Деловой Омск

Деловой Омск

12 ноября 2014 08.29Статьи

Заработок на счастье пользователя

В Москве прошла пятая технологическая конференция «Яндекса» YaC-2014 (Yet another Conference). «ДО» представляет основные тенденции, которые будут определять развитие бизнеса в глобальной сети будущего.

Заработок на счастье пользователя

Интернет дает новые возможности представителям разных рынков находить свою целевую аудиторию, а значит, увеличивать продажи. По словам представителя «Яндекса» Михаила Ройзнера, грамотно подобранные сервисы рекомендаций помогут покупателю выбрать не только книжку или фильм, но и подходящую для него бытовую технику. Причем качество таких подсказок выше, чем советы знакомых и родственников, на которые пользователь ориентировался ранее.

Искусство рекомендаций

Эксперт «Яндекса» приводит в пример опыт интернет-магазина eBay, который активно вложился в сервис рекомендации одежды. Специалисты компании изучили содержание модных фашн-блогов, после чего создали модель, способную анализировать, какие предметы одежды по законам моды гармонируют друг с другом. В результате получился удобный мобильный сервис: при поиске новых вещей пользователю остается лишь сфотографировать часть своего гардероба, и программа позволит найти предметы одежды, которые подойдут запросам клиента.

По мнению Ройзнера, правильно подобрать рекомендованные товар и услугу помогает знание контекста. Например, если человек едет на машине и ему нужно заправиться, то грамотный сервис должен рекомендовать ему заправку, которая находится по пути следования, а не ту, ради которой придется делать крюк. Вообще, зная местоположение пользователя, ему можно успешно предлагать посетить кафе или магазины, расположенные поблизости, учитывая время их работы.

«Даже погода может быть полезным сигналом для рекомендации. Если выходные будут солнечными, можно рекомендовать посетителю интернет-магазина товары для дачи, а если дождливыми — билеты в кино», — говорит эксперт.

Михаил Ройзнер считает, что в ближайшем будущем подобные сервисы будут только улучшаться, ведь источников данных о человеке и его поведении становится все больше. Пользователи активно делятся информацией о себе в соцсетях, используют мобильные приложения, известны их активность в поисковых запросах и интересные им сайты.

«Через некоторое время мы сможем понимать, в каком именно настроении пребывает потенциальный потребитель услуги и что с ним происходит в данный момент. Правда, разработчикам и продавцам нужно знать, что рекомендации должны быть в первую очередь полезными для пользователя. Не стоит воспринимать этот сервис лишь как способ увеличить доход продавца. Прибыль — лишь производная от счастья потребителя, которому не придется тратить долгие часы в походах по магазинам за нужным товаром», — уверен разработчик.

Угрозы безопасности

К сожалению, в интернете можно не только найти полезный контент и удобные сервисы, но и наткнуться на вредоносное программное обеспечение, которое может сильно навредить пользователю. По данным представителя службы безопасного поиска «Яндекса» Андрея Ковалева, примерно 0,3% всех ссылок в рунете являются вредоносными. Переход по каждой из них с вероятностью от 5 до 20% может завершиться успешной атакой на компьютер и данные, сохраненные на нем.

По данным специалиста в 2014 году значительно увеличилась угроза для мобильных устройств, для которых злоумышленниками разрабатываются полноценные криптолокеры (блокировщики гаджетов, которые шифруют все файлы устройства). Без полученного у злоумышленников ключа расшифровать их невозможно. Плюс к этому через нелегальные мобильные приложения на гаджет попадает вредоносное ПО, которое не только ворует аккаунты к социальным сетям, но и деньги пользователя с сохраненной кредитной карты или через отправку платных СМС на короткие номера.

Однако довольно легко обезопасить себя от подобных происшествий. Нужно лишь в настройках устройства запретить установку мобильных приложений из неизвестных источников, разрешив загрузку только через централизованные магазины разработчиков, например, Google Play или «Яндекс.Store».
Еще одной тенденцией 2014 года можно считать активные атаки на браузеры, после которых они блокируются или пользователю показывается фейковое объявление о том, что он смотрел запрещенный контент и теперь ему необходимо заплатить штраф. Такое цифровое вымогательство пришло на смену фишинговым сайтам (маскирующимся под настоящие популярные сайты и таким образом крадущие данные пользователей), которых становится все меньше.

Количество фишинговых атак в 2014 году снизилось на 40%. Но, несмотря на такое падение, Андрей Ковалев настаивает, что угроза все еще очень серьезна.

Александр Набатов

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.