Деловой Омск

Деловой Омск

16 декабря 2014 08.53Статьи

Школа для будущих леди

Владелица студии MOS и глянцевого журнала GlamoSS Екатерина Агапова признается, что никогда не планировала открывать свой бизнес в Омске. Однако сейчас предпринимательница уже не скрывает амбициозных планов экспансии в другие города. Помешать этому может лишь грядущий кризис.

Школа для будущих леди

Идея открыть школу подготовки юных леди пришла Екатерине Агаповой, когда она в свободное от работы время преподавала подиумный шаг и фотопозирование в одном из модельных агентств Омска. Ей было интересно развить это направление, поэтому последовало решение уйти в свободное плавание.

«Окончив факультет международного бизнеса в ОмГУ по специальности маркетинг и реклама, я работала в Москве. Но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Омск. Встал вопрос — чем тут заниматься? Пошла на второе образование, устроилась в юридическую компанию сначала менеджером по рекламе, затем стала коммерческим директором. У меня не было цели открывать свое дело».

На начальном этапе серьезных затрат это не потребовало. Для аренды и мебели пришлось занять всего 100 тысяч. Большая часть базы учеников перешла к Екатерине из того агентства, где она вела занятия, также привлечению учеников помогла реклама в соцсетях и школах. Такой методикой постановки шага больше никто не обладал, а курса по фотопозированию в принципе нигде не существовало. Дело быстро набирало обороты. Как рассказывает владелица студии, спрос на услугу оказался высоким, а на рынке было не так много подобных игроков. Кроме того, было удачно выбрано место: арендовав помещение в центре города в ТК «Герцен Плаза», Екатерине удалось привлечь достаточно платежеспособную аудиторию.

Немодельный бизнес

Первоначально школа леди набирала учениц с 12 до 16 лет, затем спрос на эстетическое развитие вынудил расширить направление для более юного возраста — 5-8, 9-11 лет. А позднее по запросу мам — открыть имидж-студию для взрослых. Екатерина рассказывает, что в детских группах отказалась от аналогий с модельным бизнесом. Слово «модель» вызывает не самые приятные ассоциации у родителей. Однако в старшие группы многие приходят именно за модельными навыками и перспективами.

«Поскольку в юношеском возрасте мне постоянно доводилось сниматься в рекламе, участвовать как в российских, так и зарубежных модных показах и конкурсах красоты, в т. ч. «Мисс Россия», в этой сфере я обучаю по уникальной авторской программе как «для себя», так и для модельной перспективы. Наши ученики с соответствующими данными легко устраиваются в московские и международные агентства» — отмечает Екатерина.

Арендованное помещение в ТК позволяет снять и часть вопросов у проверяющих органов. В основном ответственность за соответствие помещений санитарным и пожарным нормам лежит на владельцах здания.

«Конечно, администрация здания подстраховывается, мы сами обязуемся проводить противопожарный инструктаж. Но по факту мы не можем глобально влиять на этот вопрос: строить дополнительные пожарные выходы или что-то подобное. Это остается в компетенции собственников. К тому же наша деятельность не является лицензируемой, мы ведь оказываем не образовательные услуги, а организуем досуг, поэтому нам не пришлось заниматься сбором пакета документов, чтобы соответствовать требованиям надзорных органов в образовательной сфере», — рассказывает Агапова.

Журнальный проект

В 2010 году Агапова заключила договор об официальном представительстве по Западной Сибири Международной академии поддержки талантливых детей и молодежи. Тогда-то и появилась необходимость создать собственный журнал, чтобы рассказывать об успехах воспитанников в Европе. Позднее этот проект выделился в самостоятельный бизнес, который Екатерина планирует запускать и в других регионах.

«Омские СМИ в большинстве своем готовы освещать что-то только на коммерческой основе. Пару раз скинулись с родителями на статьи в прессе, но стоимость и качество не всегда оправдывали ожидания», — рассказывает Екатерина.

Предпринимательница решила создать свой журнал для детей и родителей GlamoSS. Было проведено исследование, выявлены темы, о которых будет интересно читать, продумана система распространения по местам досуга родителей, в основном мам, главной аудитории журнала: от ресторанов, фитнес-клубов до салонов красоты и автосалонов города, а также детских клубов, магазинов, бассейнов.

Журнал распространяется бесплатно, финансирование происходит на основе рекламной модели. Для учеников студии разработаны как масштабные, так и недорогие, в том числе бесплатные, проекты. Вообще, по словам Агаповой, родительское участие на начальном этапе стало для журнала подушкой безопасности. Молодому изданию найти рекламодателей в Омске — было целой проблемой.

«В нашем городе люди боятся всего нового, и очень многое определяют связи. Если на партнерских мероприятиях удается с кем-то познакомиться и рассказать о себе, то предложения начинают восприниматься более активно. Партнеры, с которыми мы работали ранее еще по студии, зная наш тщательный подход, с удовольствием размещают рекламу в издании», — говорит предпринимательница.

Практически за два года существования журнал обзавелся множеством новых серьезных рекламодателей из различных сфер деятельности. Редакция изначально очень тщательно подходила к выбору партнеров, чтобы не перегрузить журнал рекламой. Не хотелось, чтобы он превратился в газету объявлений или рекламный каталог.

«Бывает, что и по сей день мы сталкиваемся с непониманием со стороны некоторых организаций. Все вроде нравится: целевая аудитория соответствует, качество устраивает, а как только клиент узнает, что мы не федеральное издание, так сразу выдумывает причины, чтобы не сотрудничать. Где логика?! Я понимаю, что можно переживать за качество контента и полиграфического исполнения. Но у нас уже двухлетний запас номеров, чтобы убедиться в профессионализме», — негодует предпринимательница.

Владелица журнала уверена, что клиенту важнее осознавать, что его макет размещен в сетевом журнале с головным офисом в Москве, чем работать с изданием «с омской пропиской», но позволяющем получить приток клиентов от прямого воздействия на целевую аудиторию с помощью мероприятий студии, промоакций и других бонусных программ.

Екатерина Агапова рассказывает, что без федерального статуса и тиража крупного рекламодателя привлечь сложно. Но нет ничего невозможного, о чем, к примеру, свидетельствует дружба GlamoSS с автоцентром «Ford-Омск». Тем не менее, несмотря на общую экономическую ситуацию, в 2015 году планируется запустить распространение журнала в нескольких городах России, в том числе и Москве, чтобы заполучить взыскательных рекламодателей и расширить бизнес-площадку.

Рынок широкой конкуренции

Среди своих конкурентов Екатерина Агапова называет не только существующие в Омске школы моделей, но и любые другие платные секции для школьников.

«Выбирая, куда водить ребенка, люди стараются сэкономить и пытаются выбрать для занятий что-то одно. Журнал и студия — два разных направления бизнеса, которые по-разному реагируют на экономическую ситуацию в стране. Например, у школы средний годовой оборот варьируется в пределах 1,5-2 млн рублей. Но в этом году показатели стали хуже, видимо, сказывается ожидание клиентами грядущего кризиса и заблаговременное затягивание поясов. А вот журнал продолжил рост. В стартовом 2012 году годовой оборот составил 1 млн рублей, сейчас уже преодолели планку в 2 млн», — рассказывает Екатерина Агапова.

В штатном расписании организации официально устроены 7 сотрудников, среди них кураторы учебной деятельности, работники журнала и маркетолог. А педагоги, которые ведут занятия, так же, как дизайнеры, стилисты и фотографы, являются фрилансерами.

«Мы не ведем занятия в таком объеме, чтобы обеспечить преподавателям полную занятость и начислить оклад. На каждое направление, будь то этикет, йога, стиль или хореография, у нас подобрано по несколько педагогов, чтобы в случае необходимости можно было производить замены. Педагогов приглашаем из разных отраслей: практикующих психологов, артистов ТЮЗа и Лицейского театра, руководителей собственных направлений и даже компаний», — рассказывает директор организации.

Скучный Омск

Предпринимательница планирует развивать свой бизнес до масштабов федеральной сети. Однако планы экспансии пришлось перенести из-за надвигающегося кризиса. Например, уже осенью этого года в Москве должен был появиться филиал студии и журнал, но пока было принято решение эти начинания отложить до 2015 года.

«Этой весной мы открыли российско-бельгийскую программу «Королевский этикет», запустили ее в Омске, а на церемонию открытия в Европе поехать не смогли из-за частых отказов Брюсселя в визах».

Экономические трудности сказались и на активности участия в зарубежных конкурсах. Учитывая новый курс европейской валюты, многим родителям накладно платить за поездки.

Тем не менее отказываться от расширения сети в других городах Екатерина не планирует. В Омске слишком маленький рынок, развиваться на котором непросто.

«У меня не особо хорошие впечатления от опыта ведения бизнеса в Омске. Мысли о переезде посещают постоянно. Даже в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске намного больше аналогичных студий и всем хватает клиентов. А о ценах на рекламу я и не говорю. Если в соседних городах могут смело запросить за полосу в издании от 30 до 60 тысяч рублей и это будет воспринято нормально, то в Омске далеко не все клиенты имеют представления о затратах в издательском бизнесе и готовы платить адекватную цену», — негодует предпринимательница.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (052) 16 декабря

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.