09 декабря 2014 10.25Новости компаний

Бизнесмены Омска определили «стратегические ориентиры» на 2015 год

4 декабря в ресторане «Глобус» прошел IV Бизнес-конгресс «Стратегические ориентиры бизнеса на 2015 год». Организатор делового мероприятия — маркетинговое агентство «Делфи» - собрало более 100 известных бизнесменов Омска проанализировать текущий 2014 год и определить стратегию следующего года.

Бизнесмены Омска определили «стратегические ориентиры» на 2015 год

Бизнес-конгресс состоял из нескольких сессий, которые решали разные задачи: на кейс-сессии успешные омские предприниматели озвучили стратегии выхода из кризиса, которые они применяли в 2008 году, а также обозначили свои планы на 2015 год, на эксперт-сессии обсудили вопрос «Что будет с экономикой России?», а на бизнес-сессии спикеры дали примеры успешных стратегий на меняющемся рынке.

Большой интерес всех собравшихся гостей вызвало выступление Геннадия Фридмана. Известный предприниматель посоветовал не суетиться, максимально трезво подходить к ситуации, оптимизировать ресурсы, зря не терять жизненные силы. Также Фридман сказал, что в Омске вполне можно вести бизнес, так как среда в городе не агрессивная.

Директор НПО «Мир» Александр Беляев считает, что одним из главных условий эффективности бизнеса является правильное целеполагание. И прежде всего важна постановка долгосрочной цели перед сотрудниками на 5-10 лет.

Евгения Климанова, директор маркетингового агентства «Делфи», завершила своим выступлением кейс-сессию, озвучив «Главные потребительские тренды в 2015 году». Статистика потребления в 2014 году зафиксировала сокращение на многих рынках, а главный потребительский тренд, по мнению Евгении, – это рост продаж через интернет даже в тех магазинах, где есть офлайн. А в модели поведения потребителей превалирует эгоцентризм и жажда самовыражения, и бизнесу нужно обратить на это внимание.

Вторую часть конгресса, эксперт-сессию, открыл заместитель главного редактора журнала «Эксперт» - Александр Ивантер. Он красочно описал нынешнюю ситуацию и на примере множества графиков, анализирующих разные страны, сделал неутешительные выводы, что при нулевых темпах роста при инфляции Россия стремится к стагфляции.

Самым ожидаемым докладчиком конгресса был Михаил Хазин, независимый российский экономист, признанный эксперт мировой экономики. С одной стороны, он довольно пессимистично обрисовал текущую ситуацию, но при этом напомнил предпринимателям, что все крупные состояния были нажиты в период кризиса: «На падающем рынке основная задача - пережить конкурента на две недели, чтобы потом получить его аудиторию». Он уверен, что из 400 млрд импорта мы можем заместить 200 млрд отечественным товаром и при соответствующей политике правительства получить 5% роста экономики. Его выступление отличала непринужденная манера высказываться, энциклопедические знания и способность понятным языком описывать сложные экономические процессы.

Экс-управляющий омским отделением ВТБ банка Владимир Копман советует омским предпринимателям сжимать и сокращать портфели, рекомендует избавляться от акций и непрофильных активов. Он дал много практичных и конкретных рекомендаций по кредитованию и оценке возможностей и действий.

Партнер мероприятия генеральный директор филиала «БКС Премьер» в Омске Григорий Сосновский дал рекомендации бизнесменам, куда вкладывать деньги и на какие риски обращать внимание при инвестициях личных средств.

Сессия завершилась многочисленными вопросами присутствующих всем спикерам. Диапазон вопросов и горячих тем впечатлял: от вполне экономических вопросов про будущее валют до вполне житейских вопросов - стоит ли уезжать из Омска и России - и будущее конкретных отраслей рынка.

Виталий Антощенко, спикер бизнес-сессии из Санкт-Петербурга, очень ярко и эмоционально доказал, что, обеспечивая клиентам уровень сервиса уровня «Невероятно», никакой кризис будет не страшен. А вот ленивый и равнодушный персонал способен «убить» любые действия руководителей. Так что его вывод – клиентоориентированность, контроль и работа с сотрудниками способны совершить прорыв в самых неблагоприятных условиях.

Завершил конгресс Андрей Захаров, московский бизнес-тренер. Главная мысль выступления - любой кризис можно превратить в прорыв 7 способами. Он провоцировал участников предложением открыть публичный дом или утверждением, что доллар не обеспечен ничем кроме эмоций. Но после эпатажных заявлений давал конкретные и реальные рекомендации: «скорость отклика - ключевой фактор в бизнесе сегодня» или «в рекламе должно быть только одно сообщение».

На вечернем фуршете участники конгресса общались со спикерами и друг другом, жарко спорили о будущем России, Омска и договаривались о партнерских схемах взаимодействия.

Второй день конгресса был посвящен вполне конкретным инструментам. Как измерить и завоевать лояльность клиентов, рассказал Алексей Костарев. На собственных примерах участники сразу смогли определить и выбрать оптимальный способ.

Вячеслав Летуновский на примере полководца Суворова развил тему успешного командопостроения и роли руководителя, проведя исторические параллели успешных решений.

2 дня омские бизнесмены общались, спорили, анализировали. Непростой год, который нас ждет, не обещает легких путей и решений. Но такое мероприятие, уверены в «Делфи», даст людям понимание и возможность действовать успешно.

На правах рекламы

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.