Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2014 05.28Статьи

Корпоративные клиенты увлеклись допуслугами

Омские филиалы мобильных операторов заявляют о значительном росте рынка корпоративных клиентов. Не в последнюю очередь успех этого направления бизнеса можно объяснить значительным приростом потребления услуг мобильного интернета.

Корпоративные клиенты увлеклись допуслугами

В федеральной прессе отмечается, что в текущем году у операторов мобильной связи произошел солидный прирост числа корпоративных абонентов. По данным «Ведомостей», этот сегмент вырос на 10-20%, тогда как рост всей абонентской базы за тот же период составил всего 4%. Газета сообщает, что выручка операторов от корпоративных абонентов на 40% выше, чем в среднем по рынку. Бизнес-клиенты потребляют больше дорогих услуг — например, международного роуминга и мобильного интернета.

«ДО» провел опрос среди операторов связи и выяснил, что омский рынок несколько отличается от федерального. Однако все игроки отмечают возросший интерес бизнеса к сервисам передачи данных и дополнительным услугам.

Ориентация на малый бизнес

Коммерческий директор «Tele2 Омск» Максим Соловьев говорит, что омский рынок в целом повторяет общероссийский тренд.

«У Tele2 в Омске корпоративный сегмент растет несколько динамичнее, нежели частный. Это касается как выручки, так и чистого прироста абонентской базы. За I полугодие 2014 года — и это в условиях перенасыщенного рынка мобильной связи — база бизнес-клиентов Tele2 увеличилась в Омске на 7%. Стабильный рост выручки Tele2 в бизнес-сегменте обоснован постоянно растущим уровнем потребления всех видов трафика — как голосового, так и трафика данных. Практика показывает: бизнес-клиенты в среднем говорят больше и активнее частных клиентов используют услуги-скидки».
По данным пресс-службы оператора, голосовой трафик по-прежнему является преобладающим на рынке мобильной связи для бизнеса, однако наметился и рост потребления бизнес-клиентами интернет-услуг.

Отмечают в компании и две тенденции, влияющие на рынок. Первая — стремительно выросла популярность пакетных тарифных планов. Вторая — рост продаж в сегменте Machine-to-Machine. M2M-тарифы оператора востребованы среди бизнесменов, работающих в сферах грузопассажирских перевозок, ЖКХ, точного учета, охраны объектов и т. д.

Если же говорить о дополнительных услугах, то пальму первенства прочно удерживают услуги-скидки на интернет. Пользуется популярностью и услуга «Городской номер», при подключении которой бизнесмен становится обладателем простого для запоминания шестизначного номера.
«Мы можем удовлетворить потребности в связи компаниям любого размера. Однако прежде всего ориентируемся на малый и средний бизнес», — говорит Соловьев.

Инфраструктурные проекты

Подтверждают обозначенную федеральной прессой тенденцию и в «МегаФоне».

«Применительно к Омску рост выручки компании от предоставления услуг B2B-сегменту в 2 раза превышает рост выручки на массовом рынке», — сообщили в пресс-службе оператора.

Объяснений данной ситуации несколько.

Во-первых, растет число услуг для корпоративных заказчиков. К традиционному набору сервисов добавились услуги телеметрии и управления удаленными объектами — M2M. За 9 месяцев 2014 года количество подключенных SIM-карт M2M «МегаФона» выросло по сравнению с 2013 годом на 200%.

Во-вторых, растет популярность услуг по передаче данных. За последние 2-3 года значительно выросло проникновение смартфонов и планшетов, а работодатели стали по-другому смотреть на услуги мобильного интернета на корпоративных тарифах сотрудников. Если раньше это считалось скорее развлечением, то теперь — рабочей необходимостью. Работодатели все больше заинтересованы в мобильной корпоративной почте, которая всегда в кармане сотрудника, а также в картографических сервисах и определении местоположения (для транспортных компаний).

