04 марта 2014 06.06Общество

Модернизация каждой ледовой переправы обойдется Омской области в 700 тыс. рублей

Омские ученые разработали уникальную технологию, с помощью которой можно увеличить грузоподъемность ледовой переправы до 70%. Они предложили укреплять лед полимерной сетью. Армирование каждой переправы обойдется области в 700 тысяч рублей. Эксперимент в реальных условиях поставят в следующем году на одной ледовой дороге региона.

Модернизация каждой ледовой переправы обойдется Омской области в 700 тыс. рублей

За помощью к омским ученым обратилось руководство регионального министерства развития транспортного комплекса. Так как в Омской области ежегодно организовываются 9 ледовых переправ через Иртыш, постоянно встает вопрос о безопасности движения транспорта по льду. Например, в конце 2013 года из-за теплой погоды не сформировался лед нужной толщины. Чтобы повысить прочность льда и безопасность движения по нему, были приглашены ученые СибАДИ. Инновационную разработку по усилению переправ с помощью геосинтетических материалов предложила кандидат технических наук, доцент кафедры «Проектирование дорог» Ольга Якименко.

Как отмечают в пресс-службе Минтранса, инновация состоит в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в основание льда переправы, либо поверх него. В первом случае грузоподъемность увеличивается на 70%, во втором — на 20-25%.

Ольга Якименко отметила, что для создания сетки использовала геоматериалы, которые сейчас применяются при строительстве дорожных конструкций.

«Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху. Но более надежный способ, когда сетку укладывают в основание переправы», — пояснила Якименко.

Однако при использовании этого способа появляется сложность с извлечением армированной сетки весной. Также она добавила, что, кроме повышения грузоподъемности, есть плюс и по безопасности, если лед все же разойдется. По ее словам, машина не уйдет резко под лед и люди успеют спастись.

Также ученые делают акцент на том, что геосетку можно использовать на переправе не один раз. Но армирование одной ледовой переправы будет стоить 700 тысяч рублей. В Минтрансе заявили, что безопасность граждан важнее денег и что они будут использовать инновационный метод в организации ледовых переправ. Первую ледовую дорогу, организованную с использованием новых технологий, откроют в зимнем сезоне 2014-2015 года на Большереченской или Черлакской переправе.

Анна Бамбульская

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.