уже не раз бывало на протяжении долгих лет сотрудничества.

Потенциальные покупатели Ан-3Т — российские государственные структуры, авиаотряды не только нашей страны, но и Казахстана, Китая, Монголии и стран Латинской Америки. По расчетам независимых маркетологов, в год можно выпускать от 40 до 60 машин с устойчивым спросом.

Нужно обязательно вернуться к производству, иначе мы потеряем Ан-3Т. Потому что АНТК пока вплотную не занимается самолетом из-за затянувшихся на Украине экономических и политических неурядиц, которые не могут быть вечными. У нас есть 1,5-2 года для запуска самолета на российской территории.
Но делать все нужно только на основе госфинансирования. Если делать ставку на инвестора, то дело не пойдет.

Более того, возвращение к производству Ан-3Т может стать прологом и для возобновления в Омске выпуска Ан-74. Когда-то «Полетом» были выпущены 4 машины, которые до сих пор активно эксплуатируются МЧС, ФСБ и «Газпромом». Запрос на конвертируемые грузовые самолеты с такими характеристиками сейчас со стороны заказчиков очень большой.

Вероятность того, что мы будем услышаны, есть. Особенно если получим поддержку и региональных властей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (049) 5ноября

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.