Деловой Омск

Деловой Омск

30 ноября 2014 04.55Статьи

В СМИ вернут алкоголь

Минкомсвязи рассматривает возможность возвращения рекламы алкоголя и табака на страницы печатных изданий.

В СМИ вернут алкоголь

Об этом заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин во время конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей. Свое желание ослабить антиалкогольные меры чиновник объяснил тем, что это решение «поможет избежать катастрофического падения рынка печатных СМИ и поддержит их». Однако пока ведомство не разработало законопроекта, а ждет соответствующих предложений от медиакорпораций.

Представители законодательной власти уже пообещали поддержать инициативу Минкомсвязи. Как сообщает газета «Ведомости», председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин заявил, что его коллеги готовы рассмотреть предложение об отмене запрета на рекламу. По словам Левина, чрезмерная регуляция медийной сферы нуждается в послаблениях, которые помогут повысить объем доходов печатных СМИ от рекламы.

Впрочем, единства мнений среди федеральных депутатов по вопросу возвращения рекламы нет. Например, глава комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский предупредил, что может выступить против законопроекта.

«Если там будут предложения, провоцирующие население потреблять больше алкоголя и табака, мы их не поддержим», — цитируют Звагельского «Ведомости».

Более настороженно, как сообщают федеральные СМИ, Минкомсвязи относится к перспективе возвращения в печатные издания рекламы табачных изделий. Не выработали чиновники и четкой позиции относительно того, стоит ли разрешать рекламу алкоголя на телевидении.

Потери рекламной отрасли из-за законодательных ограничений, по оценкам федеральных экспертов, составили более 50 млрд рублей. Ведущие производители алкоголя являлись существенной частью клиентской базы рекламных агентств и ключевыми рекламодателями глянцевых изданий.

«С запретом рекламы алкогольной продукции производителям стало сложнее продвигать новые бренды, ведь публикации в печатных изданиях были одним из основных способов этого, — говорит о последствиях запрета на рекламу управляющий сетью магазинов алкогольной продукции «Бристоль» Сергей Стадник. — Поэтому возвращение возможности рекламирования может повысить их продажи. Если же говорить об устоявшихся, популярных марках алкоголя, то здесь, думаю, ситуация с объемом продаж существенно не изменится. Максимально возможный рост, по моей оценке, не будет превышать 10%».

По мнению коммерческого директора табачной сети «ИП Мельников» Дмитрия Усенко, в контексте возвращения рекламы табачной продукции может идти речь только о ее распространении в дорогом глянце.

«К размещению рекламы сигарет в периодике я отношусь отрицательно, — комментирует Усенко. — Эта категория СМИ общедоступна, так как часто распространяется бесплатно или за невысокую цену. Но зачем привлекать внимание подростков к яркой, бросающейся в глаза рекламе табака или алкоголя?».

При этом эксперт затруднился оценить экономическую выгоду от возвращения рекламы табака:

«Сейчас идет процесс каннибализма внутри одного производителя. То есть многие потребители начали переходить с более дорогих сигарет одной фабрики на более дешевые того же производства. А сигареты низкой ценовой категории, как правило, не рекламируются».

Справка

В 2012 году Госдума запретила размещение рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта более 5% на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, на телевидении, радио, рекламных конструкциях и всех видах транспорта.

Полный запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ вступил в силу 1 января 2013 года.

С ноября 2013 года была запрещена реклама табачной продукции и курительных принадлежностей.

Наталья Коробова

Фото: Петр Ковалев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.