Деловой Омск

Деловой Омск

09 декабря 2014 09.06Статьи

Комплимент высокого сервиса

Вячеслав Ромаданов, владелец салона красоты Compliment, уверен, что начинать бизнес в сфере услуг несложно: на омском рынке еще есть незанятые ниши, а уровень конкуренции не такой жестокий, как в столичных городах. Поэтому предприниматель готовится развивать свой салон до уровня сети, а также участвует в других бизнес-проектах.

Комплимент высокого сервиса

Идея открыть салон красоты пришла молодому предпринимателю, когда он на протяжении длительного времени работал в международной компании «Л'Ореаль» руководителем подразделения по продукции. Вячеслав возглавлял отдел торговых представителей, которые ездили по омским салонам красоты и предлагали косметику компании. Благодаря этой работе предприниматель досконально изучил этот рынок.

«С самого начала я старался ориентироваться на лучшие салоны города, перенимал их опыт, пытался понять секрет успеха. Я изначально просчитывал примерный объем рынка салонов красоты Омска. Математика довольно простая: у нас в Омске работает 750 салонов красоты, в среднем в месяц оборот у каждого из них по 200 тысяч рублей (у кого-то 100 тысяч, у кого-то уходит за 1 млн). Получается, что при грубом подсчете объем рынка — 150 млн в месяц или 1,8 млрд в год», — рассказывает владелец бизнеса.

Заемные инвестиции

По словам предпринимателя, открытие салона требует солидных инвестиций: от 1,5 до 2 млн рублей. Разница в цене зависит от местоположения, стоимости аренды и необходимости делать ремонт. Вячеслав рассказывает, что в первоначальный капитал нужно обязательно заложить стоимость аренды на 2-3 месяца. Стоит подготовиться к тому, что клиентов в первое время будет не много, а значит оправдать затраты удастся далеко не сразу.

«За годы работы я сумел скопить небольшую сумму, но, конечно, для старта бизнеса ее не хватило. Поэтому стартовый капитал состоял из нескольких частей: помимо собственных средств в общем пироге числятся и деньги, взятые в кредит, а также заемные — у знакомых и друзей. За время своей жизни мне удалось познакомиться с разными людьми, и нашлись те, кто согласился помочь стартовать в своем деле», — рассказывает предприниматель.

Салон Compliment открылся 7 месяцев назад. Благодаря хорошему пониманию рынка и опыту работы в данной сфере Вячеславу удалось избежать значительной части проблем на первом этапе.

«Нам сразу удалось учесть практически все. Понятно, что при старте своего дела главные проблемы бывают с финансами. Были они и у меня. На первых порах тяжелее всего было найти деньги на зарплату персоналу и оплату аренды. Но сейчас мы ведем переговоры с владельцами помещения, чтобы нам по-возможности могли сделать скидку. А вообще я уверен, что открыть свой бизнес в Омске достаточно легко, если задаться этой целью», — оптимистично настроен владелец бизнеса.

Удается избегать и трений в отношениях с проверяющими органами. Эта сфера деятельности не является лицензируемой, поэтому получать ворох разрешительной документации в различных инстанциях владельцам салона было не нужно.

«В нашей сфере есть ряд услуг, на которые нужно получать отдельные лицензии, но мы их не предлагаем клиенту. Тем не менее еще перед открытием мы консультировались обо всех тонкостях с юридической компанией «Авокадо», с которой продолжаем сотрудничество и по сей день, обращались за консультацией и в Роспотребнадзор, и в налоговые органы. Мы целенаправленно стараемся работать по закону, поэтому все возникшие вопросы выясняем непосредственно у специалистов. Юристы нам предоставили список организаций, с которыми нам предстоит так или иначе взаимодействовать, и мы стараемся наладить контакт со всеми службами и учреждениями. Мы заинтересованы в том, чтобы этот бизнес был абсолютно легальным, и все формальности были соблюдены», — рассказывает Вячеслав Ромаданов.

Проходное место

Очень быстро войти в ритм работы позволило хорошее расположение помещения: благодаря тому, что салон красоты находится на первом этаже популярного ТК «Континент», потенциальные клиенты очень быстро о нем узнали.

«Средняя проходимость этого торгового комплекса находится на уровне 10 тыс. человек в день. Мы целенаправленно искали помещение именно в популярном торговом комплексе. Благодаря такому потоку мы стали узнаваемым брендом уже на второй месяц работы. Конечно, по разным причинам происходят спады и взлеты посещаемости, более того, в разные дни недели поток клиентов очень сильно разнится. Но в среднем сейчас к нам за различными услугами в месяц обращается около 600 человек. Мы ориентируемся на цифру в 1,5 тысячи клиентов, а значит, еще есть куда расти. Хотя и 1,5 тысячи посещений — это не потолок для нашей организации. Анализируя людской поток, мы начинаем понимать, в какие часы нам нужно организовать различные маркетинговые активности, продумать систему скидок, чтобы привлечь клиентов в непопулярное время, например, в разгар рабочего дня», — объясняет молодой предприниматель.

