Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2014 06.35Статьи

Рекламная пауза

Компании, еще год назад лидировавшие по расходам на рекламу, из-за проблем в экономике сокращают рекламные бюджеты. На этом фоне большинство СМИ пересматривают цены на рекламные услуги.

Рекламная пауза

Традиционно в октябре-ноябре цены на рекламном рынке незначительно, но росли. В это время происходил всплеск деловой активности после летних отпусков, у компаний оставались неизрасходованные бюджеты, сказывалась и близость новогодних праздников. Однако в этом году ситуация изменилась.

«Сейчас, в период экономической неопределенности, все рекламодатели пытаются экономить. Затаились. Люди не понимают, что будет дальше, а реклама — это траты не первой необходимости. И, как следствие, наши расценки остались на прежнем уровне», — рассказала генеральный директор телерадиокомпании «Антенна-7» Ирина Матвиенко.

Как отмечают участники рынка, тенденции носят разнонаправленный характер. Действительно, снизили активность федеральные игроки и туристические компании, уменьшились затраты на имиджевую рекламу. Но в то же время активизировались региональные бренды — местные производители увидели для себя возможности в импортозамещении.

«Омские производители сыра и мясных изделий стали больше заказывать рекламы. Появились сельхозпроизводители с Алтая и из Хакасии, которых раньше просто не было. За счет них мы продали рекламы на телевидении, в интернете и кинотеатрах не меньше, чем в октябре прошлого года», — поделился наблюдением генеральный директор «Vi Омск» Виктор Иссерс.

ООО «Музыка и кино», сосредоточившееся в последнее время на общественном питании, увеличило расходы на рекламу. Но сделано это было из-за прихода в Омск сети ресторанов McDonald’s.

«Активно зашла также сеть «Бургер Кинг». И мы хотим показать, что наша «Курочка рядом» не собирается никуда уходить. Мы намерены только развиваться, для этого и проводим специальную рекламную кампанию», — пояснил представитель компании «Музыка и кино» Константин Симаков.
Омская сеть, так же, как и открывшийся ресторан McDonald’s, сосредоточилась в основном на наружной рекламе.

По данным руководителя отдела продаж наружной рекламы компании «Дизайн-Мастер» Диляры Закировой, в этом сегменте рынка доли федеральных и локальных игроков разделились примерно поровну. Здесь прослеживаются те же тенденции, что и в СМИ.
«Доля локальных игроков незначительно, но растет, а вот федеральные компании подмораживают бюджеты. И пока трудно сказать, как станут развиваться события дальше», — заметила Закирова.

Представители же интернет-СМИ смотрят в будущее с долей оптимизма.

«Омский рынок — специфический. У нас много интернет-изданий и пока мало рекламодателей, которые воспринимают сеть как эффективный инструмент продвижения. В нашем сегменте сентябрь оказался гораздо хуже октября. А сейчас началось оживление, и надеюсь, оно продолжится», — считает владелец информационного сайта Om1.ru Максим Концедалов.

По его мнению, как интернет-ресурсам, так и всем участникам рынка в ближайшее время придется развиваться не на фоне бурного роста рынка, а за счет перераспределения рекламных потоков от менее успешных к более эффективным игрокам.

В России пока нет столь высокого уровня открытости бизнеса, какой характерен для западных компаний. Большинство местных рекламораспространителей не готовы раскрыть полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. Можно давать лишь приблизительные оценки.

Ряд экспертов сходятся во мнении, что емкость омского рынка можно оценить в 1,5 млрд рублей в год. Это в 3 раза меньше, чем, к примеру, в Екатеринбурге. Причем около 80% этой суммы приходится на оплату распространения рекламы, а 20% — на ее изготовление, включая консалтинг, креатив и производство.

Совокупная доля эфирных СМИ составляет, по оценке экспертов, 46-48%. Из них на радио приходится около 33%, на телевидение — примерно 67%. Доля наружной рекламы оценивается в 22-23%. Щитовая реклама занимает в этом объеме 65%, вывески — 21%, реклама на транспорте — 14%. Доля рекламы в печатных СМИ составляет 23-24%.

Немедийная реклама (BTL) оценивается на уровне 6-8% общего объема регионального рекламного рынка.

Справка

По данным «Vi Омск», мобильным интернетом пользуется уже треть жителей региона. Телесмотрение на среднего омича приходится 4 часа в сутки. Падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. Радиовещание становится важным источником местной информации, что может быть интересно рекламодателям.

Около 39% омичей регулярно ходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Федеральные рекламодатели подмораживают бюджеты, а местные производители стали активнее продвигать свою продукцию на рынке. Расценки на рекламу тем временем перестали расти.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Теги: Реклама

Добавить комментарий
Олимпийская чемпионка Вера Бирюкова: «Чащина и Канаева — великие, но у меня другой кумир»

Олимпийская чемпионка Вера Бирюкова: «Чащина и Канаева — великие, но у меня другой кумир»

Омская спортсменка вспомнила, как пришла в художественную гимнастику и рассказала о своих талисманах.

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTubeВидео

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTube

«Новый Омск» выяснил, про что нужно снимать видеоролики, чтобы стать долларовым миллионером.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Нобель навека: что вы знаете о самой престижной международной премии?

Нобель навека: что вы знаете о самой престижной международной премии?

Завтра, 10 декабря, состоится церемония вручения Нобелевской премии, присуждаемой, согласно завещанию основателя, за выдающиеся достижения в области физики и химии, физиологии и медицины, литературы, экономики, а ...

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.