Деловой Омск

Деловой Омск

06 декабря 2014 09.51Статьи

Омские продукты продвинут на Урал

В Омске создан торговый дом для продвижения местных товаров в соседние регионы. На первом этапе ТД «Агромикс» взялся за поставку муки на Урал. Организаторы проекта надеются, что в дальнейшем он дорастет до Омского регионального торгового дома.

Омские продукты продвинут на Урал

Идея проекта Омского регионального торгового дома принадлежит маркетологу Дмитрию Сапунову, директору агентства «Магазин Инфо.com». В сферу сбыта он перешел с рынка недвижимости, где спрос на маркетинговые услуги в последнее время резко упал.

«Мы предлагаем производственникам передать нам на аутсорсинг функции отдела продаж, — пояснил он. — Наше преимущество — в маркетинговом подходе. В отличие от обычных сбытовиков, мы занимаемся также аналитикой и работаем с базой данных».

Для нового бизнес-проекта Дмитрий Сапунов создал в августе этого года торговый дом «Агромикс», начав тестировать рынок. Для старта выбрал направление мукомольного производства. Как пояснил бизнесмен, эти предприятия с лихвой покрывают потребности омского рынка, и большая часть объема продукции идет за пределы региона.

Рынок сбыта для омской муки выбирался с точки зрения недорогой логистики и достаточной емкости рынка. По этим параметрам мог бы подойти Сибирский округ, если бы не серьезная конкуренция со стороны алтайских мукомолов. Более перспективным Дмитрий Сапунов посчитал Уральский регион с населением в 12,5 млн человек, где сильных игроков не наблюдается. Ключевыми покупателями, по мнению предпринимателя, могут стать Екатеринбург и Челябинск.

«Агромикс» уже провел первую сделку на поставку 60 тонн муки из Исилькуля в столицу Урала, ведутся переговоры о сбыте 100 тонн муки из Шербакульского района.

В перспективе на базе «Агромикса» предприниматель планирует создать Омский региональный торговый дом. В этом он рассчитывает на поддержку властей. Сапунов представил свой проект в региональном министерстве экономики и получил одобрение. По его задумке, новая структура позволит консолидировать сбытовую политику на уровне субъекта Федерации.

«От этого выиграют все, — считает предприниматель. — Можно любого производителя в области продвигать за ее пределы. Одному игроку сложнее пробить рынок, чем при поддержке государства. Мы начали анализировать ситуацию по другим регионам: в Татарстане, например, 29 торговых домов, организованных с помощью местных властей».

В минэкономики предпринимателю помогли получить информацию об омских производителях из трех районов области. Следующая задача — создать реестр иногородних потребителей этой продукции: оптовых компаний и производителей (хлебозаводы, макаронные фабрики, птицефабрики и т. д.). В ближайшее время будет готов расчет ТЭО проекта. По оценке Дмитрия Сапунова, плановый оборот регионального торгового дома — 5 тыс. тонн муки в месяц. В дальнейшем он собирается работать с крупяными и масло-жировыми производствами.

«В кризис региональный торговый дом как раз поддержит местного производителя и увеличит сбыт продукции. К тому же плюс этого проекта в том, что он не требует больших вложений», — говорит Сапунов. По его оценке, инвестиции составили не более 1 млн рублей.

Омские производители поддерживают подобное начинание.

«Мы сами поставляем свою продукцию в Тюмень, — говорит гендиректор ЗАО «Нива» Павлоградского района Владимир Пушкарев. — Но чем больше рынок сбыта, тем лучше. Например, в Новосибирске есть логистический центр — почему бы не появиться там и омским товарам?».

Владелец ООО «Шик» Сергей Шилов также считает проект важным и полезным:

«В других регионах люди случайно узнают о наших товарах. По сути, инструмента для продвижения омской продукции сейчас нет».

Светлана Бронникова

Фото: cokmk.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...