Деловой Омск

Деловой Омск

12 ноября 2014 05.16Статьи

Народная любовь повернулась к бизнесу

За последние 15 лет скептическое отношение россиян к бизнесу в целом уменьшилось. Если в 2000 году 14% населения считали, что деятельность предпринимателей однозначно вредит стране, то сегодня эту точку зрения разделяют лишь 7%.

Народная любовь повернулась к бизнесу

Такие данные приводятся в исследовании «Левада-центра». В 2000 году только 40% респондентов, отвечая на вопрос, как они расценивают деятельность предпринимателей, склонялись к тому, что бизнес работает определенно на пользу и скорее на пользу России. 45% респондентов при этом оценивали работу предпринимателей как однозначно вредную для страны либо скорее вредную.

Внезапный всплеск

В последующие годы максимально критично к бизнесу опрошенные были настроены летом 2005-го. Впрочем, по мнению экспертов, этот скачок негатива вряд ли можно было связать с объективными причинами. Экономическое состояние страны характеризовалось в тот период определенными успехами во многих сферах: наблюдался рост производства и доходов населения, продолжилось снижение инфляции и связанное с этим замедление роста цен на продовольственные товары.

Представители омского предпринимательского сообщества отмечают, что потепление в отношении к себе со стороны населения заметили еще несколько лет назад.

«По моим наблюдениям, люди уже давно перестали бояться «человека с рублем», — говорит соучредитель омской клининговой компании «Норма плюс» Виталий Путинцев. — Взять хотя бы мелких предпринимателей, самостоятельно торгующих на рынке в мороз и стужу. Я, будучи достаточно зрелым мужчиной, этого делать не смог бы. Думаю, и население понимает, что это нелегкий труд, заслуживающий уважения. К тому же общество ощущает на себе пользу от предпринимательской деятельности, так как активно пользуется услугами бизнеса».

По мнению председателя совета Омского отделения «Опоры России» Владимира Виноградова, причина повышения лояльности общества к предпринимателям кроется в другом.

«Наше население держит нос по ветру: как думает правительство — так и население, — за-явил Виноградов в комментарии «ДО». — Когда упала цена на нефть и возникла необходимость импортозамещения, власти сразу вспомнили о российском бизнесе. Посылы чиновников к предпринимательству звучат из всех динамиков. И население, конечно же, их слышит. Так что в отношении общества к бизнесу тон задает государство».

Глава Омского отделения «Деловой России» Олег Даутов, наоборот, считает, что государство не сыграло роли в повышении симпатий общества к предпринимателям.

«Со временем люди поняли, что именно бизнес создает новые рабочие места, открывает кафе, рестораны, магазины и автосервисы с новым уровнем обслуживания, — говорит Даутов. — То есть качество жизни населения повышается благодаря малому и среднему бизнесу, а не заслугам государства».
Президент омского Союза предпринимателей Дмитрий Шадрин в интервью «ДО» также отмечал тенденцию роста понимания между бизнесом и населением, хоть и добавлял, что полностью скептическое отношение к предпринимателям в сознании общества не искоренилось: «У нас среди населения до сих пор бытует мнение, что предприниматель — это какой-то подозрительный тип. Очень медленно формируется доверие к бизнесу. Но процесс этот хотя бы идет. И я уверен, скоро доверие к бизнесу будет выше, чем доверие к власти».

ИП может быть нашим соседом, Ротенберг — нет

Впрочем, как следует из результатов социсследований, отношение населения к владельцам собственного дела радикально меняется в зависимости от масштаба бизнеса. Так, по данным другого опроса «Левада-центра», проведенного специально для газеты «Ведомости», большинство респондентов одобряют деятельность мелких и индивидуальных предпринимателей — положительные ответы составляют 81%. К представителям бизнеса средней руки хорошо относятся 78% опрошенных, тогда как крупному бизнесу в разной степени симпатизируют лишь 57%.

Факт большей симпатии к малому нежели к крупному бизнесу подтверждает своим примером владелец небольшой компании «Асгардский штамп» Алексей Костюк.

«Мой бизнес является для меня любимым делом, — говорит предприниматель. — И у меня изначально выстраивались добрые отношения с теми людьми, что приходили ко мне в качестве клиентов. Я уверен: люди понимают, что основа любого строя — середняки, которые могут и себя прокормить, и дать рабочие места другим».

По мнению Виталия Путинцева, лояльность общества к мелким предпринимателям в первую очередь объясняется их близостью к населению.

«ИП может оказаться вашим соседом по дому, — говорит Путинцев. — А Ротенберга или Усманова сложно представить проживающим в квартире рядом».
Олег Даутов говорит также о том, что представители малого бизнеса, как правило, контактируют с потребителями как в прямом смысле этого слова (стоя за прилавками своих магазинов), так и в переносном: «Человек приходит за продуктами в магазин, на ужин в ресторан или починить машину в автосервисе и понимает, что эту услугу ему предоставляет конкретный предприниматель. Клиент, возможно, даже знает его или хотя бы видел тут. А с владельцами крупных алюминиевых заводов большинство людей не сталкивается — их видят только по телевизору. Поэтому симпатии общества персональны. Они адресованы ИП Сидорову, ИП Иванову, а не собственникам заводов с экрана телевизора».

002

Наталья Коробова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №43 (047) 11ноября

Теги: Бизнес

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.