Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2014 06.35Статьи

Рекламная пауза

Компании, еще год назад лидировавшие по расходам на рекламу, из-за проблем в экономике сокращают рекламные бюджеты. На этом фоне большинство СМИ пересматривают цены на рекламные услуги.

Рекламная пауза

Традиционно в октябре-ноябре цены на рекламном рынке незначительно, но росли. В это время происходил всплеск деловой активности после летних отпусков, у компаний оставались неизрасходованные бюджеты, сказывалась и близость новогодних праздников. Однако в этом году ситуация изменилась.

«Сейчас, в период экономической неопределенности, все рекламодатели пытаются экономить. Затаились. Люди не понимают, что будет дальше, а реклама — это траты не первой необходимости. И, как следствие, наши расценки остались на прежнем уровне», — рассказала генеральный директор телерадиокомпании «Антенна-7» Ирина Матвиенко.

Как отмечают участники рынка, тенденции носят разнонаправленный характер. Действительно, снизили активность федеральные игроки и туристические компании, уменьшились затраты на имиджевую рекламу. Но в то же время активизировались региональные бренды — местные производители увидели для себя возможности в импортозамещении.

«Омские производители сыра и мясных изделий стали больше заказывать рекламы. Появились сельхозпроизводители с Алтая и из Хакасии, которых раньше просто не было. За счет них мы продали рекламы на телевидении, в интернете и кинотеатрах не меньше, чем в октябре прошлого года», — поделился наблюдением генеральный директор «Vi Омск» Виктор Иссерс.

ООО «Музыка и кино», сосредоточившееся в последнее время на общественном питании, увеличило расходы на рекламу. Но сделано это было из-за прихода в Омск сети ресторанов McDonald’s.

«Активно зашла также сеть «Бургер Кинг». И мы хотим показать, что наша «Курочка рядом» не собирается никуда уходить. Мы намерены только развиваться, для этого и проводим специальную рекламную кампанию», — пояснил представитель компании «Музыка и кино» Константин Симаков.
Омская сеть, так же, как и открывшийся ресторан McDonald’s, сосредоточилась в основном на наружной рекламе.

По данным руководителя отдела продаж наружной рекламы компании «Дизайн-Мастер» Диляры Закировой, в этом сегменте рынка доли федеральных и локальных игроков разделились примерно поровну. Здесь прослеживаются те же тенденции, что и в СМИ.
«Доля локальных игроков незначительно, но растет, а вот федеральные компании подмораживают бюджеты. И пока трудно сказать, как станут развиваться события дальше», — заметила Закирова.

Представители же интернет-СМИ смотрят в будущее с долей оптимизма.

«Омский рынок — специфический. У нас много интернет-изданий и пока мало рекламодателей, которые воспринимают сеть как эффективный инструмент продвижения. В нашем сегменте сентябрь оказался гораздо хуже октября. А сейчас началось оживление, и надеюсь, оно продолжится», — считает владелец информационного сайта Om1.ru Максим Концедалов.

По его мнению, как интернет-ресурсам, так и всем участникам рынка в ближайшее время придется развиваться не на фоне бурного роста рынка, а за счет перераспределения рекламных потоков от менее успешных к более эффективным игрокам.

В России пока нет столь высокого уровня открытости бизнеса, какой характерен для западных компаний. Большинство местных рекламораспространителей не готовы раскрыть полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. Можно давать лишь приблизительные оценки.

Ряд экспертов сходятся во мнении, что емкость омского рынка можно оценить в 1,5 млрд рублей в год. Это в 3 раза меньше, чем, к примеру, в Екатеринбурге. Причем около 80% этой суммы приходится на оплату распространения рекламы, а 20% — на ее изготовление, включая консалтинг, креатив и производство.

Совокупная доля эфирных СМИ составляет, по оценке экспертов, 46-48%. Из них на радио приходится около 33%, на телевидение — примерно 67%. Доля наружной рекламы оценивается в 22-23%. Щитовая реклама занимает в этом объеме 65%, вывески — 21%, реклама на транспорте — 14%. Доля рекламы в печатных СМИ составляет 23-24%.

Немедийная реклама (BTL) оценивается на уровне 6-8% общего объема регионального рекламного рынка.

Справка

По данным «Vi Омск», мобильным интернетом пользуется уже треть жителей региона. Телесмотрение на среднего омича приходится 4 часа в сутки. Падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. Радиовещание становится важным источником местной информации, что может быть интересно рекламодателям.

Около 39% омичей регулярно ходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Федеральные рекламодатели подмораживают бюджеты, а местные производители стали активнее продвигать свою продукцию на рынке. Расценки на рекламу тем временем перестали расти.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Теги: Реклама

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.