Деловой Омск

Деловой Омск

27 февраля 2014 09.18Статьи

Кинорынок идет по омскому сценарию

Низкие экономические показатели омского рынка кино делают его непривлекательным для прихода федеральных сетей кинотеатров.

Кинорынок идет по омскому сценарию

 Однако игроков местного уровня в городе становится все больше.

В 2013 году открылись два многозальных кинотеатра — «Маяк» и «Слава», а к 2016 году нас ждут еще два реконструированных — «Первомайский» и «Сатурн». Кинотеатр «Маяковский», дабы сохранить свои лидирующие позиции, готов провести реконструкцию здания и ввести еще несколько кинозалов.

Конкурентная география
Изначально проект реконструкции здания кинотеатра «Маяковский» подразумевал увеличение площади здания с 2,2 тыс. кв. метров до 6,2 тыс. кв. метров. При этом в кинотеатре должны были появиться 4 зала на 560 мест, фуд-корт и подземный паркинг. Но общественные протесты по застройке бывшего Кадышевского кладбища заставили руководство КДЦ задуматься о подготовке нового проекта. По словам заместителя директора кинотеатра «Маяковский» Константина Краскова, сегодня без дополнительной пристройки к зданию можно оборудовать и ввести в эксплуатацию два зала общей вместимостью в 200 человек. При этом сумма вложений составит порядка 30 млн рублей.

«Омск — уникальный город. Из 100 наиболее крупных кинотеатров страны с 8-9 залами только 5 расположено в нашем городе, но из этого уже складывается немалая конкуренция, — говорит Красков. — При этом средняя цена билета для омича составит лишь 140-150 рублей против 200 рублей, типичных для России в целом. Во-вторых, еще более усугубляет проблему платежеспособности и формирования потоков посетителей кинотеатров их расположение в Омске. Так, 4 крупнейших игрока — «Атриум-кино», «Маяковский», «Слава» и «Вавилон» — расположены недалеко друг от друга».

Высокая конкуренция негативно сказывается на самом кинопрокате. В отличие от иногородних ассоциаций кинотеатров, омские прокатчики не привыкли договариваться и делить между собой премьеры, кинотеатральные события, детские показы и рекламные акции.

Показательная статистика
По данным Минкульта Омской области, в 2012 году общее количество посещений коммерческого кино в нашем городе перевалило за 3 миллиона 138 тысяч раз. Умножив эту цифру на среднюю цену билета (150 руб.), получим общий объем рынка в 470 млн руб. По показателю посещаемости мы приближаемся к общеевропейским цифрам. За рубежом люди ходят в кино в среднем 3-5 раз в год. Парадоксально, но в советские годы эта цифра в Омске составляла 12-20 посещений.

Ежегодный же рост аудитории незначителен и составляет не более 5%. Основная часть экономически активного населения Омска, а это 15%, меняет только предпочтения в посещении того или иного заведения. По словам директора кинотеатра «Слава» Дмитрия Савельева, в 2013 году с приходом двух новых кинотеатров на омском рынке кино изменилась расстановка сил между самими игроками. Пальма первенства в посещаемости по-прежнему осталась за «Атриум-кино» и «Континентом», третье и четвертое места занимают «Вавилон» и «Галактика», а на пятой и шестой позициях расположились «Слава» и «Маяк», успев опередить «Маяковский» и «Кристалл». Как считает Савельев, значительный прирост посетителей кинотеатра «Слава» составила аудитория расположенного по соседству кинотеатра «Маяковский». За дополнительный комфорт, новые кресла и оборудование в залах и широкий ассортимент попкорна (12 вкусов) аудитория готова платить 220 рублей за билет вместо прежних 150.

Вопрос автономности
На омском рынке нет ни одного федерального кинотеатра. По мнению омских игроков, высокая конкуренция среди местных кинотеатров пока не оставляет никаких шансов для прихода федеральных сетей. «Первое, чем славятся федералы — высокой ценой билета, но в нашем городе она, напротив, слишком низкая, а значит период окупаемости инвестиционных затрат многократно увеличится, — продолжает Красков. К этому показателю стоит добавить и отсутствие привлекательных коммерческих площадей для заметных российских кинопрокатчиков. Так компанию «Синема Парк» обещал привезти новый крупный торгово-развлекательный комплекс «Триумф-2», ввод которого изначально был намечен на конец 2016 года. Иной площадки для расположения в Омске «Синема Парк» пока не увидел».

«В последние годы устойчивой тенденцией стало открытие многозальных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах. Это и понятно: торговый центр способен генерировать хороший трафик посетителей, а современный кинотеатр добавляет ему востребованную развлекательную функцию», — комментирует ситуацию директор киноцентра «Слава» Дмитрий Савельев. 

Залы кинотеатров, расположенных в комплексах, соответствуют также еще одной четко наметившейся тенденции на омском рынке. По словам руководителей, сегодня омичи тяготеют к просмотру фильмов в кинотеатрах с небольшими залами, численностью порядка 50-80 человек, а не в огромных залах на 300-400 зрителей, как было пару лет назад.

Похвастать своей независимостью от торгово-развлекательных площадок в Омске могут лишь два кинотеатра — «Галактика» и «Маяковский». Такая модель расположения кинотеатра в торговых моллах получила свое развитие еще 20 лет назад в Америке. «Даже современный отдельно стоящий кинотеатр, расположенный в спальном районе, просто не сможет существовать по экономическим причинам, — говорит Константин Красков. — Позволить себе автономность могут только старые кинотеатры, с историей, построенные еще в советские времена на хороших площадках с многочисленными транспортными развязками».

Подтверждает такое мнение директор однозального кинотеатра «Космос» Елена Липкова: «Многозальному кинотеатру гораздо проще варьировать репертуар между посетителями и кинопрокатными компаниями, которые выдвигают драконовские условия. Так, например, предстоящий прокат мульт-фильма «РИО-2» нам придется держать целых 4 недели, в то время как зритель близлежащего района требует разнообразия в репертуаре». По тем же причинам такие кинотеатры не могут обеспечить полной глубины проката каждому фильму и собрать все яркие новинки насыщенного осенне-зимнего сезона. Из трех одновременно вышедших на экраны блокбастеров кинотеатр «Космос» в состоянии дать прокат лишь одному. Фильмы жанра «экшн», фантастические блокбастеры, боевики и мультфильмы отодвигают на второй план мелодрамы и музыкальные фильмы.

О модернизации
Единодушие омские кинотеатры проявляют лишь в одном — рвении к техническому усовершенствованию. Омский зритель в ногу с последними достижениями кинопроката каждые 2-3 года претендует на более глубокий и объемный звук, яркую и реалистичную картинку. По мнению Елены Липковой, устраивать настоящую «гонку вооружений» имеет смысл при очень высоком бюджете. Стоимость внедрения инноваций в кинотеатре начинается от 300 тысяч рублей, заканчивается на нескольких миллионах. Но поистине потрясающих воображение форматов, вроде Atmos или IMAX, в нашем городе нет ни у кого. Так оборудование 3D IMAX-зала стоит около 5 млн долларов, а звуковой формат Dolby Atmos с эффектом присутствия — от 800 тыс. рублей.

15 072

15 0722

Наталья Виркунен

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №7(011) 25 февраля

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направлено занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.

Путин на связи: глава страны подвел итоги года с «Новым Омском»

Путин на связи: глава страны подвел итоги года с «Новым Омском»

Накануне 31 декабря редакция пообщалась с российским президентом. Он дал оценку главным темам, которые волновали омичей в 2017-м.