Деловой Омск

Деловой Омск

23 декабря 2014 08.12Статьи

«Пора наказывать рублем»

Популярная нынче фраза — лояльность к бренду. В Европе и Америке компании эту самую лояльность завоевывают годами, стараются сохранить и даже поощрить. 

«Пора наказывать рублем»

Но клиент зачастую непоколебим: нахамили, обслужили некачественно или сорвали сроки — значит, потеряли доверие, деньги и накормили конкурентов.

Такая реакция на промахи побуждает компании работать над ошибками, совершенствоваться, тем самым двигать вперед себя и рынок в целом.

Ситуация в нашей стране несколько иная: присущие русским людям понимание, жалость и всепрощение играют с ними злую шутку, убивая напрочь желание компаний делать свой сервис лучше, продукцию — качественней, а обещания — выполненными. Особенно остро этот вопрос касается сферы услуг.

Также стоит отметить, что в России «не принято» и «не удобно» прилюдно в глаза высказывать свое недовольство, поэтому неопытный персонал и, особенно, многие руководители даже не догадываются о том, что в их работе и работе сотрудников что-то не так. А в случаях, когда клиенты все же оставляют комментарии в книге жалоб или на специализированных интернет-порталах, чаще всего представители компаний вовсе игнорируют эти сообщения или просто даже не просматривают их.

«У нас и так заказы есть, зачем что-то менять?» — все чаще слышится именно такая позиция организаций на вопросы о повышении качества услуг и товаров.

А ведь в руках у потребителей есть мощнейший инструмент воздействия на такие конторы — наказание рублем. Ведь для любого бизнесмена очевиднейший показатель успешности — это прибыль, а значит, самый эффективный способ мотивировать владельца что-то менять — это перестать нести ему свои деньги.

Кроме того, необходимо отказаться от шаблонного мнения, что любое публичное проявление недовольства (не путать с хамством!) — это признак невоспитанности и бестактности. Пора осознать ту мысль, что заказчик, выкладывая из кармана свои деньги, вправе требовать оказания услуг надлежащего качества.

Сами посудите, если покупатель обнаруживает, что в его новом телефоне не работает динамик, он пойдет возвращать товар и выскажет претензию на этот счет. Такой же подход необходим и в сфере услуг: не нужно молча есть невкусные салаты в ресторанах и довольствоваться бескультурьем обслуживающего персонала.

Хочется верить, что в скором времени сознательность наших граждан и уважение к себе возьмут верх над недопустимыми в товарно-денежных отношениях качествами, такими как безграничная терпимость, уступчивость и скромность.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (053) 23 декабря

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.