Деловой Омск

Деловой Омск

07 ноября 2014 05.15Статьи

Омским ресторанам добавят патриотизма

Компания «Продмассив», официально открывшая первую в Омске лавку по продаже местных дикоросов, планирует увеличить свои поставки в рестораны и магазины. Однако, по мнению экспертов, в сетевых супермаркетах местная продукция не сможет составить конкуренцию привозной.

Омским ресторанам добавят патриотизма

Как уже сообщал «ДО», лавка «Прод-массива» пока является единственным местным игроком цивилизованного формата на этом рынке. Другие компании, специализирующиеся на сборе и обработке дикоросов, не имеют в городе своих магазинов и в основном организуют оптовую, а не розничную торговлю.
На церемонии официального открытия лавки, состоявшейся в прошлую среду, директор «Продмассива» Елена Смирнова заявила о желании компании существенно расширить ассортимент. Помимо замороженных ягод, травяных чайных напитков, меда, а также маринованных и соленых грибов в лавке уже появилась сувенирная продукция. Учитывая расположение павильона (находится он в центре города в многоэтажном офисном здании), предпринимательница решила выставить на полки подарочные наборы нескольких видов.

По словам Смирновой, некоторые из них адаптированы к авиаперевозкам — в них нет стеклянной тары, а содержание емкостей не превышает допустимого для провоза в ручной клади объема жидкостей, поэтому их можно не сдавать в багаж. По прогнозам предпринимательницы, сувенирная продукция лавки будет востребована в деловой среде в качестве подарков для иногородних и иностранных бизнес-партнеров.

Помимо баночек с дикоросами, изготовленных местными ремесленниками корзинок и туесков на полках павильона вскоре должна появиться рыба ценных пород — стерлядь и другие осетровые. Правда, по словам Смирновой, первое время из Томска. Рыба из местных водоемов по ряду причин появится в продаже не раньше следующего года.

С января в лавке можно будет купить и дичь — деликатесное мясо косули, кабана и лося. Кроме того, «Продмассив» планирует согласовывать ассортимент с сезонными потребностями. Летом спрос на замороженные и сушеные ягоды падает, и в этот период, по словам предпринимательницы, на смену им придут свежие и охлажденные.

Вложения в организацию своего первого магазина Смирнова оценила примерно в 500 тыс. рублей. Директор «Продмассива» рассчитывает окупить эти вложения за один сезон.

«Это не стационарный магазин, а павильон. И вложения в бизнес такого плана должны отбиваться быстро, — сообщила «ДО» предпринимательница. — Если говорить о выручке в первые дни работы лавки, то она соответствует плановой».

Компания рассчитывает расширить свой бизнес присутствием в торговых сетях, кафе и ресторанах. Как рассказал глава Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим Морозов, у «Прод-массива» уже есть договоренность с компанией «Холидей», которая готова предоставить в своих магазинах площади для размещения лавок с дикоросами.

Впрочем, по мнению экспертов, наладить поставки в сетевые магазины будет гораздо сложнее, чем в одиночные супермаркеты.

«Сети настроены на бесперебойное обеспечение всех их точек продукцией, — говорит управляющая супермаркетом «Сытная площадь» в ТЦ «Омский» Ирина Дмитриенко. — Они не могут допустить, чтобы из отдельных магазинов вдруг исчезла какая-то продукция. Но перебои в поставках дикоросов возможны по не зависящим от их сборщиков причинам — из-за погодных условий. А несетевые супермаркеты, например, «Сытная площадь», вполне могут обеспечить регулярный сбыт дикоросов».

По словам Дмитриенко, продукция лавки могла бы быть интересна ритейлерам и в качестве сырья для собственного производства.

310 млн рублей из внебюджетных источников рассчитывают привлечь власти на шестилетнюю программу по развитию заготовки и переработки дикоросов.

Наталья Коробова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (046) 5 ноября

 

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.