Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2014 06.35Статьи

Рекламная пауза

Компании, еще год назад лидировавшие по расходам на рекламу, из-за проблем в экономике сокращают рекламные бюджеты. На этом фоне большинство СМИ пересматривают цены на рекламные услуги.

Рекламная пауза

Традиционно в октябре-ноябре цены на рекламном рынке незначительно, но росли. В это время происходил всплеск деловой активности после летних отпусков, у компаний оставались неизрасходованные бюджеты, сказывалась и близость новогодних праздников. Однако в этом году ситуация изменилась.

«Сейчас, в период экономической неопределенности, все рекламодатели пытаются экономить. Затаились. Люди не понимают, что будет дальше, а реклама — это траты не первой необходимости. И, как следствие, наши расценки остались на прежнем уровне», — рассказала генеральный директор телерадиокомпании «Антенна-7» Ирина Матвиенко.

Как отмечают участники рынка, тенденции носят разнонаправленный характер. Действительно, снизили активность федеральные игроки и туристические компании, уменьшились затраты на имиджевую рекламу. Но в то же время активизировались региональные бренды — местные производители увидели для себя возможности в импортозамещении.

«Омские производители сыра и мясных изделий стали больше заказывать рекламы. Появились сельхозпроизводители с Алтая и из Хакасии, которых раньше просто не было. За счет них мы продали рекламы на телевидении, в интернете и кинотеатрах не меньше, чем в октябре прошлого года», — поделился наблюдением генеральный директор «Vi Омск» Виктор Иссерс.

ООО «Музыка и кино», сосредоточившееся в последнее время на общественном питании, увеличило расходы на рекламу. Но сделано это было из-за прихода в Омск сети ресторанов McDonald’s.

«Активно зашла также сеть «Бургер Кинг». И мы хотим показать, что наша «Курочка рядом» не собирается никуда уходить. Мы намерены только развиваться, для этого и проводим специальную рекламную кампанию», — пояснил представитель компании «Музыка и кино» Константин Симаков.
Омская сеть, так же, как и открывшийся ресторан McDonald’s, сосредоточилась в основном на наружной рекламе.

По данным руководителя отдела продаж наружной рекламы компании «Дизайн-Мастер» Диляры Закировой, в этом сегменте рынка доли федеральных и локальных игроков разделились примерно поровну. Здесь прослеживаются те же тенденции, что и в СМИ.
«Доля локальных игроков незначительно, но растет, а вот федеральные компании подмораживают бюджеты. И пока трудно сказать, как станут развиваться события дальше», — заметила Закирова.

Представители же интернет-СМИ смотрят в будущее с долей оптимизма.

«Омский рынок — специфический. У нас много интернет-изданий и пока мало рекламодателей, которые воспринимают сеть как эффективный инструмент продвижения. В нашем сегменте сентябрь оказался гораздо хуже октября. А сейчас началось оживление, и надеюсь, оно продолжится», — считает владелец информационного сайта Om1.ru Максим Концедалов.

По его мнению, как интернет-ресурсам, так и всем участникам рынка в ближайшее время придется развиваться не на фоне бурного роста рынка, а за счет перераспределения рекламных потоков от менее успешных к более эффективным игрокам.

В России пока нет столь высокого уровня открытости бизнеса, какой характерен для западных компаний. Большинство местных рекламораспространителей не готовы раскрыть полные и достоверные данные о фактических объемах изготовленной и размещенной рекламы. Можно давать лишь приблизительные оценки.

Ряд экспертов сходятся во мнении, что емкость омского рынка можно оценить в 1,5 млрд рублей в год. Это в 3 раза меньше, чем, к примеру, в Екатеринбурге. Причем около 80% этой суммы приходится на оплату распространения рекламы, а 20% — на ее изготовление, включая консалтинг, креатив и производство.

Совокупная доля эфирных СМИ составляет, по оценке экспертов, 46-48%. Из них на радио приходится около 33%, на телевидение — примерно 67%. Доля наружной рекламы оценивается в 22-23%. Щитовая реклама занимает в этом объеме 65%, вывески — 21%, реклама на транспорте — 14%. Доля рекламы в печатных СМИ составляет 23-24%.

Немедийная реклама (BTL) оценивается на уровне 6-8% общего объема регионального рекламного рынка.

Справка

По данным «Vi Омск», мобильным интернетом пользуется уже треть жителей региона. Телесмотрение на среднего омича приходится 4 часа в сутки. Падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. Радиовещание становится важным источником местной информации, что может быть интересно рекламодателям.

Около 39% омичей регулярно ходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.

Федеральные рекламодатели подмораживают бюджеты, а местные производители стали активнее продвигать свою продукцию на рынке. Расценки на рекламу тем временем перестали расти.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Теги: Реклама

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...