Деловой Омск

Деловой Омск

01 декабря 2014 05.37Статьи

Рекламу в Омске поставят на паузу

Предприниматели опасаются ликвидации рынка наружной рекламы в Омске после утверждения новых схем размещения конструкций. По их прогнозам, в городе может остаться не больше 5-7% рекламы. Это способно похоронить рынок объемом 0,5 млрд рублей.

Рекламу в Омске поставят на паузу

Омская мэрия представила несколько новых схем размещения рекламы в Омске. На улице Интернациональной уберут практически всю наружку, поскольку конструкции не соответствуют требованиям ГОСТа. Такая же ситуация складывается на всех центральных улицах. Игроки рекламного рынка в замешательстве.

Бизнес не хочет ликвидации

Опасения предпринимателей выразил 20 ноября председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр Бачинский на заседании комиссии в региональном министерстве имущественных отношений.

«Идет ликвидация рынка наружной рекламы в Омске, поскольку в новой схеме останется лишь 5-7% от существующего объема рекламных конструкций, — заявил Бачинский, который является также членом совета директоров рекламной компании «СТА». — Это повлечет за собой потери поступлений в бюджет от рекламной деятельности».

Речь идет о схеме размещения рекламных конструкций, которую в соответствии с ГОСТом разрабатывает горадминистрация. Проблема в том, что его требованиям не отвечают более 90% рекламных конструкций в России.

Разработанный в ГИБДД стандарт «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» был принят в 2003 году, однако до сих пор носил только рекомендательный характер. Например, он запрещает размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог. Согласно документу рекламные конструкции нельзя располагать на мостах, ближе 50 метров от перекрестков и пешеходных переходов, ближе 25 метров от остановок и т. д.

Не вписались в центр

В основном в стандарт ГИБДД не вписываются рекламные конструкции на центральных улицах. Например, на Интернациональной, схему по которой представила на последнем заседании комиссии начальник управления дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений Омска Елена Карпова.

По ее словам, сейчас на этой улице установлены 25 рекламных конструкций, которые приносят в бюджет 77,3 тыс. рублей в месяц. В новой схеме оставляют всего 5. При этом договоры на новые места мэрия заключать не будет, поскольку под рекламу предложены не земельные участки, а пешеходные переходы, которые муниципалитету не принадлежат. Бюджет получит лишь однократную прибыль от реализации права размещения на торгах — минимум 40 тыс. рублей.

Еще несколько центральных схем отправили на доработку — по проспекту Маркса и улицам Ленина, Красный Путь, Гагарина, поскольку ГИБДД забраковала многие из предложенных мэрией мест под рекламу. На улице Ленина, к примеру, под снос пойдут даже тумбы с афишами возле драмтеатра — ГИБДД считает, что они мешают пешеходам.

Члены комиссии и сами были шокированы тем, что старейший омский театр останется без рекламы. Впрочем, если для них все же удастся найти место, то их выставят на аукцион в общем порядке, и не исключено, что победителем окажется совсем другая организация. Сейчас же, как выяснилось на заседании, за аренду земельного участка, где стоят тумбы, Омская драма не платит.

Еще несколько рекламных щитов, которые не соответствуют требованиям, можно передвинуть, но тогда они окажутся в зеленой зоне, их попросту не будет видно, и рекламодателям они будут не нужны.

Но главным препятствием для согласования схемы по улице Ленина может стать обещанная «Газпромом» реконструкция. И первый замминистра имущественных отношений Аркадий Соловьев посоветовал мэрии вообще не трогать эту улицу до разработки проекта.

«Город в первую очередь должен был увязать схему размещения рекламных конструкций с предстоящей реконструкцией улицы Ленина. В противном случае в январе вы проведете торги, и у вас появится рекламная компания, которая будет эксплуатировать конструкции. А вслед за этим пойдут строители», — пояснил Соловьев.

Все отдаленные от центра улицы получили добро почти без замечаний. И на некоторых рекламы станет даже больше, чем прежде. На улице Завертяева вместо 38 конструкций установят 40. На улице Сухой Пролет количество щитов увеличится с 14 до 21. На Красноярском тракте будет небольшое сокращение — с 22 до 18 конструкций. А на трассе от Омска до Красноярки расставят рекламу через каждые 100 метров.

