06 марта 2014 09.00Мнения

Проблему алкоголизации населения невозможно решить за счет ужесточения законодательства

Андрей Ерин, директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании «САН ИнБев» об инициативе депутатов госдумы запретить продавать алкоголь в ПЭТ-бутылках объемом более 1,5 литра.

 ПЭТ-упаковка – уникальный материал, широко используемый во всем мире в производстве продуктов питания, в том числе для детского ассортимента. ПЭТ высоко востребован и в качестве упаковки для алкогольной продукции, включая вино, крепкий алкоголь и пиво. Нет исключений и для элитного алкоголя. Применение ПЭТ-упаковки увеличивается в международных масштабах в среднем на 6% в год. При этом нет запретов на его использование ни в мире, ни в Российской Федерации.

По результатам многочисленных научных исследований ведущих институтов, как в России, так и за рубежом ПЭТ признан безопасным материалом.
Касательно законопроекта об ограничении объема ПЭТ-тары для алкогольной продукции в розничной продаже. Очевидно, что данная инициатива оказывается направленной в первую очередь против пивоваров, которые являются основными пользователями ПЭТ-упаковки.

Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев потребители покупают пиво в больших ПЭТ-упаковках для коллективного употребления. На это есть несколько причин. Чисто физиологически выпить несколько литров пива в одиночку за короткий промежуток времени сложно. Напиток после открытия емкости достаточно быстро «выдыхается», нагревается, что заметно влияет на его вкусовые качества. Поэтому, покупая ПЭТ-бутылку в 1,5 и более литров, потребитель, очевидно, рассчитывает на несколько человек, компанию. Во многих странах аналогом такой «коллективной» упаковки выступают так называемые мультипаки: в Бельгии это упаковка из 6 бутылок, в США – из 20.

Проблему алкоголизации населения России невозможно решить за счет ужесточения законодательства в пивоваренной индустрии. А именно эту тенденцию мы наблюдаем в последние годы. Одним из основных пунктов правительственной «Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» является переключение потребителей с крепкого алкоголя на более легкий. Этому должны способствовать ценовая и налоговая политики. Однако простой математический расчет показывает, цена за 1 мл алкоголя в пиве составляет около 1 р. 20 копеек, в крепких спиртных напитках – 0,85 руб. Вывод очевиден: на сегодня водка доступнее пива. Кроме того, желающие достигнуть «нужной кондиции» явно выберут ту же водку.

Элементарный расчет показывает, что в бутылке водки 0,5 л содержится 200 мл чистого спирта. Примерно такое же количество спирта содержится в 4,5 л пива крепостью 5%. Что, по-вашему, проще выпить: 4.5 л пива или 0.5 л водки? Вопрос риторический.

Потребление пива – это, как правило, долговременный процесс, в компании хороших друзей, во время просмотра футбольного матча, под правильную закуску.

Возвращаясь к ограничению объема ПЭТ-упаковки, особо отмечу инициативу компаний, входящих в Союз пивоваров России, в том числе и «САН ИнБев», по самоограничению отрасли. Поддерживая идею ответственного потребления пива, а также разделяя общественную озабоченность проблемой алкоголизма, Союз пивоваров России – а это около 60 компаний, что составляет почти 90% российского рынка пивоварения, – с 1 января 2014 года отказался от производства пива в ПЭТ-упаковке объемом более 2,5 литров и пива с содержанием этилового спирта более 6% в ПЭТ-упаковке более 2 л.

Я убежден, что необходимо планомерно и на постоянной основе прививать культуру потребления. Невозможно побороть пьянство в одно мгновение и посредством запретов. Ответственное потребление алкоголя – это норма общественного поведения, которая не может появиться из ниоткуда, ее необходимо развивать и культивировать. В европейских странах на ее становление потребовались века. Это долгосрочная и непростая задача, но мы верим, что совместными усилиями государства, пивоваров, регулирующих органов, родителей и всех жителей России в обществе можно воспитать эту культуру.

Также напомню, что в настоящее время российская пивоваренная индустрия является одной из наиболее жестко регулируемых в мире. Постоянно происходят сильные изменения в сторону ужесточения в государственном регулировании отрасли. Регулирование рецептуры пива (чего нет ни в одной стране мира), тотальный запрет на рекламу, запрет на продажу алкоголя в нестационарных точках розничных продаж, ужесточение законодательства, касающегося места и времени продаж алкоголя, – вот далеко не полный перечень недавних регулятивных мер. Нельзя забывать и о значительном росте акциза на пиво (в 6 раз с 2009 года). С 2008 года крупнейшие пивоваренные компании страны закрыли уже 8 заводов.

Потребление пива и объемы его производства неуклонно снижаются, при этом пить россияне меньше не стали. Происходит переключение на более крепкий дешевый алкоголь, далеко не всегда надлежащего качества. Таким образом проблема алкоголизации только усугубляется.

В настоящее время в отрасли занято около 40 тысяч сотрудников и более 600 тысяч в смежных отраслях, так что заметное сворачивание отрасли приведет не только к существенным экономическим потерям, связанным со снижением инвестиционной активности, падению собираемости акцизов, но и к существенному сокращению рабочих мест и, как следствие, к росту социальной напряженности.

 

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...