Деловой Омск

Деловой Омск

12 ноября 2014 08.29Статьи

Заработок на счастье пользователя

В Москве прошла пятая технологическая конференция «Яндекса» YaC-2014 (Yet another Conference). «ДО» представляет основные тенденции, которые будут определять развитие бизнеса в глобальной сети будущего.

Заработок на счастье пользователя

Интернет дает новые возможности представителям разных рынков находить свою целевую аудиторию, а значит, увеличивать продажи. По словам представителя «Яндекса» Михаила Ройзнера, грамотно подобранные сервисы рекомендаций помогут покупателю выбрать не только книжку или фильм, но и подходящую для него бытовую технику. Причем качество таких подсказок выше, чем советы знакомых и родственников, на которые пользователь ориентировался ранее.

Искусство рекомендаций

Эксперт «Яндекса» приводит в пример опыт интернет-магазина eBay, который активно вложился в сервис рекомендации одежды. Специалисты компании изучили содержание модных фашн-блогов, после чего создали модель, способную анализировать, какие предметы одежды по законам моды гармонируют друг с другом. В результате получился удобный мобильный сервис: при поиске новых вещей пользователю остается лишь сфотографировать часть своего гардероба, и программа позволит найти предметы одежды, которые подойдут запросам клиента.

По мнению Ройзнера, правильно подобрать рекомендованные товар и услугу помогает знание контекста. Например, если человек едет на машине и ему нужно заправиться, то грамотный сервис должен рекомендовать ему заправку, которая находится по пути следования, а не ту, ради которой придется делать крюк. Вообще, зная местоположение пользователя, ему можно успешно предлагать посетить кафе или магазины, расположенные поблизости, учитывая время их работы.

«Даже погода может быть полезным сигналом для рекомендации. Если выходные будут солнечными, можно рекомендовать посетителю интернет-магазина товары для дачи, а если дождливыми — билеты в кино», — говорит эксперт.

Михаил Ройзнер считает, что в ближайшем будущем подобные сервисы будут только улучшаться, ведь источников данных о человеке и его поведении становится все больше. Пользователи активно делятся информацией о себе в соцсетях, используют мобильные приложения, известны их активность в поисковых запросах и интересные им сайты.

«Через некоторое время мы сможем понимать, в каком именно настроении пребывает потенциальный потребитель услуги и что с ним происходит в данный момент. Правда, разработчикам и продавцам нужно знать, что рекомендации должны быть в первую очередь полезными для пользователя. Не стоит воспринимать этот сервис лишь как способ увеличить доход продавца. Прибыль — лишь производная от счастья потребителя, которому не придется тратить долгие часы в походах по магазинам за нужным товаром», — уверен разработчик.

Угрозы безопасности

К сожалению, в интернете можно не только найти полезный контент и удобные сервисы, но и наткнуться на вредоносное программное обеспечение, которое может сильно навредить пользователю. По данным представителя службы безопасного поиска «Яндекса» Андрея Ковалева, примерно 0,3% всех ссылок в рунете являются вредоносными. Переход по каждой из них с вероятностью от 5 до 20% может завершиться успешной атакой на компьютер и данные, сохраненные на нем.

По данным специалиста в 2014 году значительно увеличилась угроза для мобильных устройств, для которых злоумышленниками разрабатываются полноценные криптолокеры (блокировщики гаджетов, которые шифруют все файлы устройства). Без полученного у злоумышленников ключа расшифровать их невозможно. Плюс к этому через нелегальные мобильные приложения на гаджет попадает вредоносное ПО, которое не только ворует аккаунты к социальным сетям, но и деньги пользователя с сохраненной кредитной карты или через отправку платных СМС на короткие номера.

Однако довольно легко обезопасить себя от подобных происшествий. Нужно лишь в настройках устройства запретить установку мобильных приложений из неизвестных источников, разрешив загрузку только через централизованные магазины разработчиков, например, Google Play или «Яндекс.Store».
Еще одной тенденцией 2014 года можно считать активные атаки на браузеры, после которых они блокируются или пользователю показывается фейковое объявление о том, что он смотрел запрещенный контент и теперь ему необходимо заплатить штраф. Такое цифровое вымогательство пришло на смену фишинговым сайтам (маскирующимся под настоящие популярные сайты и таким образом крадущие данные пользователей), которых становится все меньше.

Количество фишинговых атак в 2014 году снизилось на 40%. Но, несмотря на такое падение, Андрей Ковалев настаивает, что угроза все еще очень серьезна.

Александр Набатов

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.