Деловой Омск

Деловой Омск

28 ноября 2014 07.13Статьи

«Если размещать рекламу по ГОСТу, то рынка наружной рекламы в Омске просто не будет»

Например, на улице Интернациональная по этим требованиям не останется ни одной из 25 рекламных конструкций, стоящих там сегодня. Такая же ситуация будет и на других центральных улицах. Получается, основная часть наружки будет сосредоточена на окраинах.

«Если размещать рекламу по ГОСТу, то рынка наружной рекламы в Омске просто не будет»

Зачем так резко ломать рынок?! Почему-то при введении нормы «Евро-5» на автомобили не запрещают машины, выпущенные ранее. Хотя они, наверное, наносят вред экологии.

В Петербурге ситуация самая красноречивая. Там было 14 тыс. носителей, по новой схеме их осталось всего 9 тысяч. А после применения ГОСТа мест для рекламы осталось всего 500! Уверен, что в Омске пропорции те же самые. Если предположить, что сейчас 2 тыс. рекламных конструкций, то останется из них всего 70.

Но чиновники нам возразят: «Какие 70? Только на Красноярском тракте можно поставить 50 конструкций». Но кому они там нужны? На объездной дороге вокруг «Торгового города» хотят увеличить число щитов с 5 до 16. Формально это увеличение, но вы посмотрите на это место: это даже улицей трудно назвать. Всего 2 полосы, нет ни бордюров, ни освещения.

С точки зрения клиента, чтобы щит эффективно работал, нужен хороший трафик. Увидеть рекламу можно будет только в светлое время суток, а значит, работать она будет всего 10 часов в сутки.

За счет третьестепенных улиц, наверное, можно подтянуть общее количество к прежним двум тысячам конструкций. Но в качестве мы сильно потеряем. А захочет ли рекламодатель размещаться там и сколько сможет платить за это? Разумеется, ставить рекламу по цене, как в центре, они не захотят. Значит, рентабельность одного места упадет при том, что цены за аренду выросли.

И если местные рекламодатели еще как-то понимают ситуацию, то иногородним не объяснишь. Им высылаешь фотографию — а там частный сектор или забор аэропорта. И попробуй доказать, что это у нас улица. Рынок наружной рекламы просто лишится иногородних клиентов. А это примерно треть портфеля заказов крупного рекламного агентства. Это как если бы рекламодателю глянца предложили снова вернуться в свинцовые газетки. Некоторые компании просто не захотят ставить здесь свою рекламу с красивыми автомобилями или брендовой одеждой. Они уйдут в интернет.

Закон «О рекламе» четко говорит о том, что должен быть технический регламент. Такого документа нет. По идее он должен создаваться специалистами и учитывать все точки зрения: и безопасности, и бюджета, и бизнеса. ГОСТ же разрабатывала ГИБДД и учла только свои пожелания. Если бы они придумывали требования по автомобилями, то по городу ездили бы одни синие мигалки. Представляете, как аварийность снизилась бы!

Со многими требованиями я согласен — реклама не должна мешать пешеходам и движению на дороге. Это подчистило бы рекламу в городе на 30-40%. Но не на 99%! Мы надеемся, что ситуация переломится и обстановка в Петербурге подтолкнет наших законодателей более взвешенно подойти к этому вопросу. Пока же мы все находимся в легком замешательстве.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.