Деловой Омск

Деловой Омск

04 декабря 2014 10.39Статьи

«В MNP нет потребности»

На сегодняшний день, по нашим данным, количество заявлений абонентов, желающих совершить перенос мобильного номера, составило 1,2 млн, а общее число успешно перенесенных номеров — 809,8 тыс. (по данным на 25 ноября. — «ДО»).

«В MNP нет потребности»

Это около 0,3% активных SIM-карт в России. С учетом такой низкой активности абонентов внедрение MNP (Mobile Number Portability, перенос телефонных номеров. — «ДО») пока никак не повлияло на массовый рынок мобильной связи в России.

С одной стороны, пока сколько-нибудь заметного изменения рыночных долей операторов в связи с внедрением MNP не произошло, участники рынка практически не ощутили влияния на свои KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. — «ДО»). С другой стороны, существующая экономическая ситуация, усиление конкуренции и введение MNP привели к некоторым изменениям в сегменте B2B. Но и эти изменения нельзя назвать ощутимыми.

Мотивация выбора оператора у абонентов различна и зависит не только от уровня тарифов, но и от субъективных ощущений по качеству связи и зоне покрытия. По нашим оценкам, более заинтересованы в MNP люди среднего и старшего возраста, которые используют мобильный номер на протяжении многих лет с большим объемом контактов. При этом данная категория должна быть настолько не удовлетворена своим поставщиком услуг, чтобы не полениться посетить офис оператора, написать заявление и заплатить 100 рублей за услугу смены оператора.

Как мы видим, пока таких абонентов очень немного, меньше 1%. На практике большинство пользователей мобильной связи имеют несколько активных SIM-карт, в том числе в телефонах с поддержкой двух и более SIM-карт, поэтому особой потребности в MNP не испытывают. Не стоит забывать и о том, что значительное количество SIM-карт установлено в различных электронных устройствах, на которые нельзя звонить, поэтому номер мобильного не играет здесь никакой роли.

Речь идет о USB-модемах, роутерах, планшетах, автомобильных навигаторах и M2M-устройствах (межмашинное взаимодействие. — «ДО»). Для пользователей таких устройств MNP вообще неактуален. Кроме того, в альтернативных коммуникациях — соцсетях и мобильных мессенджерах (Skype, Viber и пр.) идентификатором пользователя является учетная запись, а не номер мобильного.

Может ли экономический кризис повлиять на желание абонентов активнее менять своих операторов на более бюджетные? Этот фактор нельзя совсем не учитывать, но не стоит и переоценивать. Конкуренция на массовом (B2C) рынке мобильной связи довольно жесткая, и различия в тарифах не столь заметны.

Для клиентов становится важна не только цена предоставляемых услуг, но и удобство их получения и наличие дополнительных сервисов. В частности, компании стали экономить за счет конвергенции мобильных и фиксированных услуг, и возрос интерес к скидкам и программам лояльности.

Фото: json.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2  декабря

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...