Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2014 06.35Статьи

Рекламная пауза

Компании, еще год назад лидировавшие по расходам на рекламу, из-за проблем в экономике сокращают рекламные бюджеты. На этом фоне большинство СМИ пересматривают цены на рекламные услуги.

Рекламная пауза

Традиционно в октябре-ноябре цены на рекламном рынке незначительно, но росли. В это время происходил всплеск деловой активности после летних отпусков, у компаний оставались неизрасходованные бюджеты, сказывалась и близость новогодних праздников. Однако в этом году ситуация изменилась.

«Сейчас, в период экономической неопределенности, все рекламодатели пытаются экономить. Затаились. Люди не понимают, что будет дальше, а реклама — это траты не первой необходимости. И, как следствие, наши расценки остались на прежнем уровне», — рассказала генеральный директор телерадиокомпании «Антенна-7» Ирина Матвиенко.

Как отмечают участники рынка, тенденции носят разнонаправленный характер. Действительно, снизили активность федеральные игроки и туристические компании, уменьшились затраты на имиджевую рекламу. Но в то же время активизировались региональные бренды — местные производители увидели для себя возможности в импортозамещении.

«Омские производители сыра и мясных изделий стали больше заказывать рекламы. Появились сельхозпроизводители с Алтая и из Хакасии, которых раньше просто не было. За счет них мы продали рекламы на телевидении, в интернете и кинотеатрах не меньше, чем в октябре прошлого года», — поделился наблюдением генеральный директор «Vi Омск» Виктор Иссерс.

ООО «Музыка и кино», сосредоточившееся в последнее время на общественном питании, увеличило расходы на рекламу. Но сделано это было из-за прихода в Омск сети ресторанов McDonald’s.

«Активно зашла также сеть «Бургер Кинг». И мы хотим показать, что наша «Курочка рядом» не собирается никуда уходить. Мы намерены только развиваться, для этого и проводим специальную рекламную кампанию», — пояснил представитель компании «Музыка и кино» Константин Симаков.
Омская сеть, так же, как и открывшийся ресторан McDonald’s, сосредоточилась в основном на наружной рекламе.

По данным руководителя отдела продаж наружной рекламы компании «Дизайн-Мастер» Диляры Закировой, в этом сегменте рынка доли федеральных и локальных игроков разделились примерно поровну. Здесь прослеживаются те же тенденции, что и в СМИ.
«Доля локальных игроков незначительно, но растет, а вот федеральные компании подмораживают бюджеты. И пока трудно сказать, как станут развиваться события дальше», — заметила Закирова.

Представители же интернет-СМИ смотрят в будущее с долей оптимизма.

«Омский рынок — специфический. У нас много интернет-изданий и пока мало рекламодателей, которые воспринимают сеть как эффективный инструмент продвижения. В нашем сегменте сентябрь оказался гораздо хуже октября. А сейчас началось оживление, и надеюсь, оно продолжится», — считает владелец информационного сайта Om1.ru Максим Концедалов.

По его мнению, как интернет-ресурсам, так и всем участникам рынка в ближайшее время придется развиваться не на фоне бурного роста рынка, а за счет перераспределения рекламных потоков от менее успешных к более эффективным игрокам.

В России пока нет столь высокого уровня открытости бизнеса, какой характерен для западных компаний. Большинство местных рекламораспространителей не готовы раскрыть полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. Можно давать лишь приблизительные оценки.

Ряд экспертов сходятся во мнении, что емкость омского рынка можно оценить в 1,5 млрд рублей в год. Это в 3 раза меньше, чем, к примеру, в Екатеринбурге. Причем около 80% этой суммы приходится на оплату распространения рекламы, а 20% — на ее изготовление, включая консалтинг, креатив и производство.

Совокупная доля эфирных СМИ составляет, по оценке экспертов, 46-48%. Из них на радио приходится около 33%, на телевидение — примерно 67%. Доля наружной рекламы оценивается в 22-23%. Щитовая реклама занимает в этом объеме 65%, вывески — 21%, реклама на транспорте — 14%. Доля рекламы в печатных СМИ составляет 23-24%.

Немедийная реклама (BTL) оценивается на уровне 6-8% общего объема регионального рекламного рынка.

Справка

По данным «Vi Омск», мобильным интернетом пользуется уже треть жителей региона. Телесмотрение на среднего омича приходится 4 часа в сутки. Падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. Радиовещание становится важным источником местной информации, что может быть интересно рекламодателям.

Около 39% омичей регулярно ходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Федеральные рекламодатели подмораживают бюджеты, а местные производители стали активнее продвигать свою продукцию на рынке. Расценки на рекламу тем временем перестали расти.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Теги: Реклама

Добавить комментарий
Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринкиФото

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринки

Для кого пела Наташа Королева? С кем танцевала Елена Бокая? Как зажигали работники магазина «Магнит» и представители УФСИН? «Новый Омск» подводит итоги новогодних корпоративов омских ...

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Игра «Выберись из запертой комнаты за час» в Омске настолько популярна, что даже бывалому игроку сложно решить, куда пойти, чтобы получить гарантированное удовольствие. «Новый Омск» решил ...

Омск-2016 в цифрах

Омск-2016 в цифрах

Мы выяснили, что было интересного во всех сферах жизни нашего города, и отразили это в цифрах. Штрафы, взятки, цены и многое другое. Читайте в нашем материале, чем жил Омск в ушедшем году.