27 ноября 2014 12.06Общество

Право на права

Депутат Государственной думы Олег Смолин выступил с инициативой выдавать водительские права гражданам, достигшим 16-летия. Предложение депутата вызвало неоднозначную реакцию как у парламентариев, так и у сотрудников ГИБДД.

Право на права

Сегодня права на управление транспортом с 16 лет можно получить только для категории А1 - это так называемые внедорожные мототранспортные средства. Остальные категории «открываются» для желающих с 17, 18 или даже 22 лет - в зависимости от типа транспорта.

В США существует практика выдачи «ученических прав». Они выдаются американцам в возрасте до 18 лет и фактически не отличаются от обычных водительских прав. С той разницей, что на владельцев таких прав накладываются определенные ограничения. Например, в ряде штатов «ученикам» запрещено ездить за рулем без присутствия взрослого после 18:00, 21:00 или полуночи. В других штатах ограничение касается среднего возраста и количества пассажиров - в Калифорнии, например, 17-летний водитель не может вести машину, если у него в салоне находится больше двух пассажиров, достигших 20-летнего возраста без сопровождения 25-летнего пассажира.

Интересно, что самый ранний возраст, в котором можно получить права в Америке, составляет 14 лет и 3 месяца - такое правило существует в штате Дакота. Однако для водителей младше 18 лет в США и ряде англоязычных стран - Канаде, Австралии, Новой Зеландии - действует более серьезная система обучения, чем для водителей, которые уже достигли 18 или 21 года.

В ряде европейских стран получение водительских прав возможно только после 18 лет и специальных курсов. Долгое время в этой же системе существовала и Россия. Права международного образца, полученные на территории РФ, действуют и в Европе. Поэтому требования к водителям здесь предъявляются такие же.

Тенденция, о которой говорит Олег Смолин, касается именно «американского образца». На территории бывшего Советского Союза тенденция обратная - так, в Белоруссии и Казахстане, с которыми Россия входит в единое экономическое пространство, наоборот, ведутся споры о повышении минимального возраста. Так, ГАИ Белоруссии ведет консультации о том, чтобы разрешить управлять автотранспортом лишь с 25 лет (а мотоциклом - с 20), а в Казахстане достижение 25-летнего возраста в ближайшее время станет обязательным критерием для получения прав на управление автобусом.

Средний возраст водителей и в России, и в мире сегодня растет. Процент населения, перешагнувшего за 75-летний рубеж, в нашей стране равен 6. В Европе и США доля возрастных водителей еще выше. При этом, по данным европейского Центра технологий Allianz среди виновников ДТП на 45% больше водителей в преклонном возрасте, чем тех, кто еще не достиг 70-75 лет.

Однако нужно учитывать, что в России число водителей в возрасте за 60 лет, составляет всего 3-4%. У нас в стране немногие пенсионеры могут позволить себе продолжать водить автомобиль, оплачивать расходы по его содержанию и страховку. А самое главное - не всегда находятся в той физической форме, которая позволяет сохранять необходимую на российских дорогах концентрацию внимания. Страховые компании в России утверждают, что их опыт не соответствует европейской статистике: наши пенсионеры попадают в аварии, наоборот, в два раза реже, чем молодые.

По данным исследований, которые проводили в конце прошлого года несколько ассоциаций автошкол - российских и европейских - 50% опрошенных автомобильных инструкторов считают, что водители до 25 лет ведут себя на дороге более рискованно и чаще повышают скорость, что приводит к аварийным ситуациям. Однако вывод этого исследования заключается в необходимости повышения не минимального возраста для получения прав, а сроков подготовки водителей.

Однако, как известно, в последнее время из-за претензий ГИБДД к автошколам, количество последних резко снизилось.

Александр Жиров

Фото: kayrosblog.ru

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.