Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

05 декабря 2014 13.17

«Аутсорсинг в кризис — быть или не быть?»

Текущий год выдался неспокойным, и для многих предприятий стал актуальным вопрос оптимизации издержек. Аутсорсинг некоторых бизнес-процессов — отличное решение для многих бизнесов. Традиционно на аутсорсинг отдают бухгалтерские, аудиторские и транспортные услуги. Но в условиях кризиса на первый план выходят совсем другие задачи.

Самое важное сегодня — это привлекать как можно больше клиентов, а значит, и денег в организацию. Создание и продвижение сайтов, реклама в интернете, ведение блога компании, продвижение в социальных сетях, а также активные продажи — эти функции также можно, а иногда и нужно отдавать на аутсорсинг. Особенно сегодня, когда многие компании стараются сокращать издержки и не раздувать штат.

Первый вопрос, с которым сталкивается компания, отдающая на аутсорсинг какой-либо бизнес-процесс: что именно будет делать подрядчик (или как поставить ему задачу)?

Почему возникает такой вопрос? Ведь с постановкой задач своим сотрудникам мы все справляемся. Почему же внешнему сотруднику или подрядчику поставить задачу бывает ой как сложно? Если вы столкнулись с такой сложностью или у вас в голове возник такой вопрос, значит, стоит обратить пристальное внимание на вопрос постановки задач в целом.

Не хочется говорить о банальных вещах, но при постановке задачи аутсорсеру неплохо вспоминать хотя бы про smart-подход. Прежде чем принять решение передать какой-то процесс на аутсорсинг, необходимо обозначить конкретный и измеримый по всем параметрам результат, который вы хотите получить. Это уже значительно увеличивает ваши шансы не потратить деньги впустую.

Еще один немаловажный момент — это оформление всех ваших соглашений и договоренностей в письменном виде. Нередко при заключении договора об аутсорсинге в пункте «Предмет договора» фигурирует описание процесса, а не результата. Конечно, таким образом аутсорсер юридически защищает себя от недобросовестных заказчиков, поскольку внутренние процессы и проблемы организации-заказчика могут существенно повлиять на результативность работы аутсорсера. Но все же постарайтесь включить в договор пункт с подробным описанием измеримого результата работы. Если по какой-либо причине сделать это невозможно, то рекомендуем все же зафиксировать ваши договоренности с аутсорсером в письменном виде, чтобы в случае возникновения спорных моментов была возможность опираться на факты.

Выполнив эти простые рекомендации, вы застрахуете себя и аутсорсера от возможного конфликта или недопонимания, а также сможете уберечься от сотрудничества с недобросовестным исполнителем.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2  декабря

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий