Деловой Омск

Деловой Омск

09 декабря 2014 09.06Статьи

Комплимент высокого сервиса

Вячеслав Ромаданов, владелец салона красоты Compliment, уверен, что начинать бизнес в сфере услуг несложно: на омском рынке еще есть незанятые ниши, а уровень конкуренции не такой жестокий, как в столичных городах. Поэтому предприниматель готовится развивать свой салон до уровня сети, а также участвует в других бизнес-проектах.

Комплимент высокого сервиса

Идея открыть салон красоты пришла молодому предпринимателю, когда он на протяжении длительного времени работал в международной компании «Л'Ореаль» руководителем подразделения по продукции. Вячеслав возглавлял отдел торговых представителей, которые ездили по омским салонам красоты и предлагали косметику компании. Благодаря этой работе предприниматель досконально изучил этот рынок.

«С самого начала я старался ориентироваться на лучшие салоны города, перенимал их опыт, пытался понять секрет успеха. Я изначально просчитывал примерный объем рынка салонов красоты Омска. Математика довольно простая: у нас в Омске работает 750 салонов красоты, в среднем в месяц оборот у каждого из них по 200 тысяч рублей (у кого-то 100 тысяч, у кого-то уходит за 1 млн). Получается, что при грубом подсчете объем рынка — 150 млн в месяц или 1,8 млрд в год», — рассказывает владелец бизнеса.

Заемные инвестиции

По словам предпринимателя, открытие салона требует солидных инвестиций: от 1,5 до 2 млн рублей. Разница в цене зависит от местоположения, стоимости аренды и необходимости делать ремонт. Вячеслав рассказывает, что в первоначальный капитал нужно обязательно заложить стоимость аренды на 2-3 месяца. Стоит подготовиться к тому, что клиентов в первое время будет не много, а значит оправдать затраты удастся далеко не сразу.

«За годы работы я сумел скопить небольшую сумму, но, конечно, для старта бизнеса ее не хватило. Поэтому стартовый капитал состоял из нескольких частей: помимо собственных средств в общем пироге числятся и деньги, взятые в кредит, а также заемные — у знакомых и друзей. За время своей жизни мне удалось познакомиться с разными людьми, и нашлись те, кто согласился помочь стартовать в своем деле», — рассказывает предприниматель.

Салон Compliment открылся 7 месяцев назад. Благодаря хорошему пониманию рынка и опыту работы в данной сфере Вячеславу удалось избежать значительной части проблем на первом этапе.

«Нам сразу удалось учесть практически все. Понятно, что при старте своего дела главные проблемы бывают с финансами. Были они и у меня. На первых порах тяжелее всего было найти деньги на зарплату персоналу и оплату аренды. Но сейчас мы ведем переговоры с владельцами помещения, чтобы нам по-возможности могли сделать скидку. А вообще я уверен, что открыть свой бизнес в Омске достаточно легко, если задаться этой целью», — оптимистично настроен владелец бизнеса.

Удается избегать и трений в отношениях с проверяющими органами. Эта сфера деятельности не является лицензируемой, поэтому получать ворох разрешительной документации в различных инстанциях владельцам салона было не нужно.

«В нашей сфере есть ряд услуг, на которые нужно получать отдельные лицензии, но мы их не предлагаем клиенту. Тем не менее еще перед открытием мы консультировались обо всех тонкостях с юридической компанией «Авокадо», с которой продолжаем сотрудничество и по сей день, обращались за консультацией и в Роспотребнадзор, и в налоговые органы. Мы целенаправленно стараемся работать по закону, поэтому все возникшие вопросы выясняем непосредственно у специалистов. Юристы нам предоставили список организаций, с которыми нам предстоит так или иначе взаимодействовать, и мы стараемся наладить контакт со всеми службами и учреждениями. Мы заинтересованы в том, чтобы этот бизнес был абсолютно легальным, и все формальности были соблюдены», — рассказывает Вячеслав Ромаданов.

Проходное место

Очень быстро войти в ритм работы позволило хорошее расположение помещения: благодаря тому, что салон красоты находится на первом этаже популярного ТК «Континент», потенциальные клиенты очень быстро о нем узнали.

«Средняя проходимость этого торгового комплекса находится на уровне 10 тыс. человек в день. Мы целенаправленно искали помещение именно в популярном торговом комплексе. Благодаря такому потоку мы стали узнаваемым брендом уже на второй месяц работы. Конечно, по разным причинам происходят спады и взлеты посещаемости, более того, в разные дни недели поток клиентов очень сильно разнится. Но в среднем сейчас к нам за различными услугами в месяц обращается около 600 человек. Мы ориентируемся на цифру в 1,5 тысячи клиентов, а значит, еще есть куда расти. Хотя и 1,5 тысячи посещений — это не потолок для нашей организации. Анализируя людской поток, мы начинаем понимать, в какие часы нам нужно организовать различные маркетинговые активности, продумать систему скидок, чтобы привлечь клиентов в непопулярное время, например, в разгар рабочего дня», — объясняет молодой предприниматель.

