Деловой Омск

Деловой Омск

07 марта 2014 10.40Статьи

Миллиардер из Forbes добавит градуса Омску

«Дочка» крупнейшего в России табачного дистрибьютора запускает в Омске сеть алкомаркетов под брендом «Бристоль». Конкуренция на и без того насыщенном рынке алкогольной розницы усиливается. Основные сетевые игроки довольно серьезно за последнее время увеличили свое присутствие в Омске.

Миллиардер из Forbes добавит градуса Омску

 Покорять Сибирь начали с Омска

Розничная сеть магазинов «Бристоль» из Нижнего Новгорода, специализирующаяся на продаже алкогольной и табачной продукции, недавно открыла в Омске два магазина. Развивает этот новый проект нижегородское ООО «Альбион-2002». Компания растет довольно динамично: с 2012 года под торговой маркой «Бристоль» появилось свыше 300 магазинов более чем в 100 городах России. Теперь фирма готовится покорить и омский рынок.

Единственным собственником ООО «Альбион-2002», по данным системы «Картотека.ру», является небезызвестное ЗАО «Торговая компания «Мегаполис», которое принадлежит долларовому миллиардеру Игорю Кесаеву. Бизнесмен с состоянием $2 млрд занимает 51-е место в списке Forbes «200 богатейших бизнесменов России — 2013». А его компания входит в дюжину крупнейших непубличных компаний страны. В 2012 году ее выручка превысила 380 млрд руб.

«Мегаполис» называют крупнейшим в России табачным дистрибьютором. Несколько лет назад фирма Кесаева вышла на рынок ритейла, став владельцем розничной сети «Дикси», а позже к ней была присоединена сеть «Виктория», купленная за 20 млрд руб.

Первые два «Бристоля» в Омске разместились по адресам ул. Жукова, 6 и ул. Герцена, 240. В нижегородском «Альбионе» подтвердили открытие магазинов в Омске. Площадь каждого составила около 100 кв.м. Сеть алкомаркетов работает в среднем ценовом сегменте.

В компании «ДО» рассказали, что планируют и дальше открывать алкомаркеты. Но точное количество магазинов называть не стали, уточнив, правда, что у них серьезные планы по освоению омского рынка.

Объем инвестиций в омский проект также не раскрывается. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, вложения в один алкомаркет площадью 100 кв.м могут варьироваться в диапазоне $30-50 тыс.

Интересно, что омские «Бристоли» стали первыми магазинами нижегородской сети за Уралом. До этого компания осваивала центральные районы страны, теперь решила зайти в Сибирь. Почему выбор пал именно на Омск, в компании не пояснили.

Сети наступают
В Омске в последнее время бурно развиваются именно сетевые проекты по продаже товаров «с градусом». Прошлогодние законодательные ужесточения сильно подкосили мелкую розницу — сами предприниматели говорили, что после запрета на реализацию пива и слабоалкогольных напитков в ларьках и вето на ночную торговлю объемы продаж алкоголя в Омской области упали на 21%. Между тем, крупные фирмы чувствуют себя в изменившихся условиях вполне комфортно.

По словам руководителя розничного отдела новосибирской компании «Септима» Павла Антохина, ужесточение условий для продавцов алкоголя на развитии их сети супермаркетов напитков никак не отражается. «Наша аудитория покупает в правильные часы правильный алкоголь, — поясняет он. — Временные ограничения, возможно, критичны для магазинов формата «у дома», но у нас и так установлен определенный график работы супермаркетов, и мы вписываемся в заданные условия».

Не особо сказалась на розничном бизнесе и необходимость выдерживать дистанцию от детских и медицинских учреждений. Региональный представитель в Омске и области департамента развития челябинской компании «Красное & Белое» Владимир Князев рассказал, что они изначально для запуска алкогольного магазина выбирают помещения, подходящие по всем нормативам. «Конечно, не будь этих запретов, у нас было бы больше магазинов», — отмечает он. По его мнению, решение удалить магазины от школ — абсурдное. «Если школьники захотят, они найдут способ купить алкоголь. Детям надо прививать культуру пития, а не высчитывать, в 100 или в 105 метрах метрах от школы стоит магазин», — полагает Князев. По его словам, их компания и сама старается действовать в этом направлении, убирая из своих точек «вредную» для молодежи продукцию. Например, они отказались от «Ягуаров», от пакетированных, порошковых напитков.

Высокоградусный прирост
В последнее время на рынке алкогольной розницы усиливается конкуренция. Количество специализированных магазинов в Омске прирастает каждый месяц.

Активно открывает магазины ассоциация «Омский виноторговый дом», развивая сразу несколько брендов — «Алкомаркет», «ИгариК», «Красное и белое». За последние четыре месяца количество магазинов выросло на 9 точек, и сейчас только сеть «Алкомаркетов» насчитывает 100 магазинов. Это один из крупнейших операторов алкогольной продукции на местном рынке.

Сеть универсамов «Красное & Белое» из Челябинска только в этом году запустила 8 магазинов в Омске, увеличив их количество до 41. И, по словам Владимира Князева, в этом году компания планирует приблизиться к сотне магазинов.

Развивает свою розницу «Алкогольная Сибирская группа». На сегодня под маркой «ОмскВинпром», по данным справочной системы «2ГИС», действуют 25 фирменных магазинов.

Намерена увеличить свое присутствие в Омске и «Септима» из Новосибирска, имеющая сейчас в Омске 6 супермаркетов.

По информации аналитика Максима Клягина, по итогам 2013 года объем российского рынка алкогольной продукции можно оценить примерно в 1,7 трлн руб. По примерным расчетам специалиста, на долю Омской области может приходиться около 1% от общего объема рынка, а непосредственно на Омск — примерно 0,5-0,6%. Это около 8,5-10 млрд руб. В целом в этом сегменте в городе действуют 58 организаций. Какая доля этого «пирога» достанется каждому из игроков в 2014 году, видимо, будет зависеть от их активности.

Комментарий
Мелкую розницу замещают сети

Виктор Шкуренко, директор ТД «Шкуренко»
— Законы об ужесточении ударили в основном по мелкой рознице. Небольшие независимые торговцы уходят с рынка, закрывая свои павильоны, где они продавали преимущественно алкоголь и сигареты.

Из-за нововведений объем лицензированного бизнеса сокращается, и вместе с тем растет оборот нелегального алкоголя.
Еще одна тенденция рынка — идет замещение небольших магазинов крупными сетевыми проектами.


Справка

Группа компаний «Мегаполис», по данным журнала Forbes, — крупнейший оптовый продавец табачной продукции в России, имеющий эксклюзивные контракты с Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group, входит в группу «Меркурий» Игоря Кесаева.

В 2008 году «Мегаполис» приобрел 100% розничной сети «Дикси», к которой через три года присоединили сеть «Виктория», купленную за 20 млрд рублей.

Кроме эксклюзивных контрактов с табачными производителями, «Мегаполис» по долгосрочному дистрибьюторскому договору торгует продукцией «Пивоваренной компании «Балтика», имеет контракты с крупными производителями кофе и чая Sara Lee (Moccona, Pickwick, Piazzo D’Oro), Milagro Food, M.J.F. Teas (Dilmah), энергетических напитков Red Bull.

У компании более 240 филиалов в России и 40 на Украине.

В марте 2012 года «Мегаполис» стал владельцем 50,01% украинского «Сигарного дома Фортуна лоджистик», который владеет сетью сигарных бутиков, магазинов «Табак и подарки» и табачных киосков.

Светлана Бронникова

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №8(012) от 4 марта

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.