Омские продукты продвинут на Урал
В Омске создан торговый дом для продвижения местных товаров в соседние регионы. На первом этапе ТД «Агромикс» взялся за поставку муки на Урал. Организаторы проекта надеются, что в дальнейшем он дорастет до Омского регионального торгового дома.
Идея проекта Омского регионального торгового дома принадлежит маркетологу Дмитрию Сапунову, директору агентства «Магазин Инфо.com». В сферу сбыта он перешел с рынка недвижимости, где спрос на маркетинговые услуги в последнее время резко упал.
«Мы предлагаем производственникам передать нам на аутсорсинг функции отдела продаж, — пояснил он. — Наше преимущество — в маркетинговом подходе. В отличие от обычных сбытовиков, мы занимаемся также аналитикой и работаем с базой данных».
Для нового бизнес-проекта Дмитрий Сапунов создал в августе этого года торговый дом «Агромикс», начав тестировать рынок. Для старта выбрал направление мукомольного производства. Как пояснил бизнесмен, эти предприятия с лихвой покрывают потребности омского рынка, и большая часть объема продукции идет за пределы региона.
Рынок сбыта для омской муки выбирался с точки зрения недорогой логистики и достаточной емкости рынка. По этим параметрам мог бы подойти Сибирский округ, если бы не серьезная конкуренция со стороны алтайских мукомолов. Более перспективным Дмитрий Сапунов посчитал Уральский регион с населением в 12,5 млн человек, где сильных игроков не наблюдается. Ключевыми покупателями, по мнению предпринимателя, могут стать Екатеринбург и Челябинск.
«Агромикс» уже провел первую сделку на поставку 60 тонн муки из Исилькуля в столицу Урала, ведутся переговоры о сбыте 100 тонн муки из Шербакульского района.
В перспективе на базе «Агромикса» предприниматель планирует создать Омский региональный торговый дом. В этом он рассчитывает на поддержку властей. Сапунов представил свой проект в региональном министерстве экономики и получил одобрение. По его задумке, новая структура позволит консолидировать сбытовую политику на уровне субъекта Федерации.
«От этого выиграют все, — считает предприниматель. — Можно любого производителя в области продвигать за ее пределы. Одному игроку сложнее пробить рынок, чем при поддержке государства. Мы начали анализировать ситуацию по другим регионам: в Татарстане, например, 29 торговых домов, организованных с помощью местных властей».
В минэкономики предпринимателю помогли получить информацию об омских производителях из трех районов области. Следующая задача — создать реестр иногородних потребителей этой продукции: оптовых компаний и производителей (хлебозаводы, макаронные фабрики, птицефабрики и т. д.). В ближайшее время будет готов расчет ТЭО проекта. По оценке Дмитрия Сапунова, плановый оборот регионального торгового дома — 5 тыс. тонн муки в месяц. В дальнейшем он собирается работать с крупяными и масло-жировыми производствами.
«В кризис региональный торговый дом как раз поддержит местного производителя и увеличит сбыт продукции. К тому же плюс этого проекта в том, что он не требует больших вложений», — говорит Сапунов. По его оценке, инвестиции составили не более 1 млн рублей.
Омские производители поддерживают подобное начинание.
«Мы сами поставляем свою продукцию в Тюмень, — говорит гендиректор ЗАО «Нива» Павлоградского района Владимир Пушкарев. — Но чем больше рынок сбыта, тем лучше. Например, в Новосибирске есть логистический центр — почему бы не появиться там и омским товарам?».
Владелец ООО «Шик» Сергей Шилов также считает проект важным и полезным:
«В других регионах люди случайно узнают о наших товарах. По сути, инструмента для продвижения омской продукции сейчас нет».
Светлана Бронникова
Фото: cokmk.ru
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря
Самое актуальное в рубрике: Экономика
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 1927
Самое читаемое