Торги — на паузу

Федеральный закон «О рекламе» предусматривал разработку документов до 1 января 2014 года, но мэрия занялась этим лишь в этом году. Аукционы же
горадминистрация не проводила уже 1,5 года, поскольку закон запрещает делать это без утвержденных схем.

С начала года городским властям удалось согласовать всего 8 схем: по улицам Суворова, Транссибирская, 60 лет Победы, Думская, Партизанская — Щербанева — Бударина, 3-я Молодежная, по объездной дороге у «Торгового города» и участку по улице 10 лет Октября. На заседании 20 ноября утвердили еще 6 схем. Хотя летом директор депимущества Сергей Хорошилов обещал, что к ноябрю будут готовы схемы по 40 основным улицам.

Александр Бачинский попросил мэрию не проводить торги, пока не будут готовы схемы размещения рекламных конструкций для всего города.

«Объявлять первые торги можно, когда схемы разработаны для всех улиц, как это сделано в других городах. Сейчас невозможно спрогнозировать, сколько в Омске останется рекламных конструкций. Говоря образно, мэрия должна торговать автомобилями, но пока предлагает только колеса. А будут ли остальные части и сколько — неизвестно. Первые торги пройдут — а что потом? Чтобы агентство могло работать, ему нужно 200-300 конструкций, и не в одном месте, а разбросанных по городу. Сейчас же общей картины не видно», — объяснил свою позицию Бачинский.

Однако, как сообщила Елена Карпова, первые аукционы уже назначены на 10 и 16 декабря. Документация со всеми условиями выложена на страничке депимущества на официальном сайте мэрии. Всего выставлено 44 лота: по улицам Суворова, Транссибирская, Думская и т. д. Когда будет готова общая схема по всему городу, чиновники не сообщают.

Незаконные штендеры

По данным депимущества, в Омске насчитывается около 4 тыс. рекламных конструкций, около 40% рынка наружной рекламы контролируют ЗАО «Компания СТА», ООО «Рекламные технологии» (ТМ «Дизайнмастер») и ООО «Компаньон-РФ». Всего же организаций, владеющих собственными рекламными конструкциями, около сотни. Мониторинговая компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает объем омского рынка наружной рекламы в 515,3 млн рублей (по итогам 2012 года). В среднем этот бизнес приносит в бюджет Омска 90-100 млн рублей в год.

Участники рынка считают, что строгое следование ГОСТу полностью разрушит рынок. Александр Бачинский высказал еще несколько предложений, которые, по его мнению, позволят сохранить бизнес и уменьшить потери для бюджета. Он призвал оставить прежнее количество рекламных конструкций за счет второстепенных улиц. Если из центра уберут большую часть рекламы, то ее можно «хоть как-то компенсировать на других улицах».

Он обратил также внимание властей на самовольно установленные на улицах города конструкции. По его подсчетам, таких в Омске порядка 40%.

«Сейчас на территории Омска около 15 тыс. штендеров (раскладных переносных стоек для рекламы), и все они установлены самовольно. От незаконных конструкций город вообще ничего не получает, и страдает законный бизнес», — отметил представитель ТПП.

Кроме того, он предложил увеличить срок аренды для размещения рекламных конструкций с 7 до 10 лет. Федеральный закон позволяет это сделать.

На ГОСТ пожаловались

Самая скандальная ситуация с наружной рекламой сложилась, пожалуй, в Санкт-Петербурге. Как сообщает «Деловой Петербург», количество рекламных мест в городе сократили в 18 раз. Чтобы схема размещения рекламных конструкций полностью соответствовала требованиям ГОСТа, из 9,6 тыс. мест оставили лишь 532.

Питерские компании уже начали оспаривать в судах ГОСТ, который лег в ее основу. Рекламщики направили заявление в ФАС, пытаясь обжаловать действия правительства РФ, предписывающие регионам руководствоваться принципами ГОСТа.

Параллельно с этим подано несколько исков в Верховный суд РФ по отмене как отдельных положений злополучного ГОСТа, так и документа в целом. Первое заседание назначено на 12 января 2015 года.

Светлана Бронникова 

Фото: omskinform.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Добавить комментарий
Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.