Деловой Омск

Деловой Омск

14 декабря 2014 09.34Статьи

Снимите это немедленно

Омский рынок интерьерных фотостудий, зародившись не более двух лет назад, динамично развивается. Однако, несмотря на наличие постоянного спроса, положение дел в этом виде бизнеса нестабильно — количество вновь открывающихся фотостудий приближается к числу ушедших с рынка.

Снимите это немедленно

Рынок профессиональных фотостудий, специализирующихся на различных жанрах съемки и предлагающих клиентам полный пакет услуг от фона до визажиста, начал зарождаться в Омске 1,5—2 года назад с появлением первых интерьерных студий. Сейчас на их долю приходится около 70% всех профессиональных фотосессий, организованных в городе.

Ушли в историю

Фотоуслуги в Омске оказывают более 150 компаний. Треть из них работает в формате ателье и фотосалонов, их специализация — изготовление снимков для документов, печать фотографий, создание фотокниг, ретушь и обработка. Незначительный процент приходится на студии, специализирующиеся на работе с модельными агентствами (например, имидж-студия MOS и Nelly Models International) и event-агентства, совмещающие видео и фотосъемку с проведением праздничных мероприятий. Наиболее существенная доля рынка принадлежит интерьерным фотостудиям, которые организуют частные и коммерческие съемки.

Игроки характеризуют рынок фотоуслуг как «быстротечный». «Часто меняются тенденции, фотографы все время в поисках чего-то нового и индивидуального», — подчеркивает управляющий студией Fashion box Андрей Морозов.

Как отметили все опрошенные «ДО» эксперты, несмотря на постоянное появление новых игроков, говорить о динамичном росте предложений сложно, так как открытие новых студий уравновешивается закрытием тех, кто не смог удержаться на плаву.

«На мой взгляд, количество фотостудий в Омске не достигло своего предела и в дальнейшем будет увеличиваться, — считает директор интерьерной фотостудии One studio Михаил Шапкин. — Но нужно учитывать тот факт, что их жизнеспособность зависит от многих составляющих, и количество открывающихся студий приблизительно равно числу закрывающихся. Не все переживают хотя бы год работы».

Об этой же тенденции говорит и владелица интерьерной фотостудии Only Love Евгения Копелева: «За последние полтора года количество предложений значительно увеличилось, но этот рынок довольно плавающий: студии то открываются одна за одной, то спустя небольшое количество времени закрываются».

Шкурный интерьер

До недавнего времени, как говорят игроки, условия для организации профессиональных съемок на территории города были ограничены. «Темные помещения с несколькими фонами и искусственным светом, конечно, существовали и прежде, — рассказала «ДО» совладелица интерьерной фотостудии Country house Елена Тимощенко. — Года три назад с появлением моды на фотосессии различных жанров возникла острая необходимость в интерьерных фотостудиях с естественным светом. И спустя год они начали открываться в Омске».

Формат таких студий подразумевает имитацию интерьеров комнат различных стилей или уличных пейзажей, наличие разно-образных локаций и текстур, с использованием которых происходит съемка. Интерьерные студии предлагают либо почасовую аренду зала, в котором снимает специалист, приглашенный клиентами, либо полный набор услуг — зал, своего фотографа и по желанию гостей — визажиста и стилиста.

Основная целевая аудитория интерьерных фотостудий — молодые пары, беременные женщины и семьи с детьми. Стабильный спрос на профессиональные снимки, как говорят игроки, в определенной степени стимулирует популярность соцсетей — немалая часть клиентов идет в студию за новой фотографией для «аватарки» и пополнением своих альбомов в соцсетях.

По словам Елены Тимощенко, «соцсети в принципе сделали популярными фотосессии». «Для многих это становится своего рода фетишом — одни и те же клиенты устраивают себе фотосессии раз в месяц», — говорит специалист.

Постоянными клиентами студий являются и фотолюбители, имеющие качественные аппараты. Они приходят в студии за красивым интерьером и необходимым для хороших снимков освещением. «В интерьерных фотостудиях можно создавать необычные и креативные образы, создание которых в домашних условиях затруднительно», — объясняет Михаил Шапкин.

«Клиенты со своим фотоаппаратом — частые гости фотостудий, — подтверждает Елена Тимощенко. — Для них здесь созданы практически идеальные условия для работы и, соответственно, обеспечен хороший результат. Не все живут в просторных и светлых квартирах с красивым интерьером, да и многим просто хочется новизны и разнообразия. И фотостудия в этом плане — отличный вариант: в одном месте можно сделать разнообразные снимки, ведь, как правило, в студиях предусматривается три-четыре фотозоны. Причем, все они разные по стилевому и цветовому решению».

Некоторые студии привлекают внимание клиентов не только наличием профессионального оборудования и красивых интерьеров, но и стремлением создать на своей площадке творческое пространство для единомышленников. «Наша фотостудия — это место, где подскажут, если есть необходимость, где можно знакомиться и общаться с такими же творческими людьми, — рассказала одна из руководителей студии «Черное Белое» Ольга Степанина. — Мы создали место, где можно из множества деталей создать что-то свое, место, которое помогает самореализовываться как фотографу-видеографу, так и идеям моделей».

Полоса вложений

Размер вхождения в этот бизнес, по оценкам игроков, может составлять от 400 тыс. до 1 млн рублей. «Изначально наши траты только на ремонт помещения составили около 200 тыс. рублей, — рассказала «ДО» Елена Тимощенко. — Причем, работы мы выполняли своими силами, без привлечения ремонтных бригад, поэтому у нас не было расходов на оплату труда. Вложения, конечно, неоднократны. Ежемесячно мы обновляем интерьер и платим за аренду помещения — 25 тыс. рублей».

По словам Евгении Копелевой, если речь идет об открытии с нуля, то затраты на ремонт помещения и покупку оборудования составят не менее 400 тыс. рублей.

Андрей Морозов из Fashion box склоняется к тому, что создание профессиональной студии, которая ставит перед собой амбициозные цели, обойдется в сумму не менее 1 млн рублей.

Учитывая то, что интерьерная фотостудия подразумевает периодическое обновление фона в соответствии с сезоном и праздничными событиями, вложения в ее открытие вряд ли могут окупиться раньше, чем через 1,5 года после запуска. Так, по слова Елены Тимощенко, ее фотостудия Country house смогла выйти «в ноль» только через 9 месяцев после начала работы.

«Если судить по нашей практике, то срок окупаемости составляет от 18 месяцев, — рассказал «ДО» Андрей Морозов. —Все зависит от того, на какого клиента ориентируется студия, будет ли она узкоспециализированной, захотите вы или нет вкладывать деньги в рекламу, каким будет сервис. Не стоит забывать, что фотостудия — это постоянные вложения, ведь даже фототехника имеет свои ресурсы работоспособности, особенно если студия сдается в аренду».

Фотостудия 9 на 12

По словам игроков, одним из серьезных этапов открытия фотостудии является выбор помещения. Оно должно располагаться в месте с хорошим естественным освещением и иметь высокие потолки. Необходимым элементом хорошей интерьерной студии являются удобно расположенные большие окна. Размер студии в идеале должен позволять устроить примерочную-гримерную с зеркалом и рабочее место для администратора, где будет находиться компьютер. Непосредственно сама площадка для съемки требует не менее 45–50 кв. м, на которых можно будет разместить необходимое осветительное оборудование, фоны и декорации.

Размещение фотостудии в центре города (при условии наличия удобной парковки и остановки общественного транспорта поблизости) делает ее более привлекательной для клиентов, однако оборачивается для владельца более высокими расходами на арендную плату.

Участники рынка отмечают, что отыскать в Омске подходящее для студии помещение довольно сложно. Фотографы с трудом находят компромиссные варианты, соответствующие всем требованиям — с невысокой арендной платой, хорошо освещенные и расположенные недалеко от центра.

Декабрьская планка

К ключевым игрокам рынка эксперты относят не более четырех компаний, среди которых, например, называют One studio и Fashion box. Оба бренда известны за пределами региона. Основатели первой фотостудии живут в Новосибирске, где у них есть аналогичный бизнес. По словам директора студии Михаила Шапкина, к моменту открытия One studio (май 2013 года) в Омске не было ни одной интерьерной студии.

Владельцы Fashion box — омичи. Их проект оказался настолько успешен, что они начали продавать франшизу. По словам Андрея Морозова, только в этом году под брендом Fashion box открылись студии в Тюмени и Ростове-на-Дону. «В настоящий момент мы успешно работаем в 10 крупных городах России», — заявил Морозов.

По словам участников рынка, в период высокого сезонного спроса они практически не ощущают наличия конкуренции со стороны других ведущих игроков. В предновогодний период, по признанию ряда владельцев студий, они, по сути, работают на пределе своих возможностей. Так, по словам Тимощенко, «календарь студии забит практически полностью, особенно в выходные дни».

О 25-30%-м увеличении заказов в предпразничный период говорит и управляющий Fashion box: «Во многом это происходит за счет продажи подарочных сертификатов на фотосессии. Люди хотят удивить своих родных и близких, а фотосессия — это достаточно эмоциональный и оригинальный подарок».

«На Новый год количество заказов, конечно, увеличивается, — вторит коллегам директор креативной дизайн-студии «ФотографиНя» Светлана Литус. — В канун праздника проходит очень много мероприятий с привлечением фотографов. Но сезон бывает круглый год, главное, уметь правильно им воспользоваться». 

Справка

Стоимость часа аренды площади в омских студиях варьируется от 350 до 900 рублей. Дополнительно оплачиваются услуги студийного фотографа, часовая работа которого обойдется в сумму от 1 до 2 тыс. рублей. Минимальные цены предлагают небольшие фоновые студии без интерьерных локаций. Максимальная стоимость услуг — в One studio.

Наталья Коробова

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря

Добавить комментарий
Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Трое хоккеистов рассказали о своих вторых половинках.