Деловой Омск

Деловой Омск

27 февраля 2014 09.18Статьи

Кинорынок идет по омскому сценарию

Низкие экономические показатели омского рынка кино делают его непривлекательным для прихода федеральных сетей кинотеатров.

Кинорынок идет по омскому сценарию

 Однако игроков местного уровня в городе становится все больше.

В 2013 году открылись два многозальных кинотеатра — «Маяк» и «Слава», а к 2016 году нас ждут еще два реконструированных — «Первомайский» и «Сатурн». Кинотеатр «Маяковский», дабы сохранить свои лидирующие позиции, готов провести реконструкцию здания и ввести еще несколько кинозалов.

Конкурентная география
Изначально проект реконструкции здания кинотеатра «Маяковский» подразумевал увеличение площади здания с 2,2 тыс. кв. метров до 6,2 тыс. кв. метров. При этом в кинотеатре должны были появиться 4 зала на 560 мест, фуд-корт и подземный паркинг. Но общественные протесты по застройке бывшего Кадышевского кладбища заставили руководство КДЦ задуматься о подготовке нового проекта. По словам заместителя директора кинотеатра «Маяковский» Константина Краскова, сегодня без дополнительной пристройки к зданию можно оборудовать и ввести в эксплуатацию два зала общей вместимостью в 200 человек. При этом сумма вложений составит порядка 30 млн рублей.

«Омск — уникальный город. Из 100 наиболее крупных кинотеатров страны с 8-9 залами только 5 расположено в нашем городе, но из этого уже складывается немалая конкуренция, — говорит Красков. — При этом средняя цена билета для омича составит лишь 140-150 рублей против 200 рублей, типичных для России в целом. Во-вторых, еще более усугубляет проблему платежеспособности и формирования потоков посетителей кинотеатров их расположение в Омске. Так, 4 крупнейших игрока — «Атриум-кино», «Маяковский», «Слава» и «Вавилон» — расположены недалеко друг от друга».

Высокая конкуренция негативно сказывается на самом кинопрокате. В отличие от иногородних ассоциаций кинотеатров, омские прокатчики не привыкли договариваться и делить между собой премьеры, кинотеатральные события, детские показы и рекламные акции.

Показательная статистика
По данным Минкульта Омской области, в 2012 году общее количество посещений коммерческого кино в нашем городе перевалило за 3 миллиона 138 тысяч раз. Умножив эту цифру на среднюю цену билета (150 руб.), получим общий объем рынка в 470 млн руб. По показателю посещаемости мы приближаемся к общеевропейским цифрам. За рубежом люди ходят в кино в среднем 3-5 раз в год. Парадоксально, но в советские годы эта цифра в Омске составляла 12-20 посещений.

Ежегодный же рост аудитории незначителен и составляет не более 5%. Основная часть экономически активного населения Омска, а это 15%, меняет только предпочтения в посещении того или иного заведения. По словам директора кинотеатра «Слава» Дмитрия Савельева, в 2013 году с приходом двух новых кинотеатров на омском рынке кино изменилась расстановка сил между самими игроками. Пальма первенства в посещаемости по-прежнему осталась за «Атриум-кино» и «Континентом», третье и четвертое места занимают «Вавилон» и «Галактика», а на пятой и шестой позициях расположились «Слава» и «Маяк», успев опередить «Маяковский» и «Кристалл». Как считает Савельев, значительный прирост посетителей кинотеатра «Слава» составила аудитория расположенного по соседству кинотеатра «Маяковский». За дополнительный комфорт, новые кресла и оборудование в залах и широкий ассортимент попкорна (12 вкусов) аудитория готова платить 220 рублей за билет вместо прежних 150.

Вопрос автономности
На омском рынке нет ни одного федерального кинотеатра. По мнению омских игроков, высокая конкуренция среди местных кинотеатров пока не оставляет никаких шансов для прихода федеральных сетей. «Первое, чем славятся федералы — высокой ценой билета, но в нашем городе она, напротив, слишком низкая, а значит период окупаемости инвестиционных затрат многократно увеличится, — продолжает Красков. К этому показателю стоит добавить и отсутствие привлекательных коммерческих площадей для заметных российских кинопрокатчиков. Так компанию «Синема Парк» обещал привезти новый крупный торгово-развлекательный комплекс «Триумф-2», ввод которого изначально был намечен на конец 2016 года. Иной площадки для расположения в Омске «Синема Парк» пока не увидел».

«В последние годы устойчивой тенденцией стало открытие многозальных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах. Это и понятно: торговый центр способен генерировать хороший трафик посетителей, а современный кинотеатр добавляет ему востребованную развлекательную функцию», — комментирует ситуацию директор киноцентра «Слава» Дмитрий Савельев. 

Залы кинотеатров, расположенных в комплексах, соответствуют также еще одной четко наметившейся тенденции на омском рынке. По словам руководителей, сегодня омичи тяготеют к просмотру фильмов в кинотеатрах с небольшими залами, численностью порядка 50-80 человек, а не в огромных залах на 300-400 зрителей, как было пару лет назад.

Похвастать своей независимостью от торгово-развлекательных площадок в Омске могут лишь два кинотеатра — «Галактика» и «Маяковский». Такая модель расположения кинотеатра в торговых моллах получила свое развитие еще 20 лет назад в Америке. «Даже современный отдельно стоящий кинотеатр, расположенный в спальном районе, просто не сможет существовать по экономическим причинам, — говорит Константин Красков. — Позволить себе автономность могут только старые кинотеатры, с историей, построенные еще в советские времена на хороших площадках с многочисленными транспортными развязками».

Подтверждает такое мнение директор однозального кинотеатра «Космос» Елена Липкова: «Многозальному кинотеатру гораздо проще варьировать репертуар между посетителями и кинопрокатными компаниями, которые выдвигают драконовские условия. Так, например, предстоящий прокат мульт-фильма «РИО-2» нам придется держать целых 4 недели, в то время как зритель близлежащего района требует разнообразия в репертуаре». По тем же причинам такие кинотеатры не могут обеспечить полной глубины проката каждому фильму и собрать все яркие новинки насыщенного осенне-зимнего сезона. Из трех одновременно вышедших на экраны блокбастеров кинотеатр «Космос» в состоянии дать прокат лишь одному. Фильмы жанра «экшн», фантастические блокбастеры, боевики и мультфильмы отодвигают на второй план мелодрамы и музыкальные фильмы.

О модернизации
Единодушие омские кинотеатры проявляют лишь в одном — рвении к техническому усовершенствованию. Омский зритель в ногу с последними достижениями кинопроката каждые 2-3 года претендует на более глубокий и объемный звук, яркую и реалистичную картинку. По мнению Елены Липковой, устраивать настоящую «гонку вооружений» имеет смысл при очень высоком бюджете. Стоимость внедрения инноваций в кинотеатре начинается от 300 тысяч рублей, заканчивается на нескольких миллионах. Но поистине потрясающих воображение форматов, вроде Atmos или IMAX, в нашем городе нет ни у кого. Так оборудование 3D IMAX-зала стоит около 5 млн долларов, а звуковой формат Dolby Atmos с эффектом присутствия — от 800 тыс. рублей.

15 072

15 0722

Наталья Виркунен

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №7(011) 25 февраля

Добавить комментарий
Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.