Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

19 декабря 2014 06.45

Виктор СоболевВиктор Соболевминистр имущественных отношений Омской области

«Негативные публикации отпугивают клиентов «Омского продовольствия»

В конце ноября Арбитражный суд Омской области по заявлению столичного ЗАО «Виталмар агро» ввел наблюдение в отношении ООО «Омское продовольствие», бывшего одноименного госпредприятия.

Акции компании были сняты с торгов, хотя за полгода попыток продажи ими интересовались весьма крупные игроки. В их числе компания «ИТ Финанс», принадлежащая банкиру Владимиру Волкову. На днях он обвинил в банкротстве «Омскпрода» областные власти и заявил, что чиновники хотели продать предприятие конкретному юрлицу. Министр имущественных отношений Омской области Виктор Соболев официально прокомментировал эти нападки.

«Я считаю, ситуация была подана СМИ некорректно — мнение одного человека представлено как данность, в то время как на самом деле даже немножечко обидно, потому что реально предпринимались максимальные усилия, для того, чтобы вывести ситуацию в нормализованное русло. Проблемы «Омского продовольствия» сложились не вчера, не позавчера, а очень сильно позавчера. Мы, существующее правительство, получили его уже в таком виде, с 60-миллионной задолженностью, которая уже была, когда оно было ГП (государственным предприятием, — прим. ред.). Здесь надо четко понимать, что если бы, предположим, у нас было желание распродать его в банкротстве, то не нужно было его ни переводить в ООО, ни заниматься аукционами. У нас два основных кредитора — минсельхоз и минфин, «Виталмар агро» считается мелким кредитором, у него 6-миллионная задолженность, а у минфина с минсельхозом 55 миллионов. Поэтому если бы у нас было желание распродать его по кусочкам, можно было это сделать, пока оно еще было ГП. В том-то и дело, что цель была совершенно другая.

Предприятие, в нашем понимании, может работать, но туда нужны инвестиции. Когда мы говорим об управлении собственностью, у нас есть прежде всего социальные обязательства, на которые нужно тратить бюджетные деньги. Сейчас вложить большую сумму в какое-то областное предприятие, чтобы развивать его коммерческую деятельность, мы не можем себе позволить. Где-то это могло быть рациональным, но только не здесь. Торгами у нас занимается Центр учета и содержания собственности Омской области, и он кроме обязательных публикаций на сайте, в «Омском вестнике», даже давал коммерческую рекламу о продаже «Омского продовольствия», чтобы исполнить план приватизации. Если бы у нас была цель кому-то конкретному его продать, зачем бы мы тогда его рекламировали. И я на самом деле не знаю, почему два участника на первом аукционе не внесли задаток. Для меня большая загадка, почему они не пришли на повторный аукцион, и на третий, включая «ИТ Финанс». Поэтому нападки, что мы плохо управляли — это не мы, это было до нас, и исправить это в ходе текущей деятельности уже невозможно. Это должен только прийти капитал, который погасит долги прошлых лет, инвестирует в развитие производства. Там хорошая коммерческая составляющая: есть подъездные пути, есть база, это перспективное направление деятельности.

Мы хотели продать «Омское продовольствие» раньше, чем «Виталмар агро» подаст на его банкротство. Потому что инвестор, понятно, приобрел бы его, сразу погасил 6-миллионную задолженность, а мы со своей готовы были подождать. Мы же сразу ее не взыскиваем, не банкротим сами предприятие. Мы говорим: пусть инвестор приобретет, расплатится, встанет на ноги, а дальше мы можем согласовать график платежей и в течение следующего года, скажем, закрыть эту 55-миллионную задолженность. План был такой. В данной истории, как бы нас ни обвиняли, с нашей стороны, ни, боже мой, коррупционной составляющей, ни намерений привести своего инвестора не было. На протяжении полугода предприятием интересовалась масса компаний: зернотрейдеры приходили, фермеры. И я, если честно, сначала думал, что там борьба будет. Возможно, испугались. Но мы надежды не теряем. Конечно, наблюдение - не есть хорошо, но это еще не приговор, и мы рассчитываем в рамках текущей деятельности погасить часть задолженности, хотя эти негативные публикации отпугивают клиентов предприятия. И сегодня те, кто зерно там разместил, его начинает вывозить, к сожалению. Наши намерения из наблюдения выйти, вернуть его обратно в процедуру прямого управления, и я рассчитываю, что в следующем году мы торги продолжим».

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий