Деловой Омск

Деловой Омск

29 ноября 2014 07.52Статьи

«Крестьянский двор» позовут в супермаркет

Новый формат торговли — продажа продуктов питания с малым сроком хранения — в специализированных магазинах «Крестьянский двор» вышел на уровень безубыточности. Вложенные в развитие бизнеса 2 млн рублей еще не окупаются, но представители ритейла уже готовы приглашать этот бизнес под свою крышу.

«Крестьянский двор» позовут в супермаркет

Месяц назад новая торговая сеть «Крестьянский двор» открыла в Омске первые 2 магазина на Левобережье. Имена инвесторов проекта не раскрываются. Предприниматели являются наемными работниками крупных омских компаний и по этой причине личные данные не афишируют. Как рассказала представитель торговой сети Екатерина Глазычева, идея обсуждалась 2 года, и теперь можно говорить о том, что предприятие оказалось экономически эффективным. За несколько недель работы расходы на аренду, коммунальные услуги и зарплату сотрудникам уже сравнялись с доходами.

«Вложенные инвестиции пока не окупаются, но это вопрос времени. Спрос на продукцию с ограниченным сроком хранения от омских фермеров есть, динамика продаж растет. И это при том, что некоторые позиции, особенно по мясным деликатесам, получаются дороже, чем в супермаркетах. Хотя есть у нас и то, что явно дешевле», — уточнила Глазычева.

По ее словам, пока предприятие сталкивается только с одной проблемой — потребителям приходится привыкать к тому, что продукция полностью натуральная и без усилителей вкуса.

В магазинах «Крестьянский двор» представлено около 120 наименований масла, колбасы, мясных деликатесов, полуфабрикатов, молочной и хлебной продукции от 12 поставщиков из Азовского, Кормиловского, Нововаршавского, Одесского, Омского, Саргатского, Тюкалинского, Черлакского и Шербакульского районов. Продавцы гарантируют отсутствие химических добавок и заменителей — к примеру, сои и консервантов.

«Мы не говорим, что продукты, произведенные на крупных предприятиях и продаваемые через супермаркеты, хуже. Мы делаем ставку на то, что у нас все свежее и может храниться не более 3-5 дней», — подчеркнула Глазычева.

Назвать сумму инвестиций в проект и финансовые показатели работы магазинов она отказалась, сославшись на то, что «месяц работы — лишь промежуточный этап».

Участники рынка оценивают стартовые вложения в открытие одного продуктового магазина с учетом ремонта и приобретения торгового оборудования в лизинг в 500 тыс. рублей. В бюджетном варианте. А к этой сумме нужно еще добавить оборотные средства для закупки продукции у фермеров.

«Получится 1 млн рублей на точку. Если у них уже через месяц расходы сходятся с доходами, это очень хорошо. При открытии магазина торговля может до 6 месяцев идти вообще в минус», — отметил генеральный директор ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

По его мнению, сеть «Крестьянский двор» имеет хорошие перспективы и не станет конкурировать с крупными супермаркетами. Более того, эти форматы бизнеса вполне совместимы даже под одной крышей.

«Это не альтернатива, а дополнение. И я даже хочу пригласить их в свои магазины для «перекрестного опыления». От этого мы все выиграем», — уверен Пономарев.

Размышления бизнесмена перекликаются с наблюдениями известных российских экономистов, отслеживающих общую ситуацию в экономике и признающих нарастание кризиса. 12 ноября 2014 года на петербургском форуме «Торговля большого города» президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин отметил, что концепция сетевой розницы построена на том, что человек покупает все в одном месте, чтобы не тратить время на поход в несколько специализированных магазинов. Однако с ухудшением экономической ситуации в стране и снижением уровня жизни населения такая модель работать перестает.

«Если человек будет покупать только самое необходимое, то многообразие продуктов потеряет смысл. В таких условиях крупные сети, возможно, будут сокращать площади магазинов и сдавать освободившиеся места в субаренду фермерам-производителям», — сделал прогноз Хазин.

Совладелец ООО «Агрокомплекс «Ударный» Сергей Головачев считает, что с течением времени потребители станут все больше предпочитать продукты, произведенные в своем регионе, и с ограниченным сроком реализации. Хозяйство 2 года назад вышло на омский рынок с разливным молоком «сразу из-под коровы». И вначале дело шло не очень хорошо.

«Люди больше предпочитали пакеты, которые могут проваляться в холодильнике хоть неделю. Но постепенно у нас сформировались свои потребители, которые уже специально ждут нашу продукцию на городских рынках», — рассказал Головачев.

Сельхозпроизводитель говорит, что ситуацией на рынке обязательно нужно воспользоваться и региональным властям. Причем не только поощрять открытие магазинов типа «Крестьянский двор», но и за счет бюджета запускать социальную рекламу продуктов омских производителей, отвечающих нормам здорового питания.

«Тем самым мы благотворно повлияем на здоровье населения и дадим возможность развиваться сельскому малому и среднему бизнесу», — считает Головачев.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.