Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

02 декабря 2014 11.28

«Ради инвестора можно обойти закон»

Ничего страшного, если ради инвестора губернатор обойдет законодательные рамки.

Я одобряю закон об инвестиционной деятельности, который вскоре будет принят регионом.

Я поддерживаю любое проявление внимания власти к бизнесу, даже если это просто риторика. На мой взгляд, предприниматели нуждаются даже в таком риторическом внимании, особенно учитывая тенденцию к увеличению государственного сектора в экономике.

Да, я выступаю за то, чтобы инвестиционный закон предполагал индивидуальный поход к каждому потенциальному инвестору. Проще говоря, я поддерживаю не очень популярную точку зрения — законопроект должен быть написан под конкретного предпринимателя.

И я не вижу ничего страшного в том, чтобы инвестор приезжал прямо к губернатору, чтобы глава региона поддерживал его и помогал ему, возможно, даже обходя при этом те рамки, которые приняты на законодательном уровне. Ничего предосудительного в этом я не вижу. Цель оправдывает средства: если от этих отступлений будет польза экономике региона, то все это оправданно.

Причем, рассуждая так, я думаю вовсе не о своем бизнесе, ведь лично меня этот закон никаким образом не коснется. Я занят в сфере торговли, поэтому к нам данный документ не имеет прямого отношения. Инвесторов, связанных с торговлей, к нам приглашать не нужно, они и без того уже находятся здесь — в Омске представлены практически все федеральные продуктовые сети. Что же касается общей инвестиционной привлекательности региона, то я уверен: она определяется не законами, а потребительским спросом.

Впрочем, мы, ритейлеры, косвенно заинтересованы в приходе в регион перспективных инвесторов, которые будут открывать новые производства, давать рабочие места, способствовать росту зарплат населения и увеличению его платежеспособности. Мы от этого, безусловно, выиграем. Пусть среди инвесторов будут даже местные товаропроизводители, мы заинтересованы в их продвижении. Однако без участия власти сделать это сложно.

Приведу пример, о котором говорят довольно часто. Многие удивляются, почему в государственные и бюджетные заведения региона поставляют картофель неместного производства. Фермеры же, вырастившие картошку на местных полях, не могут выгодно сбыть ее на территории области.

Но реалии деловой практики таковы, что учреждениям удобнее работать с одним поставщиком, который привезет и картофель, и бананы, и все остальное. Однако местные аграрии бананы не выращивают, поэтому купить у них все и сразу невозможно. Если же заключать договоры с поставщиками только одного вида продукции, то нужно проводить тендер по каждой группе товаров: отдельно для производителей картофеля, мяса, сока, бакалеи. А готова ли к этому власть?

Ей и нужно адресовать вопрос — удобно ли будет госучреждениям разбивать лоты по категориям? Если власть сочтет это возможным, то вопрос о том, чтобы в школах и больницах была омская картошка, будет решен.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий