Деловой Омск

Деловой Омск

16 декабря 2014 08.53Статьи

Школа для будущих леди

Владелица студии MOS и глянцевого журнала GlamoSS Екатерина Агапова признается, что никогда не планировала открывать свой бизнес в Омске. Однако сейчас предпринимательница уже не скрывает амбициозных планов экспансии в другие города. Помешать этому может лишь грядущий кризис.

Школа для будущих леди

Идея открыть школу подготовки юных леди пришла Екатерине Агаповой, когда она в свободное от работы время преподавала подиумный шаг и фотопозирование в одном из модельных агентств Омска. Ей было интересно развить это направление, поэтому последовало решение уйти в свободное плавание.

«Окончив факультет международного бизнеса в ОмГУ по специальности маркетинг и реклама, я работала в Москве. Но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Омск. Встал вопрос — чем тут заниматься? Пошла на второе образование, устроилась в юридическую компанию сначала менеджером по рекламе, затем стала коммерческим директором. У меня не было цели открывать свое дело».

На начальном этапе серьезных затрат это не потребовало. Для аренды и мебели пришлось занять всего 100 тысяч. Большая часть базы учеников перешла к Екатерине из того агентства, где она вела занятия, также привлечению учеников помогла реклама в соцсетях и школах. Такой методикой постановки шага больше никто не обладал, а курса по фотопозированию в принципе нигде не существовало. Дело быстро набирало обороты. Как рассказывает владелица студии, спрос на услугу оказался высоким, а на рынке было не так много подобных игроков. Кроме того, было удачно выбрано место: арендовав помещение в центре города в ТК «Герцен Плаза», Екатерине удалось привлечь достаточно платежеспособную аудиторию.

Немодельный бизнес

Первоначально школа леди набирала учениц с 12 до 16 лет, затем спрос на эстетическое развитие вынудил расширить направление для более юного возраста — 5-8, 9-11 лет. А позднее по запросу мам — открыть имидж-студию для взрослых. Екатерина рассказывает, что в детских группах отказалась от аналогий с модельным бизнесом. Слово «модель» вызывает не самые приятные ассоциации у родителей. Однако в старшие группы многие приходят именно за модельными навыками и перспективами.

«Поскольку в юношеском возрасте мне постоянно доводилось сниматься в рекламе, участвовать как в российских, так и зарубежных модных показах и конкурсах красоты, в т. ч. «Мисс Россия», в этой сфере я обучаю по уникальной авторской программе как «для себя», так и для модельной перспективы. Наши ученики с соответствующими данными легко устраиваются в московские и международные агентства» — отмечает Екатерина.

Арендованное помещение в ТК позволяет снять и часть вопросов у проверяющих органов. В основном ответственность за соответствие помещений санитарным и пожарным нормам лежит на владельцах здания.

«Конечно, администрация здания подстраховывается, мы сами обязуемся проводить противопожарный инструктаж. Но по факту мы не можем глобально влиять на этот вопрос: строить дополнительные пожарные выходы или что-то подобное. Это остается в компетенции собственников. К тому же наша деятельность не является лицензируемой, мы ведь оказываем не образовательные услуги, а организуем досуг, поэтому нам не пришлось заниматься сбором пакета документов, чтобы соответствовать требованиям надзорных органов в образовательной сфере», — рассказывает Агапова.

Журнальный проект

В 2010 году Агапова заключила договор об официальном представительстве по Западной Сибири Международной академии поддержки талантливых детей и молодежи. Тогда-то и появилась необходимость создать собственный журнал, чтобы рассказывать об успехах воспитанников в Европе. Позднее этот проект выделился в самостоятельный бизнес, который Екатерина планирует запускать и в других регионах.

«Омские СМИ в большинстве своем готовы освещать что-то только на коммерческой основе. Пару раз скинулись с родителями на статьи в прессе, но стоимость и качество не всегда оправдывали ожидания», — рассказывает Екатерина.

Предпринимательница решила создать свой журнал для детей и родителей GlamoSS. Было проведено исследование, выявлены темы, о которых будет интересно читать, продумана система распространения по местам досуга родителей, в основном мам, главной аудитории журнала: от ресторанов, фитнес-клубов до салонов красоты и автосалонов города, а также детских клубов, магазинов, бассейнов.

Журнал распространяется бесплатно, финансирование происходит на основе рекламной модели. Для учеников студии разработаны как масштабные, так и недорогие, в том числе бесплатные, проекты. Вообще, по словам Агаповой, родительское участие на начальном этапе стало для журнала подушкой безопасности. Молодому изданию найти рекламодателей в Омске — было целой проблемой.

«В нашем городе люди боятся всего нового, и очень многое определяют связи. Если на партнерских мероприятиях удается с кем-то познакомиться и рассказать о себе, то предложения начинают восприниматься более активно. Партнеры, с которыми мы работали ранее еще по студии, зная наш тщательный подход, с удовольствием размещают рекламу в издании», — говорит предпринимательница.

Практически за два года существования журнал обзавелся множеством новых серьезных рекламодателей из различных сфер деятельности. Редакция изначально очень тщательно подходила к выбору партнеров, чтобы не перегрузить журнал рекламой. Не хотелось, чтобы он превратился в газету объявлений или рекламный каталог.

«Бывает, что и по сей день мы сталкиваемся с непониманием со стороны некоторых организаций. Все вроде нравится: целевая аудитория соответствует, качество устраивает, а как только клиент узнает, что мы не федеральное издание, так сразу выдумывает причины, чтобы не сотрудничать. Где логика?! Я понимаю, что можно переживать за качество контента и полиграфического исполнения. Но у нас уже двухлетний запас номеров, чтобы убедиться в профессионализме», — негодует предпринимательница.

Владелица журнала уверена, что клиенту важнее осознавать, что его макет размещен в сетевом журнале с головным офисом в Москве, чем работать с изданием «с омской пропиской», но позволяющем получить приток клиентов от прямого воздействия на целевую аудиторию с помощью мероприятий студии, промоакций и других бонусных программ.

Екатерина Агапова рассказывает, что без федерального статуса и тиража крупного рекламодателя привлечь сложно. Но нет ничего невозможного, о чем, к примеру, свидетельствует дружба GlamoSS с автоцентром «Ford-Омск». Тем не менее, несмотря на общую экономическую ситуацию, в 2015 году планируется запустить распространение журнала в нескольких городах России, в том числе и Москве, чтобы заполучить взыскательных рекламодателей и расширить бизнес-площадку.

Рынок широкой конкуренции

Среди своих конкурентов Екатерина Агапова называет не только существующие в Омске школы моделей, но и любые другие платные секции для школьников.

«Выбирая, куда водить ребенка, люди стараются сэкономить и пытаются выбрать для занятий что-то одно. Журнал и студия — два разных направления бизнеса, которые по-разному реагируют на экономическую ситуацию в стране. Например, у школы средний годовой оборот варьируется в пределах 1,5-2 млн рублей. Но в этом году показатели стали хуже, видимо, сказывается ожидание клиентами грядущего кризиса и заблаговременное затягивание поясов. А вот журнал продолжил рост. В стартовом 2012 году годовой оборот составил 1 млн рублей, сейчас уже преодолели планку в 2 млн», — рассказывает Екатерина Агапова.

В штатном расписании организации официально устроены 7 сотрудников, среди них кураторы учебной деятельности, работники журнала и маркетолог. А педагоги, которые ведут занятия, так же, как дизайнеры, стилисты и фотографы, являются фрилансерами.

«Мы не ведем занятия в таком объеме, чтобы обеспечить преподавателям полную занятость и начислить оклад. На каждое направление, будь то этикет, йога, стиль или хореография, у нас подобрано по несколько педагогов, чтобы в случае необходимости можно было производить замены. Педагогов приглашаем из разных отраслей: практикующих психологов, артистов ТЮЗа и Лицейского театра, руководителей собственных направлений и даже компаний», — рассказывает директор организации.

Скучный Омск

Предпринимательница планирует развивать свой бизнес до масштабов федеральной сети. Однако планы экспансии пришлось перенести из-за надвигающегося кризиса. Например, уже осенью этого года в Москве должен был появиться филиал студии и журнал, но пока было принято решение эти начинания отложить до 2015 года.

«Этой весной мы открыли российско-бельгийскую программу «Королевский этикет», запустили ее в Омске, а на церемонию открытия в Европе поехать не смогли из-за частых отказов Брюсселя в визах».

Экономические трудности сказались и на активности участия в зарубежных конкурсах. Учитывая новый курс европейской валюты, многим родителям накладно платить за поездки.

Тем не менее отказываться от расширения сети в других городах Екатерина не планирует. В Омске слишком маленький рынок, развиваться на котором непросто.

«У меня не особо хорошие впечатления от опыта ведения бизнеса в Омске. Мысли о переезде посещают постоянно. Даже в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске намного больше аналогичных студий и всем хватает клиентов. А о ценах на рекламу я и не говорю. Если в соседних городах могут смело запросить за полосу в издании от 30 до 60 тысяч рублей и это будет воспринято нормально, то в Омске далеко не все клиенты имеют представления о затратах в издательском бизнесе и готовы платить адекватную цену», — негодует предпринимательница.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (052) 16 декабря

Добавить комментарий
Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.