Деловой Омск

Деловой Омск

19 декабря 2014 08.24Статьи

Омские автодилеры готовятся к потерям

Предновогодняя вспышка продаж новых автомобилей в Омске не успокаивает продавцов. Участники рынка в 2015 году прогнозируют сокращение до 30% автосалонов в городе.

Омские автодилеры готовятся к потерям

По данным аналитического агентства «Автостат», в Омской области количество дилерских центров в последнее время неуклонно росло. В 2010 году насчитывалось 32 автосалона. Через год — уже 40.

В 2013 году их стало 49, а в 2014 году осталось 48 центров продаж. Один из двух представителей Ford выбыл с рынка.

Динамика реализации автомобилей в ноябре-декабре 2014 года радует дилеров. Торговые показатели резко возросли.

У кого-то на 10-12%, а кто-то увеличил продажи до 20%. Но причины покупательской активности всем хорошо известны и не вводят в заблуждение. Падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам подстегнуло омичей и жителей соседних областей Казахстана как можно быстрее сделать дорогую покупку в омских автосалонах. Омичи хотят остаться хоть с чем-то, а соседи увидели выгоду для себя при обмене тенге на рубли.

«Жители из соседней республики готовы купить любой автомобиль в наличии, но у нас практически все машины распроданы омичам. Мы сейчас ведем переговоры с «Тойота Моторс» о поставке в наш регион дополнительных автомобилей. Это касается таких популярных в Омске моделей, как RAV4, Land Cruiser 200, Prado, Corolla», — перечислил исполнительный директор Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс») Виктор Гребенников.

Повышенный интерес покупателей почувствовали и в ГК «МАКС Моторс Престиж», официального дилера автомобилей Mazda в Омске. «Казахстанцы делают заявки даже по интернету, а потом приезжают за машинами. Да и омичи стали больше предпочитать марку Mazda. Что касается прогнозов на 2015 год, то новых дилерских центров в Омске точно не появится, а вот количество присутствующих может сократиться, по нашим оценкам, до 30%», — считает маркетолог ГК «МАКС Моторс Престиж» Ольга Захарова.

Не расходится в прогнозах о возможном сокращении дилерских центров с Ольгой Захаровой и управляющий ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. За всплеском продаж спрос на автомобили неминуемо упадет. Так должно произойти не только из-за ситуации в экономике. В последнее время произошло относительное насыщение рынка. И сокращение дилерских центров в любом случае было бы связано с правильным поведением на рынке. «Маржа при продаже автомобиля уже составляет 2-3%. И те, кто не выстроил хорошую сеть сервисного обслуживания, все равно были бы вынуждены закрыться», — уверен Иван Беланов. По его мнению, именно из-за вовремя организованного сервиса в Омске хорошо себя будут чувствовать дилеры Toyota, Hyundai, Nissan, Mercedes-Benz, Renault, неплохие перспективы у Mazda. Кроме того, все модели перечисленных марок считаются беспроблемными с точки зрения потребительской лояльности и предпочтений.

«Китайский автопром также все прочнее закрепляется на омском рынке. Там и цена весьма доступная. С ремонтом и запасными частями оказалось мало проблем, и дилеры несут гарантийные обязательства. Так что китайская линейка точно усилится», — сделал прогноз Иван Беланов.

Что касается общероссийской ситуации, то аналитики «Автостата» на конец 2014 года насчитали в стране чуть больше 4 тыс. дилерских центров. За год их стало на 124 больше. При этом закрылось 64 центра и появилось 189 новых. Из вновь открытых 161 дилерский центр продает китайские бренды. Причем число автопродавцов российских марок снизилось на 44 единицы.

Самая большая дилерская сеть по-прежнему у бренда LADA (382). Среди иномарок лидируют сети Renault (167), KIA (161) и Chevrolet (160).

Процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен. В последние годы идет «ротация» дилеров в пределах 5-10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler, Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet. В 2014 году продолжали быстро сокращаться сети Fiat и Daewoo. Зато начала формироваться дилерская сеть Datsun.

Рейтинг автомобильных брендов в России по NPS

Лидерами рейтинга являются бренды Mercedes-Benz (70%) и Land Rover (68%). В ТОП-10 из массовых брендов вошли KIA (62%) и Skoda (57%). Третье место рейтинга занял BMW (62%). Четыре места в «десятке» — у японских брендов — Mazda (61%), Subaru (60%), Lexus (57%), и Toyota (56%). В лидеры попал и Volvo (60%), занявший седьмую строчку.

Явными аутсайдерами рейтинга оказались представители бюджетных марок — LADA (5%) и Daewoo (8%).

Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики «Автостат» рассчитали в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев автомобилем и дилером. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете марку Вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». В опросе приняли участие около 2 тыс. автовладельцев.

Анатолий Шестаков

Фото: Валентин Беликов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (052) 16 декабря

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.