Деловой Омск

Деловой Омск

12 ноября 2014 08.29Статьи

Заработок на счастье пользователя

В Москве прошла пятая технологическая конференция «Яндекса» YaC-2014 (Yet another Conference). «ДО» представляет основные тенденции, которые будут определять развитие бизнеса в глобальной сети будущего.

Заработок на счастье пользователя

Интернет дает новые возможности представителям разных рынков находить свою целевую аудиторию, а значит, увеличивать продажи. По словам представителя «Яндекса» Михаила Ройзнера, грамотно подобранные сервисы рекомендаций помогут покупателю выбрать не только книжку или фильм, но и подходящую для него бытовую технику. Причем качество таких подсказок выше, чем советы знакомых и родственников, на которые пользователь ориентировался ранее.

Искусство рекомендаций

Эксперт «Яндекса» приводит в пример опыт интернет-магазина eBay, который активно вложился в сервис рекомендации одежды. Специалисты компании изучили содержание модных фашн-блогов, после чего создали модель, способную анализировать, какие предметы одежды по законам моды гармонируют друг с другом. В результате получился удобный мобильный сервис: при поиске новых вещей пользователю остается лишь сфотографировать часть своего гардероба, и программа позволит найти предметы одежды, которые подойдут запросам клиента.

По мнению Ройзнера, правильно подобрать рекомендованные товар и услугу помогает знание контекста. Например, если человек едет на машине и ему нужно заправиться, то грамотный сервис должен рекомендовать ему заправку, которая находится по пути следования, а не ту, ради которой придется делать крюк. Вообще, зная местоположение пользователя, ему можно успешно предлагать посетить кафе или магазины, расположенные поблизости, учитывая время их работы.

«Даже погода может быть полезным сигналом для рекомендации. Если выходные будут солнечными, можно рекомендовать посетителю интернет-магазина товары для дачи, а если дождливыми — билеты в кино», — говорит эксперт.

Михаил Ройзнер считает, что в ближайшем будущем подобные сервисы будут только улучшаться, ведь источников данных о человеке и его поведении становится все больше. Пользователи активно делятся информацией о себе в соцсетях, используют мобильные приложения, известны их активность в поисковых запросах и интересные им сайты.

«Через некоторое время мы сможем понимать, в каком именно настроении пребывает потенциальный потребитель услуги и что с ним происходит в данный момент. Правда, разработчикам и продавцам нужно знать, что рекомендации должны быть в первую очередь полезными для пользователя. Не стоит воспринимать этот сервис лишь как способ увеличить доход продавца. Прибыль — лишь производная от счастья потребителя, которому не придется тратить долгие часы в походах по магазинам за нужным товаром», — уверен разработчик.

Угрозы безопасности

К сожалению, в интернете можно не только найти полезный контент и удобные сервисы, но и наткнуться на вредоносное программное обеспечение, которое может сильно навредить пользователю. По данным представителя службы безопасного поиска «Яндекса» Андрея Ковалева, примерно 0,3% всех ссылок в рунете являются вредоносными. Переход по каждой из них с вероятностью от 5 до 20% может завершиться успешной атакой на компьютер и данные, сохраненные на нем.

По данным специалиста в 2014 году значительно увеличилась угроза для мобильных устройств, для которых злоумышленниками разрабатываются полноценные криптолокеры (блокировщики гаджетов, которые шифруют все файлы устройства). Без полученного у злоумышленников ключа расшифровать их невозможно. Плюс к этому через нелегальные мобильные приложения на гаджет попадает вредоносное ПО, которое не только ворует аккаунты к социальным сетям, но и деньги пользователя с сохраненной кредитной карты или через отправку платных СМС на короткие номера.

Однако довольно легко обезопасить себя от подобных происшествий. Нужно лишь в настройках устройства запретить установку мобильных приложений из неизвестных источников, разрешив загрузку только через централизованные магазины разработчиков, например, Google Play или «Яндекс.Store».
Еще одной тенденцией 2014 года можно считать активные атаки на браузеры, после которых они блокируются или пользователю показывается фейковое объявление о том, что он смотрел запрещенный контент и теперь ему необходимо заплатить штраф. Такое цифровое вымогательство пришло на смену фишинговым сайтам (маскирующимся под настоящие популярные сайты и таким образом крадущие данные пользователей), которых становится все меньше.

Количество фишинговых атак в 2014 году снизилось на 40%. Но, несмотря на такое падение, Андрей Ковалев настаивает, что угроза все еще очень серьезна.

Александр Набатов

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.