Деловой Омск

Деловой Омск

07 марта 2014 10.40Статьи

Миллиардер из Forbes добавит градуса Омску

«Дочка» крупнейшего в России табачного дистрибьютора запускает в Омске сеть алкомаркетов под брендом «Бристоль». Конкуренция на и без того насыщенном рынке алкогольной розницы усиливается. Основные сетевые игроки довольно серьезно за последнее время увеличили свое присутствие в Омске.

Миллиардер из Forbes добавит градуса Омску

 Покорять Сибирь начали с Омска

Розничная сеть магазинов «Бристоль» из Нижнего Новгорода, специализирующаяся на продаже алкогольной и табачной продукции, недавно открыла в Омске два магазина. Развивает этот новый проект нижегородское ООО «Альбион-2002». Компания растет довольно динамично: с 2012 года под торговой маркой «Бристоль» появилось свыше 300 магазинов более чем в 100 городах России. Теперь фирма готовится покорить и омский рынок.

Единственным собственником ООО «Альбион-2002», по данным системы «Картотека.ру», является небезызвестное ЗАО «Торговая компания «Мегаполис», которое принадлежит долларовому миллиардеру Игорю Кесаеву. Бизнесмен с состоянием $2 млрд занимает 51-е место в списке Forbes «200 богатейших бизнесменов России — 2013». А его компания входит в дюжину крупнейших непубличных компаний страны. В 2012 году ее выручка превысила 380 млрд руб.

«Мегаполис» называют крупнейшим в России табачным дистрибьютором. Несколько лет назад фирма Кесаева вышла на рынок ритейла, став владельцем розничной сети «Дикси», а позже к ней была присоединена сеть «Виктория», купленная за 20 млрд руб.

Первые два «Бристоля» в Омске разместились по адресам ул. Жукова, 6 и ул. Герцена, 240. В нижегородском «Альбионе» подтвердили открытие магазинов в Омске. Площадь каждого составила около 100 кв.м. Сеть алкомаркетов работает в среднем ценовом сегменте.

В компании «ДО» рассказали, что планируют и дальше открывать алкомаркеты. Но точное количество магазинов называть не стали, уточнив, правда, что у них серьезные планы по освоению омского рынка.

Объем инвестиций в омский проект также не раскрывается. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, вложения в один алкомаркет площадью 100 кв.м могут варьироваться в диапазоне $30-50 тыс.

Интересно, что омские «Бристоли» стали первыми магазинами нижегородской сети за Уралом. До этого компания осваивала центральные районы страны, теперь решила зайти в Сибирь. Почему выбор пал именно на Омск, в компании не пояснили.

Сети наступают
В Омске в последнее время бурно развиваются именно сетевые проекты по продаже товаров «с градусом». Прошлогодние законодательные ужесточения сильно подкосили мелкую розницу — сами предприниматели говорили, что после запрета на реализацию пива и слабоалкогольных напитков в ларьках и вето на ночную торговлю объемы продаж алкоголя в Омской области упали на 21%. Между тем, крупные фирмы чувствуют себя в изменившихся условиях вполне комфортно.

По словам руководителя розничного отдела новосибирской компании «Септима» Павла Антохина, ужесточение условий для продавцов алкоголя на развитии их сети супермаркетов напитков никак не отражается. «Наша аудитория покупает в правильные часы правильный алкоголь, — поясняет он. — Временные ограничения, возможно, критичны для магазинов формата «у дома», но у нас и так установлен определенный график работы супермаркетов, и мы вписываемся в заданные условия».

Не особо сказалась на розничном бизнесе и необходимость выдерживать дистанцию от детских и медицинских учреждений. Региональный представитель в Омске и области департамента развития челябинской компании «Красное & Белое» Владимир Князев рассказал, что они изначально для запуска алкогольного магазина выбирают помещения, подходящие по всем нормативам. «Конечно, не будь этих запретов, у нас было бы больше магазинов», — отмечает он. По его мнению, решение удалить магазины от школ — абсурдное. «Если школьники захотят, они найдут способ купить алкоголь. Детям надо прививать культуру пития, а не высчитывать, в 100 или в 105 метрах метрах от школы стоит магазин», — полагает Князев. По его словам, их компания и сама старается действовать в этом направлении, убирая из своих точек «вредную» для молодежи продукцию. Например, они отказались от «Ягуаров», от пакетированных, порошковых напитков.

Высокоградусный прирост
В последнее время на рынке алкогольной розницы усиливается конкуренция. Количество специализированных магазинов в Омске прирастает каждый месяц.

Активно открывает магазины ассоциация «Омский виноторговый дом», развивая сразу несколько брендов — «Алкомаркет», «ИгариК», «Красное и белое». За последние четыре месяца количество магазинов выросло на 9 точек, и сейчас только сеть «Алкомаркетов» насчитывает 100 магазинов. Это один из крупнейших операторов алкогольной продукции на местном рынке.

Сеть универсамов «Красное & Белое» из Челябинска только в этом году запустила 8 магазинов в Омске, увеличив их количество до 41. И, по словам Владимира Князева, в этом году компания планирует приблизиться к сотне магазинов.

Развивает свою розницу «Алкогольная Сибирская группа». На сегодня под маркой «ОмскВинпром», по данным справочной системы «2ГИС», действуют 25 фирменных магазинов.

Намерена увеличить свое присутствие в Омске и «Септима» из Новосибирска, имеющая сейчас в Омске 6 супермаркетов.

По информации аналитика Максима Клягина, по итогам 2013 года объем российского рынка алкогольной продукции можно оценить примерно в 1,7 трлн руб. По примерным расчетам специалиста, на долю Омской области может приходиться около 1% от общего объема рынка, а непосредственно на Омск — примерно 0,5-0,6%. Это около 8,5-10 млрд руб. В целом в этом сегменте в городе действуют 58 организаций. Какая доля этого «пирога» достанется каждому из игроков в 2014 году, видимо, будет зависеть от их активности.

Комментарий
Мелкую розницу замещают сети

Виктор Шкуренко, директор ТД «Шкуренко»
— Законы об ужесточении ударили в основном по мелкой рознице. Небольшие независимые торговцы уходят с рынка, закрывая свои павильоны, где они продавали преимущественно алкоголь и сигареты.

Из-за нововведений объем лицензированного бизнеса сокращается, и вместе с тем растет оборот нелегального алкоголя.
Еще одна тенденция рынка — идет замещение небольших магазинов крупными сетевыми проектами.


Справка

Группа компаний «Мегаполис», по данным журнала Forbes, — крупнейший оптовый продавец табачной продукции в России, имеющий эксклюзивные контракты с Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group, входит в группу «Меркурий» Игоря Кесаева.

В 2008 году «Мегаполис» приобрел 100% розничной сети «Дикси», к которой через три года присоединили сеть «Виктория», купленную за 20 млрд рублей.

Кроме эксклюзивных контрактов с табачными производителями, «Мегаполис» по долгосрочному дистрибьюторскому договору торгует продукцией «Пивоваренной компании «Балтика», имеет контракты с крупными производителями кофе и чая Sara Lee (Moccona, Pickwick, Piazzo D’Oro), Milagro Food, M.J.F. Teas (Dilmah), энергетических напитков Red Bull.

У компании более 240 филиалов в России и 40 на Украине.

В марте 2012 года «Мегаполис» стал владельцем 50,01% украинского «Сигарного дома Фортуна лоджистик», который владеет сетью сигарных бутиков, магазинов «Табак и подарки» и табачных киосков.

Светлана Бронникова

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №8(012) от 4 марта

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.