Деловой Омск

Деловой Омск

01 декабря 2014 05.37Статьи

Рекламу в Омске поставят на паузу

Предприниматели опасаются ликвидации рынка наружной рекламы в Омске после утверждения новых схем размещения конструкций. По их прогнозам, в городе может остаться не больше 5-7% рекламы. Это способно похоронить рынок объемом 0,5 млрд рублей.

Рекламу в Омске поставят на паузу

Омская мэрия представила несколько новых схем размещения рекламы в Омске. На улице Интернациональной уберут практически всю наружку, поскольку конструкции не соответствуют требованиям ГОСТа. Такая же ситуация складывается на всех центральных улицах. Игроки рекламного рынка в замешательстве.

Бизнес не хочет ликвидации

Опасения предпринимателей выразил 20 ноября председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр Бачинский на заседании комиссии в региональном министерстве имущественных отношений.

«Идет ликвидация рынка наружной рекламы в Омске, поскольку в новой схеме останется лишь 5-7% от существующего объема рекламных конструкций, — заявил Бачинский, который является также членом совета директоров рекламной компании «СТА». — Это повлечет за собой потери поступлений в бюджет от рекламной деятельности».

Речь идет о схеме размещения рекламных конструкций, которую в соответствии с ГОСТом разрабатывает горадминистрация. Проблема в том, что его требованиям не отвечают более 90% рекламных конструкций в России.

Разработанный в ГИБДД стандарт «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» был принят в 2003 году, однако до сих пор носил только рекомендательный характер. Например, он запрещает размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог. Согласно документу рекламные конструкции нельзя располагать на мостах, ближе 50 метров от перекрестков и пешеходных переходов, ближе 25 метров от остановок и т. д.

Не вписались в центр

В основном в стандарт ГИБДД не вписываются рекламные конструкции на центральных улицах. Например, на Интернациональной, схему по которой представила на последнем заседании комиссии начальник управления дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений Омска Елена Карпова.

По ее словам, сейчас на этой улице установлены 25 рекламных конструкций, которые приносят в бюджет 77,3 тыс. рублей в месяц. В новой схеме оставляют всего 5. При этом договоры на новые места мэрия заключать не будет, поскольку под рекламу предложены не земельные участки, а пешеходные переходы, которые муниципалитету не принадлежат. Бюджет получит лишь однократную прибыль от реализации права размещения на торгах — минимум 40 тыс. рублей.

Еще несколько центральных схем отправили на доработку — по проспекту Маркса и улицам Ленина, Красный Путь, Гагарина, поскольку ГИБДД забраковала многие из предложенных мэрией мест под рекламу. На улице Ленина, к примеру, под снос пойдут даже тумбы с афишами возле драмтеатра — ГИБДД считает, что они мешают пешеходам.

Члены комиссии и сами были шокированы тем, что старейший омский театр останется без рекламы. Впрочем, если для них все же удастся найти место, то их выставят на аукцион в общем порядке, и не исключено, что победителем окажется совсем другая организация. Сейчас же, как выяснилось на заседании, за аренду земельного участка, где стоят тумбы, Омская драма не платит.

Еще несколько рекламных щитов, которые не соответствуют требованиям, можно передвинуть, но тогда они окажутся в зеленой зоне, их попросту не будет видно, и рекламодателям они будут не нужны.

Но главным препятствием для согласования схемы по улице Ленина может стать обещанная «Газпромом» реконструкция. И первый замминистра имущественных отношений Аркадий Соловьев посоветовал мэрии вообще не трогать эту улицу до разработки проекта.

«Город в первую очередь должен был увязать схему размещения рекламных конструкций с предстоящей реконструкцией улицы Ленина. В противном случае в январе вы проведете торги, и у вас появится рекламная компания, которая будет эксплуатировать конструкции. А вслед за этим пойдут строители», — пояснил Соловьев.

Все отдаленные от центра улицы получили добро почти без замечаний. И на некоторых рекламы станет даже больше, чем прежде. На улице Завертяева вместо 38 конструкций установят 40. На улице Сухой Пролет количество щитов увеличится с 14 до 21. На Красноярском тракте будет небольшое сокращение — с 22 до 18 конструкций. А на трассе от Омска до Красноярки расставят рекламу через каждые 100 метров.

