Деловой Омск

Деловой Омск

23 декабря 2014 08.08Статьи

Печеный стартап

Анастасия Каленова готовит открытие пекарни по производству сладостей. Первая точка продажи появится в библиотеке имени Пушкина, рядом с молодежным пространством «Дача Онегина», уже в начале 2015 года. Но в планах девушки расширить свое дело до размеров небольшой сети.

Печеный стартап

Открыть свой проект Анастасия решила после увольнения из торговой компании по продаже сладостей. Девушка была дистрибьютором продукции, но работа по найму быстро наскучила ей.

«В крупной компании было здорово, зарплаты на жизнь хватало, не было лишь душевного удовлетворения. А в прошлом году я съездила в известную деревню Окунево. У моего друга там своя трапезная, которая пользуется популярностью у многочисленных туристов. Там я попробовала готовить сама и поняла, как мне нравится этот процесс. Да и гости заведения благодарили. Видимо, мастерство передалось от мамы, которая много лет готовит вкуснейшие торты. Тогда-то я и подумала — это занятие то, что мне нужно», — говорит предпринимательница.

Командная работа

Анастасия Каленова рассказывает, что, несмотря на полученное педагогическое образование, ее давно тянуло к кулинарии. Проект обдумывался много лет, но в бизнес-план он превратился только в текущем году благодаря помощи товарища, который помог оформить мысли на бумаге. В это же время разрабатывался логотип фирмы.

«С этим проектом я поучаствовала в школе молодого предпринимателя «Дело». Присутствующие на конкурсе состоявшиеся предприниматели высоко оценили мою идею и поддерживали меня. Я принесла на пробу жюри целую коробку традиционных индийских сладостей — баларамы, которые планирую готовить и в своей пекарне. И так получилось, что эту коробку с собой унес первый зампред правительства региона Вячеслав Синюгин, которому понравилась моя идея.

Я решила участвовать и в конкурсе предпринимательских проектов «Ритм-2014», но там собрались уже действующие проекты, и я не смогла победить и получить деньги на реализацию идеи. К счастью, ко мне на помощь пришел мой хороший знакомый, у которого уже налажен бизнес. Он выделил 50 тыс. рублей, чтобы летом запустить пробную торговлю сладостями», — рассказывает о появлении первых средств предпринимательница.

Этих денег хватило на то, чтобы купить шатер для летней торговли, плетеную мебель для гостей и барную стойку. Первой точкой продаж стал парк «Зеленый остров». Торговля шла хорошо, особенно в дни фестиваля «Атмосфера», который проходил в парке на протяжении 17 дней. Анастасия рассказывает, что иногда к палатке выстраивались очереди желающих подкрепиться сладостями. В итоге этот тестовый запуск окупил первоначальные затраты на покупку торгового оборудования и услуги повара и даже позволил немного заработать. А высокий спрос на необычную сладкую продукцию окончательно убедил Анастасию, что пора открывать свой проект.

Реализацией идеи занимается сейчас не только сама Анастасия Каленова, но и двое ее знакомых, которые также войдут в число учредителей небольшого бизнеса.

«Работать одной было тяжело, поэтому появилась команда. Моя знакомая будет отвечать за документацию и регистрацию проекта в госорганах, а также за финансовые вопросы. А мой друг, профессиональный дизайнер, сейчас занимается внешним обликом нашего первого заведения, которое мы откроем в областной библиотеке», — рассказывает девушка.

Чтобы стартап реально стал прибыльным проектом нужно выходить на более высокий уровень организации бизнеса. В данный момент заканчивается оформление документов для создания фирмы, предпринимательница сознательно решила зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО), а не ограничиваться статусом индивидуального предпринимателя (ИП). По словам Каленовой, у нее был опыт бухгалтерской деятельности в другой фирме и есть представление, по каким законам живет ООО. Помимо этого в контролирующих органах проходит сертификация продукции, которая будет продаваться в пекарне.

Выгодная аренда

Найдено и первое помещение для торговой точки в библиотеке имени Пушкина. Анастасия признается, что ее привлекла невысокая стоимость аренды и расположение в самом центре города.

«Администрация библиотеки выделила нам для работы помещение рядом с «Дачей Онегина», поэтому мы рассчитываем на хорошую проходимость потенциальных покупателей, особенно из числа молодежной аудитории. Хотя, как нам пообещал директор библиотеки, работники заведения обязательно будут приходить к нам за покупками, если, конечно, их будет устраивать качество и вкус нашей продукции. Комфортную цену аренды можно объяснить желанием администрации оживить общее пространство библиотеки, привлечь побольше интересных арендаторов, увеличить количество посетителей», — уверена владелица проекта.

В выделенном помещении разместится барная стойка, а также столы и стулья для посетителей. Весь тот инвентарь, который был куплен к летнему фестивалю. Поэтому первоначально больших затрат на организацию небольшого заведения не потребуется. Анастасия оценивает сумму необходимых вложений в 50 тыс. рублей. По планам владельцев, пекарня откроется для посетителей уже после новогодних праздников в самом начале 2015 года. К этому времени все вопросы будут улажены, да и с точки зрения налогообложения начинать работу с начала года удобно.

«Мы уже нашли деньги, которые необходимы для открытия. Но сейчас мы все равно ищем инвестора, которого может заинтересовать наш проект. Наличие инвестиций позволит ускорить развитие и быстрее расшириться до масштабов сети. Уже есть бизнесмены, которые готовы вложиться в это дело. Осталось только дождаться регистрации нашей фирмы и сертификации продукции. Предприниматели хотят понимать, что имеют дело с серьезным проектом, у которого есть все необходимые разрешительные документы», — говорит Каленова.

По словам Анастасии, в создании стартапа начинающим предпринимателям могут помочь общественные организации.

В частности, девушка рассказала о позитивном опыте сотрудничества с Региональной ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства, где учредителям пекарни помогли с оформлением документов и проконсультировали по вопросам сертификации продукции.

«Хотелось бы, чтобы не возникло проблем с проверяющими органами, поэтому мы прежде чем заняться проектом выяснили все детали и контакты надзорных ведомств, с которыми предстоит сотрудничать. Мы заинтересованы в том, чтобы наш небольшой бизнес был организован по всем правилам, поэтому мы не жалеем времени на длительное согласование», — говорит Каленова.

Кухонные нюансы

Сложнее всего проходит процесс сертификации продукции, потому что ни у кого из учредителей раньше не было подобного опыта.

«На летний фестиваль мы привозили на продажу сладости, приготовленные дома. Естественно, после сертификации мы уйдем от такого опыта. У нас уже есть договоренности со знакомыми, которые владеют крупными заведениями общепита и они готовы пускать нас на свою кухню. Для нас это удобно. Потому что в ресторанах кухня хорошо оборудована и сертифицирована, то есть нареканий проверяющих органов мы как арендаторы сможем избежать.

В самой библиотеке оборудовать производственные помещения мы не будем. На точке продажи сладостей у нас будет лишь холодильник и микроволновка, для подогревания привезенной продукции», — подчеркнула Каленова.

О конкурентной борьбе с другими пекарнями и заведениями Анастасия пока не думает. Она уверена, что рынок большой и все заведения индивидуальны и клиентов хватит всем.

«Конечно, я слежу за многими подобными проектами. Меня вдохновляет опыт Виктора Скуратова. Мне нравится атмосфера его кафе Skuratov, и я хотела бы, чтобы в нашей пекарне атмосфера для посетителей была не хуже. Сейчас успех бизнеса определяется не стоимостью продуктов, и даже не теми блюдами, которые мы будем готовить, а все решают отношения, которые возникают у заведения с клиентом. Посетители готовы приходить только туда, где им будет комфортно», — уверена создательница пекарни.

Предпринимательница не считает конкурентами своему делу и бизнес пекарен на остановках города. По словам Каленовой, у этих проектов разные задачи и форматы работы: заведения на остановках призваны накормить проголодавшихся омичей, а пекарня в Пушкинской библиотеке будет привлекать посетителей атмосферой и возможностью для общения друзей.

В ближайшем будущем будут наняты и первые сотрудники: бармены и повара. У Анастасии уже есть договоренности с квалифицированными работниками в этой сфере, осталось только въехать в новое помещение.

«Проект в Пушкинке для нас стартовый, мы просто хотим запуститься и посмотреть, как пойдет дело. Естественно, мы планируем расширяться до размеров сети, чтобы клиентам из разных частей города было удобно приходить к нам. Если посетителям будет нравиться наше меню, а спрос будет устойчивым, то нам ничего не мешает распространить опыт и в другие регионы», — делится амбициозными планами Анастасия.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (053) 23 декабря

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.