06 марта 2014 09.00Мнения

Проблему алкоголизации населения невозможно решить за счет ужесточения законодательства

Андрей Ерин, директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании «САН ИнБев» об инициативе депутатов госдумы запретить продавать алкоголь в ПЭТ-бутылках объемом более 1,5 литра.

 ПЭТ-упаковка – уникальный материал, широко используемый во всем мире в производстве продуктов питания, в том числе для детского ассортимента. ПЭТ высоко востребован и в качестве упаковки для алкогольной продукции, включая вино, крепкий алкоголь и пиво. Нет исключений и для элитного алкоголя. Применение ПЭТ-упаковки увеличивается в международных масштабах в среднем на 6% в год. При этом нет запретов на его использование ни в мире, ни в Российской Федерации.

По результатам многочисленных научных исследований ведущих институтов, как в России, так и за рубежом ПЭТ признан безопасным материалом.
Касательно законопроекта об ограничении объема ПЭТ-тары для алкогольной продукции в розничной продаже. Очевидно, что данная инициатива оказывается направленной в первую очередь против пивоваров, которые являются основными пользователями ПЭТ-упаковки.

Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев потребители покупают пиво в больших ПЭТ-упаковках для коллективного употребления. На это есть несколько причин. Чисто физиологически выпить несколько литров пива в одиночку за короткий промежуток времени сложно. Напиток после открытия емкости достаточно быстро «выдыхается», нагревается, что заметно влияет на его вкусовые качества. Поэтому, покупая ПЭТ-бутылку в 1,5 и более литров, потребитель, очевидно, рассчитывает на несколько человек, компанию. Во многих странах аналогом такой «коллективной» упаковки выступают так называемые мультипаки: в Бельгии это упаковка из 6 бутылок, в США – из 20.

Проблему алкоголизации населения России невозможно решить за счет ужесточения законодательства в пивоваренной индустрии. А именно эту тенденцию мы наблюдаем в последние годы. Одним из основных пунктов правительственной «Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» является переключение потребителей с крепкого алкоголя на более легкий. Этому должны способствовать ценовая и налоговая политики. Однако простой математический расчет показывает, цена за 1 мл алкоголя в пиве составляет около 1 р. 20 копеек, в крепких спиртных напитках – 0,85 руб. Вывод очевиден: на сегодня водка доступнее пива. Кроме того, желающие достигнуть «нужной кондиции» явно выберут ту же водку.

Элементарный расчет показывает, что в бутылке водки 0,5 л содержится 200 мл чистого спирта. Примерно такое же количество спирта содержится в 4,5 л пива крепостью 5%. Что, по-вашему, проще выпить: 4.5 л пива или 0.5 л водки? Вопрос риторический.

Потребление пива – это, как правило, долговременный процесс, в компании хороших друзей, во время просмотра футбольного матча, под правильную закуску.

Возвращаясь к ограничению объема ПЭТ-упаковки, особо отмечу инициативу компаний, входящих в Союз пивоваров России, в том числе и «САН ИнБев», по самоограничению отрасли. Поддерживая идею ответственного потребления пива, а также разделяя общественную озабоченность проблемой алкоголизма, Союз пивоваров России – а это около 60 компаний, что составляет почти 90% российского рынка пивоварения, – с 1 января 2014 года отказался от производства пива в ПЭТ-упаковке объемом более 2,5 литров и пива с содержанием этилового спирта более 6% в ПЭТ-упаковке более 2 л.

Я убежден, что необходимо планомерно и на постоянной основе прививать культуру потребления. Невозможно побороть пьянство в одно мгновение и посредством запретов. Ответственное потребление алкоголя – это норма общественного поведения, которая не может появиться из ниоткуда, ее необходимо развивать и культивировать. В европейских странах на ее становление потребовались века. Это долгосрочная и непростая задача, но мы верим, что совместными усилиями государства, пивоваров, регулирующих органов, родителей и всех жителей России в обществе можно воспитать эту культуру.

Также напомню, что в настоящее время российская пивоваренная индустрия является одной из наиболее жестко регулируемых в мире. Постоянно происходят сильные изменения в сторону ужесточения в государственном регулировании отрасли. Регулирование рецептуры пива (чего нет ни в одной стране мира), тотальный запрет на рекламу, запрет на продажу алкоголя в нестационарных точках розничных продаж, ужесточение законодательства, касающегося места и времени продаж алкоголя, – вот далеко не полный перечень недавних регулятивных мер. Нельзя забывать и о значительном росте акциза на пиво (в 6 раз с 2009 года). С 2008 года крупнейшие пивоваренные компании страны закрыли уже 8 заводов.

Потребление пива и объемы его производства неуклонно снижаются, при этом пить россияне меньше не стали. Происходит переключение на более крепкий дешевый алкоголь, далеко не всегда надлежащего качества. Таким образом проблема алкоголизации только усугубляется.

В настоящее время в отрасли занято около 40 тысяч сотрудников и более 600 тысяч в смежных отраслях, так что заметное сворачивание отрасли приведет не только к существенным экономическим потерям, связанным со снижением инвестиционной активности, падению собираемости акцизов, но и к существенному сокращению рабочих мест и, как следствие, к росту социальной напряженности.

 

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.