Деловой Омск

Деловой Омск

28 ноября 2014 07.13Статьи

«Если размещать рекламу по ГОСТу, то рынка наружной рекламы в Омске просто не будет»

Например, на улице Интернациональная по этим требованиям не останется ни одной из 25 рекламных конструкций, стоящих там сегодня. Такая же ситуация будет и на других центральных улицах. Получается, основная часть наружки будет сосредоточена на окраинах.

«Если размещать рекламу по ГОСТу, то рынка наружной рекламы в Омске просто не будет»

Зачем так резко ломать рынок?! Почему-то при введении нормы «Евро-5» на автомобили не запрещают машины, выпущенные ранее. Хотя они, наверное, наносят вред экологии.

В Петербурге ситуация самая красноречивая. Там было 14 тыс. носителей, по новой схеме их осталось всего 9 тысяч. А после применения ГОСТа мест для рекламы осталось всего 500! Уверен, что в Омске пропорции те же самые. Если предположить, что сейчас 2 тыс. рекламных конструкций, то останется из них всего 70.

Но чиновники нам возразят: «Какие 70? Только на Красноярском тракте можно поставить 50 конструкций». Но кому они там нужны? На объездной дороге вокруг «Торгового города» хотят увеличить число щитов с 5 до 16. Формально это увеличение, но вы посмотрите на это место: это даже улицей трудно назвать. Всего 2 полосы, нет ни бордюров, ни освещения.

С точки зрения клиента, чтобы щит эффективно работал, нужен хороший трафик. Увидеть рекламу можно будет только в светлое время суток, а значит, работать она будет всего 10 часов в сутки.

За счет третьестепенных улиц, наверное, можно подтянуть общее количество к прежним двум тысячам конструкций. Но в качестве мы сильно потеряем. А захочет ли рекламодатель размещаться там и сколько сможет платить за это? Разумеется, ставить рекламу по цене, как в центре, они не захотят. Значит, рентабельность одного места упадет при том, что цены за аренду выросли.

И если местные рекламодатели еще как-то понимают ситуацию, то иногородним не объяснишь. Им высылаешь фотографию — а там частный сектор или забор аэропорта. И попробуй доказать, что это у нас улица. Рынок наружной рекламы просто лишится иногородних клиентов. А это примерно треть портфеля заказов крупного рекламного агентства. Это как если бы рекламодателю глянца предложили снова вернуться в свинцовые газетки. Некоторые компании просто не захотят ставить здесь свою рекламу с красивыми автомобилями или брендовой одеждой. Они уйдут в интернет.

Закон «О рекламе» четко говорит о том, что должен быть технический регламент. Такого документа нет. По идее он должен создаваться специалистами и учитывать все точки зрения: и безопасности, и бюджета, и бизнеса. ГОСТ же разрабатывала ГИБДД и учла только свои пожелания. Если бы они придумывали требования по автомобилями, то по городу ездили бы одни синие мигалки. Представляете, как аварийность снизилась бы!

Со многими требованиями я согласен — реклама не должна мешать пешеходам и движению на дороге. Это подчистило бы рекламу в городе на 30-40%. Но не на 99%! Мы надеемся, что ситуация переломится и обстановка в Петербурге подтолкнет наших законодателей более взвешенно подойти к этому вопросу. Пока же мы все находимся в легком замешательстве.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.