На данный момент в штате салона Compliment работает 8 сотрудников. Перед открытием Вячеслав Ромаданов разместил объявления о поиске сотрудников на самых популярных интернет-площадках: сайтах «Работа55», Superjob и в социальной сети «ВКонтакте».

«Я ездил по учебным центрам и набирал персонал из ребят, которые только отучились. Хотелось бы набрать молодых сотрудников и развивать их с нуля, предлагая перспективы роста в нашем салоне. Но чтобы уровень услуги соответствовал самым высоким требованиям, мы нашли и опытных специалистов, которые по 10-15 лет работают на этом рынке, имеют бесценный опыт. Мы вкладываемся в профессиональный рост сотрудников, рассчитывая, что эти инвестиции отразятся на качестве для клиента», — подчеркнул владелец салона.

«Социальный» конкурент

Стоит отметить, что в этом сегменте сферы услуг не наблюдается жестокой конкуренции между игроками рынка. Внимания клиента хватает всем, и Вячеслав Ромаданов уверяет, что войн с другими салонами он не ведет.

«Я приверженец того правила, что мы ни с кем не конкурируем, а развиваемся сами. О здоровой конкуренции можно говорить лишь тогда, когда каждый салон в городе развивается самостоятельно, даже в мелочах улучшая уровень сервиса. Среди конкурентов могу выделить те салоны, с которыми я сотрудничал во время работы в «Л'Ореаль»: это сеть салонов «Нимфа», салоны Bravo и «Перспектива».

Я видел уже тогда, что у них работа организована на высоком уровне: начиная от мотивации персонала и заканчивая маркетингом. В сфере услуг мелочей не бывает — все влияет на товарооборот салона, его посещаемость и отзывы клиентов», — уверен владелец бизнеса.

Правда, серьезное влияние на бизнес салонов красоты оказывают так называемые социальные парикмахерские, которые предлагают клиентам очень демократичные цены.

«В других городах их нет, а у нас сохранились с советских времен. Предлагая стрижку за 50 рублей, они опускают планку цены и для всего рынка. Тем не менее я думаю, что в будущем их будет становиться все меньше и меньше. Каждый год все больше и больше людей понимает, что лучше потратить на стрижку не 50 рублей, а 300, но при этом получить более качественную услугу и хороший сервис. Я уверен, что любой человек хочет чувствовать себя в любом месте комфортно. Особенно это касается молодых людей, которые будут ориентироваться на более высокую планку и выбирать именно салоны красоты», — рассуждает Вячеслав Ромаданов.

При этом предприниматель подтверждает наблюдения многих коллег из других сегментов бизнеса, которые уверены, что в Омске налицо низкая покупательская способность населения.

«К нам несколько раз приходили клиенты, приехавшие в Омск из других городов России, из того же Новосибирска и Тюмени. И они очень удивляются уровню цен, говорят, что у нас все очень дешево.

И это притом, что у нас далеко не самые низкие цены в городе. Изменить эту ситуацию можно, лишь подняв общий уровень нашего рынка. Если все салоны начнут повышать уровень сервиса, то в перспективе и цены станут более оправданными. Естественно, повышать стоимость услуг без их качественного улучшения не имеет смысла», — рассказывает владелец салона Compliment.

Кризис еще не ударил

Кризис и рост курсов валют на бизнесе Вячеслава Ромаданова пока не отразились.

«Мы работаем с двумя дистрибьюторами торговых марок. Один из них представляет наши основные марки — это компания «Парфюм Новосибирск», а второй дистрибьютор — компания Style, предоставляет расходный материал для салона. И они не повышали цены на свои товары. Возможно, в будущем что-то изменится. Не скрою, мы просчитываем разные варианты развития событий, и на случай серьезных экономических трудностей у нас есть «план Б». Уходить с рынка мы не станем, но можем несколько изменить подход к работе», — рассуждает бизнесмен.

Несмотря на возможные экономические неприятности в стране, Вячеслав Ромаданов старается мыслить позитивно и готовится масштабировать свой бизнес. Уже в следующем году может появиться второй салон в Омске, помещение для него уже подобрано.

А в перспективе трех-пяти лет планируется открыть до 7 филиалов, причем не обязательно на омском рынке. Есть желание вывести бизнес в регионы Сибири, в первую очередь в северные города — Сургут, Нефтеюганск. Параллельно с этим предприниматель вкладывает деньги и время и в другие проекты.

«Я сейчас веду еще три параллельных бизнес-проекта. Не готов их сейчас назвать, скажу лишь, что это новые для Омска стандарты. Один связан со сферой индустрии, второй — это сеть непродуктовых магазинов, а третий проект связан со сферой общепита», — говорит предприниматель.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.