Торги — на паузу

Федеральный закон «О рекламе» предусматривал разработку документов до 1 января 2014 года, но мэрия занялась этим лишь в этом году. Аукционы же
горадминистрация не проводила уже 1,5 года, поскольку закон запрещает делать это без утвержденных схем.

С начала года городским властям удалось согласовать всего 8 схем: по улицам Суворова, Транссибирская, 60 лет Победы, Думская, Партизанская — Щербанева — Бударина, 3-я Молодежная, по объездной дороге у «Торгового города» и участку по улице 10 лет Октября. На заседании 20 ноября утвердили еще 6 схем. Хотя летом директор депимущества Сергей Хорошилов обещал, что к ноябрю будут готовы схемы по 40 основным улицам.

Александр Бачинский попросил мэрию не проводить торги, пока не будут готовы схемы размещения рекламных конструкций для всего города.

«Объявлять первые торги можно, когда схемы разработаны для всех улиц, как это сделано в других городах. Сейчас невозможно спрогнозировать, сколько в Омске останется рекламных конструкций. Говоря образно, мэрия должна торговать автомобилями, но пока предлагает только колеса. А будут ли остальные части и сколько — неизвестно. Первые торги пройдут — а что потом? Чтобы агентство могло работать, ему нужно 200-300 конструкций, и не в одном месте, а разбросанных по городу. Сейчас же общей картины не видно», — объяснил свою позицию Бачинский.

Однако, как сообщила Елена Карпова, первые аукционы уже назначены на 10 и 16 декабря. Документация со всеми условиями выложена на страничке депимущества на официальном сайте мэрии. Всего выставлено 44 лота: по улицам Суворова, Транссибирская, Думская и т. д. Когда будет готова общая схема по всему городу, чиновники не сообщают.

Незаконные штендеры

По данным депимущества, в Омске насчитывается около 4 тыс. рекламных конструкций, около 40% рынка наружной рекламы контролируют ЗАО «Компания СТА», ООО «Рекламные технологии» (ТМ «Дизайнмастер») и ООО «Компаньон-РФ». Всего же организаций, владеющих собственными рекламными конструкциями, около сотни. Мониторинговая компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает объем омского рынка наружной рекламы в 515,3 млн рублей (по итогам 2012 года). В среднем этот бизнес приносит в бюджет Омска 90-100 млн рублей в год.

Участники рынка считают, что строгое следование ГОСТу полностью разрушит рынок. Александр Бачинский высказал еще несколько предложений, которые, по его мнению, позволят сохранить бизнес и уменьшить потери для бюджета. Он призвал оставить прежнее количество рекламных конструкций за счет второстепенных улиц. Если из центра уберут большую часть рекламы, то ее можно «хоть как-то компенсировать на других улицах».

Он обратил также внимание властей на самовольно установленные на улицах города конструкции. По его подсчетам, таких в Омске порядка 40%.

«Сейчас на территории Омска около 15 тыс. штендеров (раскладных переносных стоек для рекламы), и все они установлены самовольно. От незаконных конструкций город вообще ничего не получает, и страдает законный бизнес», — отметил представитель ТПП.

Кроме того, он предложил увеличить срок аренды для размещения рекламных конструкций с 7 до 10 лет. Федеральный закон позволяет это сделать.

На ГОСТ пожаловались

Самая скандальная ситуация с наружной рекламой сложилась, пожалуй, в Санкт-Петербурге. Как сообщает «Деловой Петербург», количество рекламных мест в городе сократили в 18 раз. Чтобы схема размещения рекламных конструкций полностью соответствовала требованиям ГОСТа, из 9,6 тыс. мест оставили лишь 532.

Питерские компании уже начали оспаривать в судах ГОСТ, который лег в ее основу. Рекламщики направили заявление в ФАС, пытаясь обжаловать действия правительства РФ, предписывающие регионам руководствоваться принципами ГОСТа.

Параллельно с этим подано несколько исков в Верховный суд РФ по отмене как отдельных положений злополучного ГОСТа, так и документа в целом. Первое заседание назначено на 12 января 2015 года.

Светлана Бронникова 

Фото: omskinform.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.