Деловой Омск

Деловой Омск

13 декабря 2014 09.47Статьи

Прогноз 2015: онлайн-торговля вырастет на треть

В ходе IV Бизнес-конгресса «Стратегические ориентиры бизнеса на 2015 год», который прошел в Омске в минувший четверг, генеральный директор маркетингового агентства «Делфи» Евгения Климанова выступила с кейсом «Главные тренды потребительского рынка в 2015 году». «ДО» приводит часть ее выступления, касаемую онлайн-торговли.

Прогноз 2015: онлайн-торговля вырастет на треть

Огромной экспертной силой сегодня является конечный потребитель. Можно потратить миллионы на маркетинговые исследования, рекламу, но пара десятков негативных отзывов на корню пресекут продвижение товара на рынок. Общение между потребителями в интернете становится все более доверительным. 75% опрошенных читают отзывы о товарах прежде, чем их приобрести. А за счет роста мобильных приложений роль онлайн-рейтингов в 2015 году возрастет.

Пока 90% продаж происходят в физическом мире. На долю интернет-торговли приходится от 5 до 9% всего рынка розничных услуг. В абсолютных величинах порядка 30 млн человек совершают покупки в интернете. Это на 20% больше, чем в предыдущем году. В дальнейшем рост интернет-покупок будет только расти.

Основной рост обеспечивают регионы: в связи с низкими доходами покупки через интернет становятся все более актуальными, а также сказывается взросление молодых интернет-потребителей, привыкших пользоваться мобильными устройствами с рождения. Прогнозируемый рост онлайн-торговли в 2015 году составит 28% (в рублях).

35% российских интернет-пользователей совершают покупки через социальные сети, 14% из них делают это чаще раза в месяц. Уже сегодня в России 30% интернет-покупателей совершают покупки напрямую от производителей, минуя ритейлеров. Потому ритейлерам нужно, конечно же, думать, какую дополнительную ценность они могли бы предложить.

В связи с ростом интернет-торговли усиливается ее интеграция с продажами в физическом мире. Приложения для смартфонов и онлайн-сервисы, с помощью которых можно составить шопинг-лист, накопить бонусы, иметь доступ к специальным предложениям и сниженным ценам — вот чего ждут покупатели, чего так не хватает российскому ритейлу сегодня.

Например, больше половины опрошенных потребителей хотели бы иметь возможность использовать заработанные баллы в любом из каналов продаж (розничный магазин, он-лайн и мобильные устройства). Сопоставимое число опрошенных высказались за связь карты лояльности розничного магазина с аккаунтом онлайн-представительства.

Владимир Червонящий

Фото: wordpress.com

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.