Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

07 августа 2018 13.07

Крупный производитель трамваев «не видит технических проблем» в переформатировании метро в Омске

Представитель Уралтрансмаша заявил, что приспособить уже построенную инфраструктуру под скоростной трамвай вполне реально, но дорого. 

Фото: Игорь Федоров

Ильдар Газизов, директор по гражданской продукции Уралтрансмаша, одного из крупнейших производителей трамвайных вагонов в России, прокомментировал целесообразность переформатирования проекта строительства метрополитена в Омске. В частности, речь идет о запуске скоростного трамвая вместо традиционного метро. По его словам, это вполне реально и, более того, выгодно. Но сначала придется серьезно потратиться. 

«Вопрос скорее будет отнесен к категории финансов — насколько это будет целесообразно экономически. Технически мы здесь проблем никаких не видим. Подвижной состав трамвайных вагонов значительно дешевле, требования к его эксплуатации тоже отличаются в пользу большей простоты», — заявил он в рамках пресс-конференции «Что будет с омским электротранспортом» в пресс-центре МКР-медиа.

Ильдар Газизов подчеркнул, что в Волгограде скоростной трамвай частично ходит под землей.

На встрече с гендиректором Уралтрансмаша Владимиром Городиловым в конце июля врио губернатора Омской области Александр Бурков предложил совместно проработать техническое решение. Представители предприятия, в свою очередь, заявили о готовности участвовать в торгах на поставку трамвайных вагонов.

Директор по сбыту Юрий Рябиков сегодня сообщил, что с учетом субсидий, выделяемых минпромторгом РФ, стоимость самого бюджетного вагона не превысит 20 млн рублей. В России эксплуатируется уже более 125 трамваев модели 71-407.

По словам руководителя департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексея Лазуткина, «скрестить метро с трамваем» будет «во много раз дороже» реализации первоначального проекта. Только разработка новой технической документации и ее государственная экспертиза встанут минимум в 300 млн рублей. При этом не факт, что пассажиры выберут такой вид транспорта, если он будет уступать автобусам в географии поездок.

Самое актуальное в рубрике: Промышленность

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

zog
куда ни кинь всюду клин, в омсе запрещено жить людям)
09 августа, 15:43 | Ответить