Деловой Омск

Деловой Омск

07 декабря 2014 10.10Статьи

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

Омский рынок легких коммерческих автомобилей сократился больше, чем в среднем по России. Перевозчики предпочитают сейчас отечественные марки, а также больше ремонтировать и меньше покупать.

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

По данным аналитического агентства «Автостат», объем омского рынка коммерческих грузовиков и микроавтобусов массой не более 3,5 тонны и вместимостью до 17 пассажиров (Light Commercial Vehicle, LCV) упал в 2014 году на 30%. Больше всего продажи снизились по маркам Peugeot (–52,1%), Ford (–51%), Citroёn (–41,7%) и GAZ (–35%).

Но при этом семейство GAZ все же осталось в лидерах. За 10 месяцев нижегородских автомобилей было продано 432 штуки. А за аналогичный период прошлого года реализация GAZ в Омске составила 669 единиц подвижной техники.

Ощутимые потери понесли автопроизводители Ульяновска: UAZ потерял 30% рынка. При продажах с января по октябрь 2013 года в 213 машин за такой же период текущего года удалось найти покупателей только на 149 автомобилей.

Спад марки KIA (–18,2%) на этом фоне кажется незначительным. Год назад было куплено 22, а сейчас 18 микроавтобусов и грузовиков этого производителя.

Впечатляющими, на первый взгляд, выглядят продажи LCV марки Toyota (+200%) и Mercedes (+116%). Но в абсолютных цифрах японский бренд продал годом раньше всего 6, а нынче 18 машин. Немецкий же концерн прирос с 12 до 22 автомобилей.

Растут Lada и Hyundai: тольяттинцы продали к прошлому году на 43, а корейцы на 19 коммерческих машин больше.

Рынок насытился

Приведенная агентством «Автостат» статистика полностью соответствует наблюдениям участников омского автомобильного рынка.

«Обычные позиции. Но если мы посмотрим более глубокую отчетность, то увидим, что нас сейчас здорово вытаскивают вперед автомобили нового модельного ряда «Газель Next». Хотя и просто «Газели» хорошо берут. Эти машины по качеству уже ничем не уступают иностранным брендам, но стоят на 30-40% дешевле. Они просто выращены для нашей российской действительности», — заверил руководитель корпоративного отдела продаж ООО «Гарант-Авто» Антон Дюрдь.

Преимуществом марки считается сейчас и увеличенный до 600 тыс. км пробега моторесурс двигателя.

«Ну и, конечно, покупатели знают, что наш коммерческий транспорт на 80% состоит из отечественных узлов и деталей. Кстати, общий спад продаж обусловлен именно тем, что на фоне значительного улучшения качества всех LCV владельцы стали меньше покупать, а больше ремонтировать машины», — объяснил Дюрдь.

С тем, что идет постепенное замещение иномарок в сегменте LCV, соглашается и управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. У компании в последнее время сильно просели продажи машин марки Peugeot. Эксперт считает, что это произошло еще и потому, что на рынок как раз выведены новые модели Toyota и Mercedes для более взыскательных покупателей.

«Идет обострение внутренней борьбы на фоне общего снижения спроса. А спрос объективно падает из-за того, что в 2012-1013 годах произошло насыщение рынка. И теперь коммерческие автомобили будут какое-то время продаваться хуже, чем прежде», — дал прогноз Беланов.

Лидеры общероссийского рейтинга

Всего же, по данным агентства «Автостат», продажи в России новых легких коммерческих автомобилей в октябре 2014 года составили 14 тыс. штук, что на 6% меньше, чем в октябре прошлого года.

Первые 2 строчки в топе-10 занимают отечественные бренды GAZ и UAZ. Лидер среди них и в целом на рынке — GAZ, реализовавший в октябре более 5,8 тыс. автомобилей. Отрицательная динамика (–7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) не помешала ему занять 1-ю строчку рейтинга.

На 2-м месте — UAZ c продажами в 2,4 тыс. штук (динамика положительная: +27,2%). В 3-й строчке таблицы — Mercedes: 1,2 тыс. шт. (+77,2%). Положительную динамику показала в октябре и отечественная Lada: +38,8% (870 шт.).

У следующих 6 участников топа-10 динамика по сравнению с октябрем 2013 года отрицательная. Наибольшее падение у Ford (–39,2%), он на 5-м месте рейтинга с продажами в 749 машин. На 6-й строчке — FIAT, сработавший фактически на уровне прошлого года (–1,7%). Далее идут Volkswagen, Peugeot и Hyundai: все трое потеряли в динамике более 25%. А замыкает десятку лидеров Citroёn: 282 шт. (–29%).

«Результат –6% для октября неплохой, ведь в сентябре рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился на 14,5% по сравнению с сентябрем прошлого года», — заметил начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

В агентстве обратили также внимание на то, что производители семейства GAZ лучше других смогли воспользоваться государственной программой утилизации коммерческих автомобилей. И вообще падение рынка без этой программы было бы более значительным.

Справка

Из производимых и собираемых из машинокомплектов в России на начало 2013 года к категории LCV относятся:

малотоннажный грузовик BAW 33463 Tonik;

фургон Lada Largus;

пикапы ВИС-2346, ВИС-2347, ВИС-2349;

пикап-внедорожник Lada 2329 предприятия «Супер-Авто»;

полноприводные малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы «УАЗ» моделей 2206, 2741, 3303, 33036, 3909, 39094, 3962 и 39625;

пикапы-внедорожники UAZ Cargo и UAZ Pickup;

семейства коммерческих автомобилей «ГАЗ»: «Соболь-Бизнес», «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель Next»;

Ford Transit производства компании Ford Sollers;

малотоннажный грузовик «ТагАЗ Hardy»;

автобус малого класса Hyundai County;

малотоннажный грузовик Isuzu NLR85A сборки «Соллерс-Исузу» (Ульяновск);

Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter T5, Volkswagen Multivan и Volkswagen Caravelle сборки «Фольксваген Груп Рус» (Калуга).

С лета 2013 года на автозаводе «ГАЗ» развернута сборка LCV Mercedes-Benz Sprinter T1N.

Ряд малых и средних российских компаний занимаются переоборудованием импортных фургонов Citroёn Jumper, FIAT Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master и Volkswagen Crafter категорий N1 и N2 (до 5 тонн полной массы) в микроавтобусы категорий М1 и М2 (вместимостью от 6 до 26 пассажиров).

Анатолий Шестаков

Фото: ladalargus.net

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Добавить комментарий

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...