Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

30 мая 2018 13.32

По итогам 2018 года долги Омскоблавтотранса могут достигнуть 250 млн рублей

Этого не произойдет, если на 54 из 160 маршрутов будут введены регулируемые тарифы.

Фото: fotobus.msk.ru

Пессимистичную картину сегодня обрисовал на заседании комитета по собственности Заксобрания руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений в минпроме Омской области Алексей Лазуткин.

Чиновник рассказал депутатам информацию о состоянии проблемного АО «Омскоблавтотранс» в прошлом году.

В 2017 году среднесписочная численность персонала предприятия составила 1212 человек.

По словам Лазуткина, если сравнивать с базовым периодом 2012 года, когда региональные власти субсидировали перевозки в полном объеме, то количество сократилось на 22%. Также сравнил он и количество перевезенных пассажиров. Падение произошло с 9 до 5 млн пассажиров.

В качестве одной из причин последнего он указал на установление в 2015 году нерегулируемых тарифов на 230 маршрутах, приведших к удорожанию перевозок. Из этого количества Омскоблавтотранс начал осуществлять перевозки по 160 маршрутам.

Алексей Лазуткин сообщил народным избранникам, что до изменений субсидирование было на уровне 250 млн рублей, а позднее упало до 70 млн рублей.

По итогам 2017 года предприятие получило задолженность по налогам и сборам, из-за чего произошла памятная ситуация в ноябре, когда полностью перестали ходить автобусы и потребовалось личное вмешательство Александра Буркова, приведшее к отставке главы минпрома Александра Докучаева и его первого заместителя Михаила Дубровина. В итоге из бюджета было направлено в виде различных субсидий для погашения налогов и иных сборов около 170 млн рублей.

Ситуация в лучшую сторону в этом году не изменилась. Пассажиропоток в первом квартале продолжил снижаться.

В министерстве единственным действенным вариантом решения проблемы считают введение регулируемых тарифов на части маршрутов. Речь идет о 54 маршрутах.

«Минпром просчитал затраты для перевода маршрута. Три раза направлялся на согласование в органы власти проект порядка предоставления данной субсидии. В настоящее время получено три отказа, в том числе минфином Омской области, — объяснил Лазуткин. — В случае непринятия решения о переводе части маршрутов на нерегулируемые у Омскоблавтотранса по результатам 2018 года сложится еще более тяжелое финансовое состояние. Задолженность по налогам и перед поставщиками будет около 250 млн рублей».

В свою очередь, в минфине свои отказы, по словам Лазуткина, обосновывают опасением того, что в рамках 44-ФЗ у перевозчика в рамках регулируемого тарифа рождается право пойти в суд и возместить убытки.

Самое актуальное в рубрике: Экономика

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Игорь Федоров
Так ради возмещения убытков это и делается. Нерегулируемый тариф - свободный. А регулируемый - дает право на компенсацию из бюджета.
30 мая, 16:16 | Ответить