27 ноября 2014 12.06Общество

Право на права

Депутат Государственной думы Олег Смолин выступил с инициативой выдавать водительские права гражданам, достигшим 16-летия. Предложение депутата вызвало неоднозначную реакцию как у парламентариев, так и у сотрудников ГИБДД.

Право на права

Сегодня права на управление транспортом с 16 лет можно получить только для категории А1 - это так называемые внедорожные мототранспортные средства. Остальные категории «открываются» для желающих с 17, 18 или даже 22 лет - в зависимости от типа транспорта.

В США существует практика выдачи «ученических прав». Они выдаются американцам в возрасте до 18 лет и фактически не отличаются от обычных водительских прав. С той разницей, что на владельцев таких прав накладываются определенные ограничения. Например, в ряде штатов «ученикам» запрещено ездить за рулем без присутствия взрослого после 18:00, 21:00 или полуночи. В других штатах ограничение касается среднего возраста и количества пассажиров - в Калифорнии, например, 17-летний водитель не может вести машину, если у него в салоне находится больше двух пассажиров, достигших 20-летнего возраста без сопровождения 25-летнего пассажира.

Интересно, что самый ранний возраст, в котором можно получить права в Америке, составляет 14 лет и 3 месяца - такое правило существует в штате Дакота. Однако для водителей младше 18 лет в США и ряде англоязычных стран - Канаде, Австралии, Новой Зеландии - действует более серьезная система обучения, чем для водителей, которые уже достигли 18 или 21 года.

В ряде европейских стран получение водительских прав возможно только после 18 лет и специальных курсов. Долгое время в этой же системе существовала и Россия. Права международного образца, полученные на территории РФ, действуют и в Европе. Поэтому требования к водителям здесь предъявляются такие же.

Тенденция, о которой говорит Олег Смолин, касается именно «американского образца». На территории бывшего Советского Союза тенденция обратная - так, в Белоруссии и Казахстане, с которыми Россия входит в единое экономическое пространство, наоборот, ведутся споры о повышении минимального возраста. Так, ГАИ Белоруссии ведет консультации о том, чтобы разрешить управлять автотранспортом лишь с 25 лет (а мотоциклом - с 20), а в Казахстане достижение 25-летнего возраста в ближайшее время станет обязательным критерием для получения прав на управление автобусом.

Средний возраст водителей и в России, и в мире сегодня растет. Процент населения, перешагнувшего за 75-летний рубеж, в нашей стране равен 6. В Европе и США доля возрастных водителей еще выше. При этом, по данным европейского Центра технологий Allianz среди виновников ДТП на 45% больше водителей в преклонном возрасте, чем тех, кто еще не достиг 70-75 лет.

Однако нужно учитывать, что в России число водителей в возрасте за 60 лет, составляет всего 3-4%. У нас в стране немногие пенсионеры могут позволить себе продолжать водить автомобиль, оплачивать расходы по его содержанию и страховку. А самое главное - не всегда находятся в той физической форме, которая позволяет сохранять необходимую на российских дорогах концентрацию внимания. Страховые компании в России утверждают, что их опыт не соответствует европейской статистике: наши пенсионеры попадают в аварии, наоборот, в два раза реже, чем молодые.

По данным исследований, которые проводили в конце прошлого года несколько ассоциаций автошкол - российских и европейских - 50% опрошенных автомобильных инструкторов считают, что водители до 25 лет ведут себя на дороге более рискованно и чаще повышают скорость, что приводит к аварийным ситуациям. Однако вывод этого исследования заключается в необходимости повышения не минимального возраста для получения прав, а сроков подготовки водителей.

Однако, как известно, в последнее время из-за претензий ГИБДД к автошколам, количество последних резко снизилось.

Александр Жиров

Фото: kayrosblog.ru

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.