В-третьих, на рост повлиял выход «МегаФона» на межоператорский рынок связи — B2O. «МегаФон» входит в топ операторов магистрального доступа, продавая трафик локальным интернет-провайдерам.

И наконец, в-четвертых, запуск «Госуслуг» и внедрение госучреждениями и ведомствами систем обмена цифровой информацией значительно увеличили спрос на строительство защищенных сетей VPN, которые соединяют филиалы и подразделения в единую ИТ-инфраструктуру.
Осенью этого года «МегаФон» выиграл тендер на строительство сетей VPN для Управления МВД на транспорте по Сибирскому федеральному округу и для других ведомств. По данным iKS-Consulting, емкость рынка VPN в Сибири оценивается примерно в 1,3 млрд рублей.

Услуги в одном пакете

Директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Кирилл Рязанов утверждает, что по средствам, которые клиенты тратят на сотовую связь, рынок остается на том же уровне, а вот потребление услуг заметно выросло. По его словам, доля оператора на рынке корпоративной связи увеличивается.
«Это происходит благодаря популярности пакетных предложений. Они предоставляют клиентам за те же деньги больший набор услуг. Второй фактор — снижение цены на услуги в роуминге, что привело к росту трафика за пределами страны. За последний год омские клиенты «Билайна» в роуминге стали в 5 раз активнее пользоваться мобильным интернетом. Что же касается распределения доходов между рынками B2B и B2C, то корпоративные клиенты активнее тратят средства на мобильную связь. Они рассматривают ее как инвестиции в бизнес-процессы. Компании запускают проекты, которые требуют новых телекоммуникационных сервисов, и уделяют больше внимания этим услугам», — утверждает Рязанов.

По его словам, заметен рост востребованности мобильного интернета. Трафик передачи данных в сети «Билайн» за последний год вырос в 2,7 раза. При этом голосовые услуги своего высокого спроса не потеряли.

«Кроме мобильного интернета большей популярностью стали пользоваться услуги M2M, обеспечивающей удаленное управление устройствами, и FMC. Благодаря последней можно звонить по короткому номеру с мобильного телефона и с офисного на мобильный. Этот сервис в основном используют крупные компании, но потенциал у этой конвергентной услуги очень большой — она может быть интересна и малому бизнесу», — отмечает Рязанов.

Внимание к облачным решениям

Однако, судя по словам представителей МТС, обозначенная тенденция пока не коснулась этой компании. За I полугодие 2014 года оба сегмента — как массовый, так и бизнес-рынок — выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10-15%. Что касается доходов, то компания МТС единственная показала во II квартале 2014 года увеличение среднего счета абонента.

«Больше половины градообразующих предприятий Омска, а также предприятий малого и среднего бизнеса пользуются услугами МТС. Компании выбирают оператора и тарифы, исходя из интереса к сервисам передачи данных. Пакеты мобильного трафика становятся такой же неотъемлемой частью контракта, как и голосовые услуги. Все наши корпоративные клиенты используют сервисы высокоскоростной передачи данных. Объем передаваемого в сегменте В2В интернет-трафика в Омске за год увеличился в 1,5 раза», — подчеркнули в пресс-службе оператора.

Растет спрос и на облачные сервисы, такие как облачная АТС, видеонаблюдение и хранение данных. Особой популярностью пользуются облачные решения «Бесплатный вызов 8-800» и «Автосекретарь». С помощью сервиса «Бесплатный вызов 8-800» клиент получает единую телефонную линию с многоканальным номером, звонки на который для звонящего бесплатны. А услуга «Автосекретарь» объединяет все существующие телефонные номера и обрабатывает входящие звонки независимо от количества.

15 процентов —средний показатель годового роста рынка корпоративных клиентов мобильных операторов.

Выручка операторов от корпоративных абонентов значительно выше, чем в среднем по рынку. Такой результат можно объяснить тем, что бизнес-клиенты потребляют больше дорогих услуг.

Александр Набатов

Фото: Cергей Коньков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (049) 5 ноября

Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.