Деловой Омск

Деловой Омск

23 декабря 2014 08.12Статьи

«Пора наказывать рублем»

Популярная нынче фраза — лояльность к бренду. В Европе и Америке компании эту самую лояльность завоевывают годами, стараются сохранить и даже поощрить. 

«Пора наказывать рублем»

Но клиент зачастую непоколебим: нахамили, обслужили некачественно или сорвали сроки — значит, потеряли доверие, деньги и накормили конкурентов.

Такая реакция на промахи побуждает компании работать над ошибками, совершенствоваться, тем самым двигать вперед себя и рынок в целом.

Ситуация в нашей стране несколько иная: присущие русским людям понимание, жалость и всепрощение играют с ними злую шутку, убивая напрочь желание компаний делать свой сервис лучше, продукцию — качественней, а обещания — выполненными. Особенно остро этот вопрос касается сферы услуг.

Также стоит отметить, что в России «не принято» и «не удобно» прилюдно в глаза высказывать свое недовольство, поэтому неопытный персонал и, особенно, многие руководители даже не догадываются о том, что в их работе и работе сотрудников что-то не так. А в случаях, когда клиенты все же оставляют комментарии в книге жалоб или на специализированных интернет-порталах, чаще всего представители компаний вовсе игнорируют эти сообщения или просто даже не просматривают их.

«У нас и так заказы есть, зачем что-то менять?» — все чаще слышится именно такая позиция организаций на вопросы о повышении качества услуг и товаров.

А ведь в руках у потребителей есть мощнейший инструмент воздействия на такие конторы — наказание рублем. Ведь для любого бизнесмена очевиднейший показатель успешности — это прибыль, а значит, самый эффективный способ мотивировать владельца что-то менять — это перестать нести ему свои деньги.

Кроме того, необходимо отказаться от шаблонного мнения, что любое публичное проявление недовольства (не путать с хамством!) — это признак невоспитанности и бестактности. Пора осознать ту мысль, что заказчик, выкладывая из кармана свои деньги, вправе требовать оказания услуг надлежащего качества.

Сами посудите, если покупатель обнаруживает, что в его новом телефоне не работает динамик, он пойдет возвращать товар и выскажет претензию на этот счет. Такой же подход необходим и в сфере услуг: не нужно молча есть невкусные салаты в ресторанах и довольствоваться бескультурьем обслуживающего персонала.

Хочется верить, что в скором времени сознательность наших граждан и уважение к себе возьмут верх над недопустимыми в товарно-денежных отношениях качествами, такими как безграничная терпимость, уступчивость и скромность.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (053) 23 декабря

Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.