Деловой Омск

Деловой Омск

07 декабря 2014 10.10Статьи

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

Омский рынок легких коммерческих автомобилей сократился больше, чем в среднем по России. Перевозчики предпочитают сейчас отечественные марки, а также больше ремонтировать и меньше покупать.

Коммерческие перевозчики остались на «Газелях»

По данным аналитического агентства «Автостат», объем омского рынка коммерческих грузовиков и микроавтобусов массой не более 3,5 тонны и вместимостью до 17 пассажиров (Light Commercial Vehicle, LCV) упал в 2014 году на 30%. Больше всего продажи снизились по маркам Peugeot (–52,1%), Ford (–51%), Citroёn (–41,7%) и GAZ (–35%).

Но при этом семейство GAZ все же осталось в лидерах. За 10 месяцев нижегородских автомобилей было продано 432 штуки. А за аналогичный период прошлого года реализация GAZ в Омске составила 669 единиц подвижной техники.

Ощутимые потери понесли автопроизводители Ульяновска: UAZ потерял 30% рынка. При продажах с января по октябрь 2013 года в 213 машин за такой же период текущего года удалось найти покупателей только на 149 автомобилей.

Спад марки KIA (–18,2%) на этом фоне кажется незначительным. Год назад было куплено 22, а сейчас 18 микроавтобусов и грузовиков этого производителя.

Впечатляющими, на первый взгляд, выглядят продажи LCV марки Toyota (+200%) и Mercedes (+116%). Но в абсолютных цифрах японский бренд продал годом раньше всего 6, а нынче 18 машин. Немецкий же концерн прирос с 12 до 22 автомобилей.

Растут Lada и Hyundai: тольяттинцы продали к прошлому году на 43, а корейцы на 19 коммерческих машин больше.

Рынок насытился

Приведенная агентством «Автостат» статистика полностью соответствует наблюдениям участников омского автомобильного рынка.

«Обычные позиции. Но если мы посмотрим более глубокую отчетность, то увидим, что нас сейчас здорово вытаскивают вперед автомобили нового модельного ряда «Газель Next». Хотя и просто «Газели» хорошо берут. Эти машины по качеству уже ничем не уступают иностранным брендам, но стоят на 30-40% дешевле. Они просто выращены для нашей российской действительности», — заверил руководитель корпоративного отдела продаж ООО «Гарант-Авто» Антон Дюрдь.

Преимуществом марки считается сейчас и увеличенный до 600 тыс. км пробега моторесурс двигателя.

«Ну и, конечно, покупатели знают, что наш коммерческий транспорт на 80% состоит из отечественных узлов и деталей. Кстати, общий спад продаж обусловлен именно тем, что на фоне значительного улучшения качества всех LCV владельцы стали меньше покупать, а больше ремонтировать машины», — объяснил Дюрдь.

С тем, что идет постепенное замещение иномарок в сегменте LCV, соглашается и управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. У компании в последнее время сильно просели продажи машин марки Peugeot. Эксперт считает, что это произошло еще и потому, что на рынок как раз выведены новые модели Toyota и Mercedes для более взыскательных покупателей.

«Идет обострение внутренней борьбы на фоне общего снижения спроса. А спрос объективно падает из-за того, что в 2012-1013 годах произошло насыщение рынка. И теперь коммерческие автомобили будут какое-то время продаваться хуже, чем прежде», — дал прогноз Беланов.

Лидеры общероссийского рейтинга

Всего же, по данным агентства «Автостат», продажи в России новых легких коммерческих автомобилей в октябре 2014 года составили 14 тыс. штук, что на 6% меньше, чем в октябре прошлого года.

Первые 2 строчки в топе-10 занимают отечественные бренды GAZ и UAZ. Лидер среди них и в целом на рынке — GAZ, реализовавший в октябре более 5,8 тыс. автомобилей. Отрицательная динамика (–7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) не помешала ему занять 1-ю строчку рейтинга.

На 2-м месте — UAZ c продажами в 2,4 тыс. штук (динамика положительная: +27,2%). В 3-й строчке таблицы — Mercedes: 1,2 тыс. шт. (+77,2%). Положительную динамику показала в октябре и отечественная Lada: +38,8% (870 шт.).

У следующих 6 участников топа-10 динамика по сравнению с октябрем 2013 года отрицательная. Наибольшее падение у Ford (–39,2%), он на 5-м месте рейтинга с продажами в 749 машин. На 6-й строчке — FIAT, сработавший фактически на уровне прошлого года (–1,7%). Далее идут Volkswagen, Peugeot и Hyundai: все трое потеряли в динамике более 25%. А замыкает десятку лидеров Citroёn: 282 шт. (–29%).

«Результат –6% для октября неплохой, ведь в сентябре рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился на 14,5% по сравнению с сентябрем прошлого года», — заметил начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

В агентстве обратили также внимание на то, что производители семейства GAZ лучше других смогли воспользоваться государственной программой утилизации коммерческих автомобилей. И вообще падение рынка без этой программы было бы более значительным.

Справка

Из производимых и собираемых из машинокомплектов в России на начало 2013 года к категории LCV относятся:

малотоннажный грузовик BAW 33463 Tonik;

фургон Lada Largus;

пикапы ВИС-2346, ВИС-2347, ВИС-2349;

пикап-внедорожник Lada 2329 предприятия «Супер-Авто»;

полноприводные малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы «УАЗ» моделей 2206, 2741, 3303, 33036, 3909, 39094, 3962 и 39625;

пикапы-внедорожники UAZ Cargo и UAZ Pickup;

семейства коммерческих автомобилей «ГАЗ»: «Соболь-Бизнес», «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель Next»;

Ford Transit производства компании Ford Sollers;

малотоннажный грузовик «ТагАЗ Hardy»;

автобус малого класса Hyundai County;

малотоннажный грузовик Isuzu NLR85A сборки «Соллерс-Исузу» (Ульяновск);

Volkswagen Caddy, Volkswagen Transporter T5, Volkswagen Multivan и Volkswagen Caravelle сборки «Фольксваген Груп Рус» (Калуга).

С лета 2013 года на автозаводе «ГАЗ» развернута сборка LCV Mercedes-Benz Sprinter T1N.

Ряд малых и средних российских компаний занимаются переоборудованием импортных фургонов Citroёn Jumper, FIAT Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master и Volkswagen Crafter категорий N1 и N2 (до 5 тонн полной массы) в микроавтобусы категорий М1 и М2 (вместимостью от 6 до 26 пассажиров).

Анатолий Шестаков

Фото: ladalargus.net

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.