На данный момент в штате салона Compliment работает 8 сотрудников. Перед открытием Вячеслав Ромаданов разместил объявления о поиске сотрудников на самых популярных интернет-площадках: сайтах «Работа55», Superjob и в социальной сети «ВКонтакте».

«Я ездил по учебным центрам и набирал персонал из ребят, которые только отучились. Хотелось бы набрать молодых сотрудников и развивать их с нуля, предлагая перспективы роста в нашем салоне. Но чтобы уровень услуги соответствовал самым высоким требованиям, мы нашли и опытных специалистов, которые по 10-15 лет работают на этом рынке, имеют бесценный опыт. Мы вкладываемся в профессиональный рост сотрудников, рассчитывая, что эти инвестиции отразятся на качестве для клиента», — подчеркнул владелец салона.

«Социальный» конкурент

Стоит отметить, что в этом сегменте сферы услуг не наблюдается жестокой конкуренции между игроками рынка. Внимания клиента хватает всем, и Вячеслав Ромаданов уверяет, что войн с другими салонами он не ведет.

«Я приверженец того правила, что мы ни с кем не конкурируем, а развиваемся сами. О здоровой конкуренции можно говорить лишь тогда, когда каждый салон в городе развивается самостоятельно, даже в мелочах улучшая уровень сервиса. Среди конкурентов могу выделить те салоны, с которыми я сотрудничал во время работы в «Л'Ореаль»: это сеть салонов «Нимфа», салоны Bravo и «Перспектива».

Я видел уже тогда, что у них работа организована на высоком уровне: начиная от мотивации персонала и заканчивая маркетингом. В сфере услуг мелочей не бывает — все влияет на товарооборот салона, его посещаемость и отзывы клиентов», — уверен владелец бизнеса.

Правда, серьезное влияние на бизнес салонов красоты оказывают так называемые социальные парикмахерские, которые предлагают клиентам очень демократичные цены.

«В других городах их нет, а у нас сохранились с советских времен. Предлагая стрижку за 50 рублей, они опускают планку цены и для всего рынка. Тем не менее я думаю, что в будущем их будет становиться все меньше и меньше. Каждый год все больше и больше людей понимает, что лучше потратить на стрижку не 50 рублей, а 300, но при этом получить более качественную услугу и хороший сервис. Я уверен, что любой человек хочет чувствовать себя в любом месте комфортно. Особенно это касается молодых людей, которые будут ориентироваться на более высокую планку и выбирать именно салоны красоты», — рассуждает Вячеслав Ромаданов.

При этом предприниматель подтверждает наблюдения многих коллег из других сегментов бизнеса, которые уверены, что в Омске налицо низкая покупательская способность населения.

«К нам несколько раз приходили клиенты, приехавшие в Омск из других городов России, из того же Новосибирска и Тюмени. И они очень удивляются уровню цен, говорят, что у нас все очень дешево.

И это притом, что у нас далеко не самые низкие цены в городе. Изменить эту ситуацию можно, лишь подняв общий уровень нашего рынка. Если все салоны начнут повышать уровень сервиса, то в перспективе и цены станут более оправданными. Естественно, повышать стоимость услуг без их качественного улучшения не имеет смысла», — рассказывает владелец салона Compliment.

Кризис еще не ударил

Кризис и рост курсов валют на бизнесе Вячеслава Ромаданова пока не отразились.

«Мы работаем с двумя дистрибьюторами торговых марок. Один из них представляет наши основные марки — это компания «Парфюм Новосибирск», а второй дистрибьютор — компания Style, предоставляет расходный материал для салона. И они не повышали цены на свои товары. Возможно, в будущем что-то изменится. Не скрою, мы просчитываем разные варианты развития событий, и на случай серьезных экономических трудностей у нас есть «план Б». Уходить с рынка мы не станем, но можем несколько изменить подход к работе», — рассуждает бизнесмен.

Несмотря на возможные экономические неприятности в стране, Вячеслав Ромаданов старается мыслить позитивно и готовится масштабировать свой бизнес. Уже в следующем году может появиться второй салон в Омске, помещение для него уже подобрано.

А в перспективе трех-пяти лет планируется открыть до 7 филиалов, причем не обязательно на омском рынке. Есть желание вывести бизнес в регионы Сибири, в первую очередь в северные города — Сургут, Нефтеюганск. Параллельно с этим предприниматель вкладывает деньги и время и в другие проекты.

«Я сейчас веду еще три параллельных бизнес-проекта. Не готов их сейчас назвать, скажу лишь, что это новые для Омска стандарты. Один связан со сферой индустрии, второй — это сеть непродуктовых магазинов, а третий проект связан со сферой общепита», — говорит предприниматель.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...