Деловой Омск

Деловой Омск

06 декабря 2014 09.51Статьи

Омские продукты продвинут на Урал

В Омске создан торговый дом для продвижения местных товаров в соседние регионы. На первом этапе ТД «Агромикс» взялся за поставку муки на Урал. Организаторы проекта надеются, что в дальнейшем он дорастет до Омского регионального торгового дома.

Омские продукты продвинут на Урал

Идея проекта Омского регионального торгового дома принадлежит маркетологу Дмитрию Сапунову, директору агентства «Магазин Инфо.com». В сферу сбыта он перешел с рынка недвижимости, где спрос на маркетинговые услуги в последнее время резко упал.

«Мы предлагаем производственникам передать нам на аутсорсинг функции отдела продаж, — пояснил он. — Наше преимущество — в маркетинговом подходе. В отличие от обычных сбытовиков, мы занимаемся также аналитикой и работаем с базой данных».

Для нового бизнес-проекта Дмитрий Сапунов создал в августе этого года торговый дом «Агромикс», начав тестировать рынок. Для старта выбрал направление мукомольного производства. Как пояснил бизнесмен, эти предприятия с лихвой покрывают потребности омского рынка, и большая часть объема продукции идет за пределы региона.

Рынок сбыта для омской муки выбирался с точки зрения недорогой логистики и достаточной емкости рынка. По этим параметрам мог бы подойти Сибирский округ, если бы не серьезная конкуренция со стороны алтайских мукомолов. Более перспективным Дмитрий Сапунов посчитал Уральский регион с населением в 12,5 млн человек, где сильных игроков не наблюдается. Ключевыми покупателями, по мнению предпринимателя, могут стать Екатеринбург и Челябинск.

«Агромикс» уже провел первую сделку на поставку 60 тонн муки из Исилькуля в столицу Урала, ведутся переговоры о сбыте 100 тонн муки из Шербакульского района.

В перспективе на базе «Агромикса» предприниматель планирует создать Омский региональный торговый дом. В этом он рассчитывает на поддержку властей. Сапунов представил свой проект в региональном министерстве экономики и получил одобрение. По его задумке, новая структура позволит консолидировать сбытовую политику на уровне субъекта Федерации.

«От этого выиграют все, — считает предприниматель. — Можно любого производителя в области продвигать за ее пределы. Одному игроку сложнее пробить рынок, чем при поддержке государства. Мы начали анализировать ситуацию по другим регионам: в Татарстане, например, 29 торговых домов, организованных с помощью местных властей».

В минэкономики предпринимателю помогли получить информацию об омских производителях из трех районов области. Следующая задача — создать реестр иногородних потребителей этой продукции: оптовых компаний и производителей (хлебозаводы, макаронные фабрики, птицефабрики и т. д.). В ближайшее время будет готов расчет ТЭО проекта. По оценке Дмитрия Сапунова, плановый оборот регионального торгового дома — 5 тыс. тонн муки в месяц. В дальнейшем он собирается работать с крупяными и масло-жировыми производствами.

«В кризис региональный торговый дом как раз поддержит местного производителя и увеличит сбыт продукции. К тому же плюс этого проекта в том, что он не требует больших вложений», — говорит Сапунов. По его оценке, инвестиции составили не более 1 млн рублей.

Омские производители поддерживают подобное начинание.

«Мы сами поставляем свою продукцию в Тюмень, — говорит гендиректор ЗАО «Нива» Павлоградского района Владимир Пушкарев. — Но чем больше рынок сбыта, тем лучше. Например, в Новосибирске есть логистический центр — почему бы не появиться там и омским товарам?».

Владелец ООО «Шик» Сергей Шилов также считает проект важным и полезным:

«В других регионах люди случайно узнают о наших товарах. По сути, инструмента для продвижения омской продукции сейчас нет».

Светлана Бронникова

Фото: cokmk.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.