Деловой Омск

Деловой Омск

29 ноября 2014 07.52Статьи

«Крестьянский двор» позовут в супермаркет

Новый формат торговли — продажа продуктов питания с малым сроком хранения — в специализированных магазинах «Крестьянский двор» вышел на уровень безубыточности. Вложенные в развитие бизнеса 2 млн рублей еще не окупаются, но представители ритейла уже готовы приглашать этот бизнес под свою крышу.

«Крестьянский двор» позовут в супермаркет

Месяц назад новая торговая сеть «Крестьянский двор» открыла в Омске первые 2 магазина на Левобережье. Имена инвесторов проекта не раскрываются. Предприниматели являются наемными работниками крупных омских компаний и по этой причине личные данные не афишируют. Как рассказала представитель торговой сети Екатерина Глазычева, идея обсуждалась 2 года, и теперь можно говорить о том, что предприятие оказалось экономически эффективным. За несколько недель работы расходы на аренду, коммунальные услуги и зарплату сотрудникам уже сравнялись с доходами.

«Вложенные инвестиции пока не окупаются, но это вопрос времени. Спрос на продукцию с ограниченным сроком хранения от омских фермеров есть, динамика продаж растет. И это при том, что некоторые позиции, особенно по мясным деликатесам, получаются дороже, чем в супермаркетах. Хотя есть у нас и то, что явно дешевле», — уточнила Глазычева.

По ее словам, пока предприятие сталкивается только с одной проблемой — потребителям приходится привыкать к тому, что продукция полностью натуральная и без усилителей вкуса.

В магазинах «Крестьянский двор» представлено около 120 наименований масла, колбасы, мясных деликатесов, полуфабрикатов, молочной и хлебной продукции от 12 поставщиков из Азовского, Кормиловского, Нововаршавского, Одесского, Омского, Саргатского, Тюкалинского, Черлакского и Шербакульского районов. Продавцы гарантируют отсутствие химических добавок и заменителей — к примеру, сои и консервантов.

«Мы не говорим, что продукты, произведенные на крупных предприятиях и продаваемые через супермаркеты, хуже. Мы делаем ставку на то, что у нас все свежее и может храниться не более 3-5 дней», — подчеркнула Глазычева.

Назвать сумму инвестиций в проект и финансовые показатели работы магазинов она отказалась, сославшись на то, что «месяц работы — лишь промежуточный этап».

Участники рынка оценивают стартовые вложения в открытие одного продуктового магазина с учетом ремонта и приобретения торгового оборудования в лизинг в 500 тыс. рублей. В бюджетном варианте. А к этой сумме нужно еще добавить оборотные средства для закупки продукции у фермеров.

«Получится 1 млн рублей на точку. Если у них уже через месяц расходы сходятся с доходами, это очень хорошо. При открытии магазина торговля может до 6 месяцев идти вообще в минус», — отметил генеральный директор ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

По его мнению, сеть «Крестьянский двор» имеет хорошие перспективы и не станет конкурировать с крупными супермаркетами. Более того, эти форматы бизнеса вполне совместимы даже под одной крышей.

«Это не альтернатива, а дополнение. И я даже хочу пригласить их в свои магазины для «перекрестного опыления». От этого мы все выиграем», — уверен Пономарев.

Размышления бизнесмена перекликаются с наблюдениями известных российских экономистов, отслеживающих общую ситуацию в экономике и признающих нарастание кризиса. 12 ноября 2014 года на петербургском форуме «Торговля большого города» президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин отметил, что концепция сетевой розницы построена на том, что человек покупает все в одном месте, чтобы не тратить время на поход в несколько специализированных магазинов. Однако с ухудшением экономической ситуации в стране и снижением уровня жизни населения такая модель работать перестает.

«Если человек будет покупать только самое необходимое, то многообразие продуктов потеряет смысл. В таких условиях крупные сети, возможно, будут сокращать площади магазинов и сдавать освободившиеся места в субаренду фермерам-производителям», — сделал прогноз Хазин.

Совладелец ООО «Агрокомплекс «Ударный» Сергей Головачев считает, что с течением времени потребители станут все больше предпочитать продукты, произведенные в своем регионе, и с ограниченным сроком реализации. Хозяйство 2 года назад вышло на омский рынок с разливным молоком «сразу из-под коровы». И вначале дело шло не очень хорошо.

«Люди больше предпочитали пакеты, которые могут проваляться в холодильнике хоть неделю. Но постепенно у нас сформировались свои потребители, которые уже специально ждут нашу продукцию на городских рынках», — рассказал Головачев.

Сельхозпроизводитель говорит, что ситуацией на рынке обязательно нужно воспользоваться и региональным властям. Причем не только поощрять открытие магазинов типа «Крестьянский двор», но и за счет бюджета запускать социальную рекламу продуктов омских производителей, отвечающих нормам здорового питания.

«Тем самым мы благотворно повлияем на здоровье населения и дадим возможность развиваться сельскому малому и среднему бизнесу», — считает Головачев.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.