Деловой Омск

Деловой Омск

07 декабря 2014 10.10Статьи

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

Омский рынок легких коммерческих автомобилей сократился больше, чем в среднем по России. Перевозчики предпочитают сейчас отечественные марки, а также больше ремонтировать и меньше покупать.

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

По данным аналитического агентства «Автостат», объем омского рынка коммерческих грузовиков и микроавтобусов массой не более 3,5 тонны и вместимостью до 17 пассажиров (Light Commercial Vehicle, LCV) упал в 2014 году на 30%. Больше всего продажи снизились по маркам Peugeot (–52,1%), Ford (–51%), Citroёn (–41,7%) и GAZ (–35%).

Но при этом семейство GAZ все же осталось в лидерах. За 10 месяцев нижегородских автомобилей было продано 432 штуки. А за аналогичный период прошлого года реализация GAZ в Омске составила 669 единиц подвижной техники.

Ощутимые потери понесли автопроизводители Ульяновска: UAZ потерял 30% рынка. При продажах с января по октябрь 2013 года в 213 машин за такой же период текущего года удалось найти покупателей только на 149 автомобилей.

Спад марки KIA (–18,2%) на этом фоне кажется незначительным. Год назад было куплено 22, а сейчас 18 микроавтобусов и грузовиков этого производителя.

Впечатляющими, на первый взгляд, выглядят продажи LCV марки Toyota (+200%) и Mercedes (+116%). Но в абсолютных цифрах японский бренд продал годом раньше всего 6, а нынче 18 машин. Немецкий же концерн прирос с 12 до 22 автомобилей.

Растут Lada и Hyundai: тольяттинцы продали к прошлому году на 43, а корейцы на 19 коммерческих машин больше.

Рынок насытился

Приведенная агентством «Автостат» статистика полностью соответствует наблюдениям участников омского автомобильного рынка.

«Обычные позиции. Но если мы посмотрим более глубокую отчетность, то увидим, что нас сейчас здорово вытаскивают вперед автомобили нового модельного ряда «Газель Next». Хотя и просто «Газели» хорошо берут. Эти машины по качеству уже ничем не уступают иностранным брендам, но стоят на 30-40% дешевле. Они просто выращены для нашей российской действительности», — заверил руководитель корпоративного отдела продаж ООО «Гарант-Авто» Антон Дюрдь.

Преимуществом марки считается сейчас и увеличенный до 600 тыс. км пробега моторесурс двигателя.

«Ну и, конечно, покупатели знают, что наш коммерческий транспорт на 80% состоит из отечественных узлов и деталей. Кстати, общий спад продаж обусловлен именно тем, что на фоне значительного улучшения качества всех LCV владельцы стали меньше покупать, а больше ремонтировать машины», — объяснил Дюрдь.

С тем, что идет постепенное замещение иномарок в сегменте LCV, соглашается и управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. У компании в последнее время сильно просели продажи машин марки Peugeot. Эксперт считает, что это произошло еще и потому, что на рынок как раз выведены новые модели Toyota и Mercedes для более взыскательных покупателей.

«Идет обострение внутренней борьбы на фоне общего снижения спроса. А спрос объективно падает из-за того, что в 2012-1013 годах произошло насыщение рынка. И теперь коммерческие автомобили будут какое-то время продаваться хуже, чем прежде», — дал прогноз Беланов.

Лидеры общероссийского рейтинга

Всего же, по данным агентства «Автостат», продажи в России новых легких коммерческих автомобилей в октябре 2014 года составили 14 тыс. штук, что на 6% меньше, чем в октябре прошлого года.

Первые 2 строчки в топе-10 занимают отечественные бренды GAZ и UAZ. Лидер среди них и в целом на рынке — GAZ, реализовавший в октябре более 5,8 тыс. автомобилей. Отрицательная динамика (–7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) не помешала ему занять 1-ю строчку рейтинга.

На 2-м месте — UAZ c продажами в 2,4 тыс. штук (динамика положительная: +27,2%). В 3-й строчке таблицы — Mercedes: 1,2 тыс. шт. (+77,2%). Положительную динамику показала в октябре и отечественная Lada: +38,8% (870 шт.).

У следующих 6 участников топа-10 динамика по сравнению с октябрем 2013 года отрицательная. Наибольшее падение у Ford (–39,2%), он на 5-м месте рейтинга с продажами в 749 машин. На 6-й строчке — FIAT, сработавший фактически на уровне прошлого года (–1,7%). Далее идут Volkswagen, Peugeot и Hyundai: все трое потеряли в динамике более 25%. А замыкает десятку лидеров Citroёn: 282 шт. (–29%).

«Результат –6% для октября неплохой, ведь в сентябре рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился на 14,5% по сравнению с сентябрем прошлого года», — заметил начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

В агентстве обратили также внимание на то, что производители семейства GAZ лучше других смогли воспользоваться государственной программой утилизации коммерческих автомобилей. И вообще падение рынка без этой программы было бы более значительным.

Справка

Из производимых и собираемых из машинокомплектов в России на начало 2013 года к категории LCV относятся:

малотоннажный грузовик BAW 33463 Tonik;

фургон Lada Largus;

пикапы ВИС-2346, ВИС-2347, ВИС-2349;

пикап-внедорожник Lada 2329 предприятия «Супер-Авто»;

полноприводные малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы «УАЗ» моделей 2206, 2741, 3303, 33036, 3909, 39094, 3962 и 39625;

пикапы-внедорожники UAZ Cargo и UAZ Pickup;

семейства коммерческих автомобилей «ГАЗ»: «Соболь-Бизнес», «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель Next»;

Ford Transit производства компании Ford Sollers;

малотоннажный грузовик «ТагАЗ Hardy»;

автобус малого класса Hyundai County;

малотоннажный грузовик Isuzu NLR85A сборки «Соллерс-Исузу» (Ульяновск);

Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter T5, Volkswagen Multivan и Volkswagen Caravelle сборки «Фольксваген Груп Рус» (Калуга).

С лета 2013 года на автозаводе «ГАЗ» развернута сборка LCV Mercedes-Benz Sprinter T1N.

Ряд малых и средних российских компаний занимаются переоборудованием импортных фургонов Citroёn Jumper, FIAT Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master и Volkswagen Crafter категорий N1 и N2 (до 5 тонн полной массы) в микроавтобусы категорий М1 и М2 (вместимостью от 6 до 26 пассажиров).

Анатолий Шестаков

Фото: ladalargus.net

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Добавить комментарий
Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Лайфхак для тех, кто хочет сделать грядущее 14 февраля самым запоминающимся днем в году.

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

История снаружи, легенды и мифы внутри. Десять пустующих зданий, которые омичи видят ежедневно.