Деловой Омск

Деловой Омск

04 декабря 2014 10.39Статьи

«В MNP нет потребности»

На сегодняшний день, по нашим данным, количество заявлений абонентов, желающих совершить перенос мобильного номера, составило 1,2 млн, а общее число успешно перенесенных номеров — 809,8 тыс. (по данным на 25 ноября. — «ДО»).

«В MNP нет потребности»

Это около 0,3% активных SIM-карт в России. С учетом такой низкой активности абонентов внедрение MNP (Mobile Number Portability, перенос телефонных номеров. — «ДО») пока никак не повлияло на массовый рынок мобильной связи в России.

С одной стороны, пока сколько-нибудь заметного изменения рыночных долей операторов в связи с внедрением MNP не произошло, участники рынка практически не ощутили влияния на свои KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. — «ДО»). С другой стороны, существующая экономическая ситуация, усиление конкуренции и введение MNP привели к некоторым изменениям в сегменте B2B. Но и эти изменения нельзя назвать ощутимыми.

Мотивация выбора оператора у абонентов различна и зависит не только от уровня тарифов, но и от субъективных ощущений по качеству связи и зоне покрытия. По нашим оценкам, более заинтересованы в MNP люди среднего и старшего возраста, которые используют мобильный номер на протяжении многих лет с большим объемом контактов. При этом данная категория должна быть настолько не удовлетворена своим поставщиком услуг, чтобы не полениться посетить офис оператора, написать заявление и заплатить 100 рублей за услугу смены оператора.

Как мы видим, пока таких абонентов очень немного, меньше 1%. На практике большинство пользователей мобильной связи имеют несколько активных SIM-карт, в том числе в телефонах с поддержкой двух и более SIM-карт, поэтому особой потребности в MNP не испытывают. Не стоит забывать и о том, что значительное количество SIM-карт установлено в различных электронных устройствах, на которые нельзя звонить, поэтому номер мобильного не играет здесь никакой роли.

Речь идет о USB-модемах, роутерах, планшетах, автомобильных навигаторах и M2M-устройствах (межмашинное взаимодействие. — «ДО»). Для пользователей таких устройств MNP вообще неактуален. Кроме того, в альтернативных коммуникациях — соцсетях и мобильных мессенджерах (Skype, Viber и пр.) идентификатором пользователя является учетная запись, а не номер мобильного.

Может ли экономический кризис повлиять на желание абонентов активнее менять своих операторов на более бюджетные? Этот фактор нельзя совсем не учитывать, но не стоит и переоценивать. Конкуренция на массовом (B2C) рынке мобильной связи довольно жесткая, и различия в тарифах не столь заметны.

Для клиентов становится важна не только цена предоставляемых услуг, но и удобство их получения и наличие дополнительных сервисов. В частности, компании стали экономить за счет конвергенции мобильных и фиксированных услуг, и возрос интерес к скидкам и программам лояльности.

Фото: json.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2  декабря

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.