Деловой Омск

Деловой Омск

07 декабря 2014 10.10Статьи

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

Омский рынок легких коммерческих автомобилей сократился больше, чем в среднем по России. Перевозчики предпочитают сейчас отечественные марки, а также больше ремонтировать и меньше покупать.

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

По данным аналитического агентства «Автостат», объем омского рынка коммерческих грузовиков и микроавтобусов массой не более 3,5 тонны и вместимостью до 17 пассажиров (Light Commercial Vehicle, LCV) упал в 2014 году на 30%. Больше всего продажи снизились по маркам Peugeot (–52,1%), Ford (–51%), Citroёn (–41,7%) и GAZ (–35%).

Но при этом семейство GAZ все же осталось в лидерах. За 10 месяцев нижегородских автомобилей было продано 432 штуки. А за аналогичный период прошлого года реализация GAZ в Омске составила 669 единиц подвижной техники.

Ощутимые потери понесли автопроизводители Ульяновска: UAZ потерял 30% рынка. При продажах с января по октябрь 2013 года в 213 машин за такой же период текущего года удалось найти покупателей только на 149 автомобилей.

Спад марки KIA (–18,2%) на этом фоне кажется незначительным. Год назад было куплено 22, а сейчас 18 микроавтобусов и грузовиков этого производителя.

Впечатляющими, на первый взгляд, выглядят продажи LCV марки Toyota (+200%) и Mercedes (+116%). Но в абсолютных цифрах японский бренд продал годом раньше всего 6, а нынче 18 машин. Немецкий же концерн прирос с 12 до 22 автомобилей.

Растут Lada и Hyundai: тольяттинцы продали к прошлому году на 43, а корейцы на 19 коммерческих машин больше.

Рынок насытился

Приведенная агентством «Автостат» статистика полностью соответствует наблюдениям участников омского автомобильного рынка.

«Обычные позиции. Но если мы посмотрим более глубокую отчетность, то увидим, что нас сейчас здорово вытаскивают вперед автомобили нового модельного ряда «Газель Next». Хотя и просто «Газели» хорошо берут. Эти машины по качеству уже ничем не уступают иностранным брендам, но стоят на 30-40% дешевле. Они просто выращены для нашей российской действительности», — заверил руководитель корпоративного отдела продаж ООО «Гарант-Авто» Антон Дюрдь.

Преимуществом марки считается сейчас и увеличенный до 600 тыс. км пробега моторесурс двигателя.

«Ну и, конечно, покупатели знают, что наш коммерческий транспорт на 80% состоит из отечественных узлов и деталей. Кстати, общий спад продаж обусловлен именно тем, что на фоне значительного улучшения качества всех LCV владельцы стали меньше покупать, а больше ремонтировать машины», — объяснил Дюрдь.

С тем, что идет постепенное замещение иномарок в сегменте LCV, соглашается и управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. У компании в последнее время сильно просели продажи машин марки Peugeot. Эксперт считает, что это произошло еще и потому, что на рынок как раз выведены новые модели Toyota и Mercedes для более взыскательных покупателей.

«Идет обострение внутренней борьбы на фоне общего снижения спроса. А спрос объективно падает из-за того, что в 2012-1013 годах произошло насыщение рынка. И теперь коммерческие автомобили будут какое-то время продаваться хуже, чем прежде», — дал прогноз Беланов.

Лидеры общероссийского рейтинга

Всего же, по данным агентства «Автостат», продажи в России новых легких коммерческих автомобилей в октябре 2014 года составили 14 тыс. штук, что на 6% меньше, чем в октябре прошлого года.

Первые 2 строчки в топе-10 занимают отечественные бренды GAZ и UAZ. Лидер среди них и в целом на рынке — GAZ, реализовавший в октябре более 5,8 тыс. автомобилей. Отрицательная динамика (–7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) не помешала ему занять 1-ю строчку рейтинга.

На 2-м месте — UAZ c продажами в 2,4 тыс. штук (динамика положительная: +27,2%). В 3-й строчке таблицы — Mercedes: 1,2 тыс. шт. (+77,2%). Положительную динамику показала в октябре и отечественная Lada: +38,8% (870 шт.).

У следующих 6 участников топа-10 динамика по сравнению с октябрем 2013 года отрицательная. Наибольшее падение у Ford (–39,2%), он на 5-м месте рейтинга с продажами в 749 машин. На 6-й строчке — FIAT, сработавший фактически на уровне прошлого года (–1,7%). Далее идут Volkswagen, Peugeot и Hyundai: все трое потеряли в динамике более 25%. А замыкает десятку лидеров Citroёn: 282 шт. (–29%).

«Результат –6% для октября неплохой, ведь в сентябре рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился на 14,5% по сравнению с сентябрем прошлого года», — заметил начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

В агентстве обратили также внимание на то, что производители семейства GAZ лучше других смогли воспользоваться государственной программой утилизации коммерческих автомобилей. И вообще падение рынка без этой программы было бы более значительным.

Справка

Из производимых и собираемых из машинокомплектов в России на начало 2013 года к категории LCV относятся:

малотоннажный грузовик BAW 33463 Tonik;

фургон Lada Largus;

пикапы ВИС-2346, ВИС-2347, ВИС-2349;

пикап-внедорожник Lada 2329 предприятия «Супер-Авто»;

полноприводные малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы «УАЗ» моделей 2206, 2741, 3303, 33036, 3909, 39094, 3962 и 39625;

пикапы-внедорожники UAZ Cargo и UAZ Pickup;

семейства коммерческих автомобилей «ГАЗ»: «Соболь-Бизнес», «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель Next»;

Ford Transit производства компании Ford Sollers;

малотоннажный грузовик «ТагАЗ Hardy»;

автобус малого класса Hyundai County;

малотоннажный грузовик Isuzu NLR85A сборки «Соллерс-Исузу» (Ульяновск);

Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter T5, Volkswagen Multivan и Volkswagen Caravelle сборки «Фольксваген Груп Рус» (Калуга).

С лета 2013 года на автозаводе «ГАЗ» развернута сборка LCV Mercedes-Benz Sprinter T1N.

Ряд малых и средних российских компаний занимаются переоборудованием импортных фургонов Citroёn Jumper, FIAT Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master и Volkswagen Crafter категорий N1 и N2 (до 5 тонн полной массы) в микроавтобусы категорий М1 и М2 (вместимостью от 6 до 26 пассажиров).

Анатолий Шестаков

Фото: ladalargus.net

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Добавить комментарий
Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.