Деловой Омск

Деловой Омск

07 ноября 2014 05.15Статьи

Омским ресторанам добавят патриотизма

Компания «Продмассив», официально открывшая первую в Омске лавку по продаже местных дикоросов, планирует увеличить свои поставки в рестораны и магазины. Однако, по мнению экспертов, в сетевых супермаркетах местная продукция не сможет составить конкуренцию привозной.

Омским ресторанам добавят патриотизма

Как уже сообщал «ДО», лавка «Прод-массива» пока является единственным местным игроком цивилизованного формата на этом рынке. Другие компании, специализирующиеся на сборе и обработке дикоросов, не имеют в городе своих магазинов и в основном организуют оптовую, а не розничную торговлю.
На церемонии официального открытия лавки, состоявшейся в прошлую среду, директор «Продмассива» Елена Смирнова заявила о желании компании существенно расширить ассортимент. Помимо замороженных ягод, травяных чайных напитков, меда, а также маринованных и соленых грибов в лавке уже появилась сувенирная продукция. Учитывая расположение павильона (находится он в центре города в многоэтажном офисном здании), предпринимательница решила выставить на полки подарочные наборы нескольких видов.

По словам Смирновой, некоторые из них адаптированы к авиаперевозкам — в них нет стеклянной тары, а содержание емкостей не превышает допустимого для провоза в ручной клади объема жидкостей, поэтому их можно не сдавать в багаж. По прогнозам предпринимательницы, сувенирная продукция лавки будет востребована в деловой среде в качестве подарков для иногородних и иностранных бизнес-партнеров.

Помимо баночек с дикоросами, изготовленных местными ремесленниками корзинок и туесков на полках павильона вскоре должна появиться рыба ценных пород — стерлядь и другие осетровые. Правда, по словам Смирновой, первое время из Томска. Рыба из местных водоемов по ряду причин появится в продаже не раньше следующего года.

С января в лавке можно будет купить и дичь — деликатесное мясо косули, кабана и лося. Кроме того, «Продмассив» планирует согласовывать ассортимент с сезонными потребностями. Летом спрос на замороженные и сушеные ягоды падает, и в этот период, по словам предпринимательницы, на смену им придут свежие и охлажденные.

Вложения в организацию своего первого магазина Смирнова оценила примерно в 500 тыс. рублей. Директор «Продмассива» рассчитывает окупить эти вложения за один сезон.

«Это не стационарный магазин, а павильон. И вложения в бизнес такого плана должны отбиваться быстро, — сообщила «ДО» предпринимательница. — Если говорить о выручке в первые дни работы лавки, то она соответствует плановой».

Компания рассчитывает расширить свой бизнес присутствием в торговых сетях, кафе и ресторанах. Как рассказал глава Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим Морозов, у «Прод-массива» уже есть договоренность с компанией «Холидей», которая готова предоставить в своих магазинах площади для размещения лавок с дикоросами.

Впрочем, по мнению экспертов, наладить поставки в сетевые магазины будет гораздо сложнее, чем в одиночные супермаркеты.

«Сети настроены на бесперебойное обеспечение всех их точек продукцией, — говорит управляющая супермаркетом «Сытная площадь» в ТЦ «Омский» Ирина Дмитриенко. — Они не могут допустить, чтобы из отдельных магазинов вдруг исчезла какая-то продукция. Но перебои в поставках дикоросов возможны по не зависящим от их сборщиков причинам — из-за погодных условий. А несетевые супермаркеты, например, «Сытная площадь», вполне могут обеспечить регулярный сбыт дикоросов».

По словам Дмитриенко, продукция лавки могла бы быть интересна ритейлерам и в качестве сырья для собственного производства.

310 млн рублей из внебюджетных источников рассчитывают привлечь власти на шестилетнюю программу по развитию заготовки и переработки дикоросов.

Наталья Коробова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.