Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2014 06.35Статьи

Рекламная пауза

Компании, еще год назад лидировавшие по расходам на рекламу, из-за проблем в экономике сокращают рекламные бюджеты. На этом фоне большинство СМИ пересматривают цены на рекламные услуги.

Рекламная пауза

Традиционно в октябре-ноябре цены на рекламном рынке незначительно, но росли. В это время происходил всплеск деловой активности после летних отпусков, у компаний оставались неизрасходованные бюджеты, сказывалась и близость новогодних праздников. Однако в этом году ситуация изменилась.

«Сейчас, в период экономической неопределенности, все рекламодатели пытаются экономить. Затаились. Люди не понимают, что будет дальше, а реклама — это траты не первой необходимости. И, как следствие, наши расценки остались на прежнем уровне», — рассказала генеральный директор телерадиокомпании «Антенна-7» Ирина Матвиенко.

Как отмечают участники рынка, тенденции носят разнонаправленный характер. Действительно, снизили активность федеральные игроки и туристические компании, уменьшились затраты на имиджевую рекламу. Но в то же время активизировались региональные бренды — местные производители увидели для себя возможности в импортозамещении.

«Омские производители сыра и мясных изделий стали больше заказывать рекламы. Появились сельхозпроизводители с Алтая и из Хакасии, которых раньше просто не было. За счет них мы продали рекламы на телевидении, в интернете и кинотеатрах не меньше, чем в октябре прошлого года», — поделился наблюдением генеральный директор «Vi Омск» Виктор Иссерс.

ООО «Музыка и кино», сосредоточившееся в последнее время на общественном питании, увеличило расходы на рекламу. Но сделано это было из-за прихода в Омск сети ресторанов McDonald’s.

«Активно зашла также сеть «Бургер Кинг». И мы хотим показать, что наша «Курочка рядом» не собирается никуда уходить. Мы намерены только развиваться, для этого и проводим специальную рекламную кампанию», — пояснил представитель компании «Музыка и кино» Константин Симаков.
Омская сеть, так же, как и открывшийся ресторан McDonald’s, сосредоточилась в основном на наружной рекламе.

По данным руководителя отдела продаж наружной рекламы компании «Дизайн-Мастер» Диляры Закировой, в этом сегменте рынка доли федеральных и локальных игроков разделились примерно поровну. Здесь прослеживаются те же тенденции, что и в СМИ.
«Доля локальных игроков незначительно, но растет, а вот федеральные компании подмораживают бюджеты. И пока трудно сказать, как станут развиваться события дальше», — заметила Закирова.

Представители же интернет-СМИ смотрят в будущее с долей оптимизма.

«Омский рынок — специфический. У нас много интернет-изданий и пока мало рекламодателей, которые воспринимают сеть как эффективный инструмент продвижения. В нашем сегменте сентябрь оказался гораздо хуже октября. А сейчас началось оживление, и надеюсь, оно продолжится», — считает владелец информационного сайта Om1.ru Максим Концедалов.

По его мнению, как интернет-ресурсам, так и всем участникам рынка в ближайшее время придется развиваться не на фоне бурного роста рынка, а за счет перераспределения рекламных потоков от менее успешных к более эффективным игрокам.

В России пока нет столь высокого уровня открытости бизнеса, какой характерен для западных компаний. Большинство местных рекламораспространителей не готовы раскрыть полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. Можно давать лишь приблизительные оценки.

Ряд экспертов сходятся во мнении, что емкость омского рынка можно оценить в 1,5 млрд рублей в год. Это в 3 раза меньше, чем, к примеру, в Екатеринбурге. Причем около 80% этой суммы приходится на оплату распространения рекламы, а 20% — на ее изготовление, включая консалтинг, креатив и производство.

Совокупная доля эфирных СМИ составляет, по оценке экспертов, 46-48%. Из них на радио приходится около 33%, на телевидение — примерно 67%. Доля наружной рекламы оценивается в 22-23%. Щитовая реклама занимает в этом объеме 65%, вывески — 21%, реклама на транспорте — 14%. Доля рекламы в печатных СМИ составляет 23-24%.

Немедийная реклама (BTL) оценивается на уровне 6-8% общего объема регионального рекламного рынка.

Справка

По данным «Vi Омск», мобильным интернетом пользуется уже треть жителей региона. Телесмотрение на среднего омича приходится 4 часа в сутки. Падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. Радиовещание становится важным источником местной информации, что может быть интересно рекламодателям.

Около 39% омичей регулярно ходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Федеральные рекламодатели подмораживают бюджеты, а местные производители стали активнее продвигать свою продукцию на рынке. Расценки на рекламу тем временем перестали расти.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Теги: Реклама

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.