Деловой Омск

Деловой Омск

12 ноября 2014 08.29Статьи

Заработок на счастье пользователя

В Москве прошла пятая технологическая конференция «Яндекса» YaC-2014 (Yet another Conference). «ДО» представляет основные тенденции, которые будут определять развитие бизнеса в глобальной сети будущего.

Заработок на счастье пользователя

Интернет дает новые возможности представителям разных рынков находить свою целевую аудиторию, а значит, увеличивать продажи. По словам представителя «Яндекса» Михаила Ройзнера, грамотно подобранные сервисы рекомендаций помогут покупателю выбрать не только книжку или фильм, но и подходящую для него бытовую технику. Причем качество таких подсказок выше, чем советы знакомых и родственников, на которые пользователь ориентировался ранее.

Искусство рекомендаций

Эксперт «Яндекса» приводит в пример опыт интернет-магазина eBay, который активно вложился в сервис рекомендации одежды. Специалисты компании изучили содержание модных фашн-блогов, после чего создали модель, способную анализировать, какие предметы одежды по законам моды гармонируют друг с другом. В результате получился удобный мобильный сервис: при поиске новых вещей пользователю остается лишь сфотографировать часть своего гардероба, и программа позволит найти предметы одежды, которые подойдут запросам клиента.

По мнению Ройзнера, правильно подобрать рекомендованные товар и услугу помогает знание контекста. Например, если человек едет на машине и ему нужно заправиться, то грамотный сервис должен рекомендовать ему заправку, которая находится по пути следования, а не ту, ради которой придется делать крюк. Вообще, зная местоположение пользователя, ему можно успешно предлагать посетить кафе или магазины, расположенные поблизости, учитывая время их работы.

«Даже погода может быть полезным сигналом для рекомендации. Если выходные будут солнечными, можно рекомендовать посетителю интернет-магазина товары для дачи, а если дождливыми — билеты в кино», — говорит эксперт.

Михаил Ройзнер считает, что в ближайшем будущем подобные сервисы будут только улучшаться, ведь источников данных о человеке и его поведении становится все больше. Пользователи активно делятся информацией о себе в соцсетях, используют мобильные приложения, известны их активность в поисковых запросах и интересные им сайты.

«Через некоторое время мы сможем понимать, в каком именно настроении пребывает потенциальный потребитель услуги и что с ним происходит в данный момент. Правда, разработчикам и продавцам нужно знать, что рекомендации должны быть в первую очередь полезными для пользователя. Не стоит воспринимать этот сервис лишь как способ увеличить доход продавца. Прибыль — лишь производная от счастья потребителя, которому не придется тратить долгие часы в походах по магазинам за нужным товаром», — уверен разработчик.

Угрозы безопасности

К сожалению, в интернете можно не только найти полезный контент и удобные сервисы, но и наткнуться на вредоносное программное обеспечение, которое может сильно навредить пользователю. По данным представителя службы безопасного поиска «Яндекса» Андрея Ковалева, примерно 0,3% всех ссылок в рунете являются вредоносными. Переход по каждой из них с вероятностью от 5 до 20% может завершиться успешной атакой на компьютер и данные, сохраненные на нем.

По данным специалиста в 2014 году значительно увеличилась угроза для мобильных устройств, для которых злоумышленниками разрабатываются полноценные криптолокеры (блокировщики гаджетов, которые шифруют все файлы устройства). Без полученного у злоумышленников ключа расшифровать их невозможно. Плюс к этому через нелегальные мобильные приложения на гаджет попадает вредоносное ПО, которое не только ворует аккаунты к социальным сетям, но и деньги пользователя с сохраненной кредитной карты или через отправку платных СМС на короткие номера.

Однако довольно легко обезопасить себя от подобных происшествий. Нужно лишь в настройках устройства запретить установку мобильных приложений из неизвестных источников, разрешив загрузку только через централизованные магазины разработчиков, например, Google Play или «Яндекс.Store».
Еще одной тенденцией 2014 года можно считать активные атаки на браузеры, после которых они блокируются или пользователю показывается фейковое объявление о том, что он смотрел запрещенный контент и теперь ему необходимо заплатить штраф. Такое цифровое вымогательство пришло на смену фишинговым сайтам (маскирующимся под настоящие популярные сайты и таким образом крадущие данные пользователей), которых становится все меньше.

Количество фишинговых атак в 2014 году снизилось на 40%. Но, несмотря на такое падение, Андрей Ковалев настаивает, что угроза все еще очень серьезна.

Александр Набатов

Добавить комментарий
Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.