Деловой Омск

Деловой Омск

23 декабря 2014 08.12Статьи

«Пора наказывать рублем»

Популярная нынче фраза — лояльность к бренду. В Европе и Америке компании эту самую лояльность завоевывают годами, стараются сохранить и даже поощрить. 

«Пора наказывать рублем»

Но клиент зачастую непоколебим: нахамили, обслужили некачественно или сорвали сроки — значит, потеряли доверие, деньги и накормили конкурентов.

Такая реакция на промахи побуждает компании работать над ошибками, совершенствоваться, тем самым двигать вперед себя и рынок в целом.

Ситуация в нашей стране несколько иная: присущие русским людям понимание, жалость и всепрощение играют с ними злую шутку, убивая напрочь желание компаний делать свой сервис лучше, продукцию — качественней, а обещания — выполненными. Особенно остро этот вопрос касается сферы услуг.

Также стоит отметить, что в России «не принято» и «не удобно» прилюдно в глаза высказывать свое недовольство, поэтому неопытный персонал и, особенно, многие руководители даже не догадываются о том, что в их работе и работе сотрудников что-то не так. А в случаях, когда клиенты все же оставляют комментарии в книге жалоб или на специализированных интернет-порталах, чаще всего представители компаний вовсе игнорируют эти сообщения или просто даже не просматривают их.

«У нас и так заказы есть, зачем что-то менять?» — все чаще слышится именно такая позиция организаций на вопросы о повышении качества услуг и товаров.

А ведь в руках у потребителей есть мощнейший инструмент воздействия на такие конторы — наказание рублем. Ведь для любого бизнесмена очевиднейший показатель успешности — это прибыль, а значит, самый эффективный способ мотивировать владельца что-то менять — это перестать нести ему свои деньги.

Кроме того, необходимо отказаться от шаблонного мнения, что любое публичное проявление недовольства (не путать с хамством!) — это признак невоспитанности и бестактности. Пора осознать ту мысль, что заказчик, выкладывая из кармана свои деньги, вправе требовать оказания услуг надлежащего качества.

Сами посудите, если покупатель обнаруживает, что в его новом телефоне не работает динамик, он пойдет возвращать товар и выскажет претензию на этот счет. Такой же подход необходим и в сфере услуг: не нужно молча есть невкусные салаты в ресторанах и довольствоваться бескультурьем обслуживающего персонала.

Хочется верить, что в скором времени сознательность наших граждан и уважение к себе возьмут верх над недопустимыми в товарно-денежных отношениях качествами, такими как безграничная терпимость, уступчивость и скромность.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (053) 23 декабря

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.