Деловой Омск

Деловой Омск

30 декабря 2014 14.23Статьи

Щекотливая иллюминация

Омский рынок праздничного освещения практически не развивается из-за отсутствия спроса на новые средства украшения зданий и ограниченности бюджетов компаний.

Щекотливая иллюминация

Объем омского рынка светового оформления, по оценкам игроков, составляет не более 10 млн рублей, и в ближайшие годы его вряд ли ждет существенный рост. Продажа уличной иллюминации относится к сезонным видам бизнеса. Учитывая это, а также тот факт, что в Омске спрос на уличное украшение последние годы практически не растет, предприниматели рассматривают услугу по реализации светодиодного оборудования только в качестве дополнительной к основному виду работ — изготовлению световой рекламы и продаже светотехники.

Сущее опоздание

Компании, предлагающие световые изделия для праздничного оформления, считают основным рынком сбыта торговые комплексы, большинство из которых в преддверии Нового года украшают как фасады, так и интерьер.

По словам участников рынка, спрос на уличное оформление обычно появляется в конце ноября — начале декабря. «Это очень поздно, — отмечает начальник отдела продаж ГК «Техсвет» Алексей Видинеев. — Но, к сожалению, это характерно практически для всех компаний Омска, включая администрации разного уровня и госучреждения, которые обычно достаточно поздно проводят тендеры на новогоднее оформление».

«Владельцы «Каскада» и «Континента» (имеются в виду торговые комплексы. — «ДО»), у которых уже в октябре появляются елки, в этом случае действуют наиболее дальновидно, — считает руководитель отдела продаж компании «АРТ-мастерская» Оксана Трисеева. — Ведь проведение оформительских работ в декабре может осложнить холодная погода. А при низкой температуре, когда ломаются тонкие провода светящихся конструкций, сложно все организовать. Елки, установленные у торговых комплексов в декабрьской суете, как показывает омская практика, иногда падают. Если же эти работы вести до наступления холодов, то таких проблем не возникает. А в этом году раннее украшение было выгодно еще и тем, что в тот период курс доллара еще не поднялся так значительно. Из-за роста цены тот же «Каскад» вряд ли бы сейчас смог за прежние деньги приобрести такие украшения».

Боишься ли ты темноты?

Украшение домов и улиц в России еще не стало такой же традицией, как рождественская иллюминация в Америке и Европе, — говорят игроки, объясняя отсутствие ажиотажа вокруг своих магазинов в декабре. Тем не менее крупные торговые сети, популярные рестораны, кинотеатры и банки используют предновогодний период для создания праздничной атмосферы, которая стимулирует повышение спроса на их услуги. Поэтому в большинстве случаев они стремятся украсить фасады своих зданий, декорируют интерьер и витрины.

Однако, как отмечают некоторые участники рынка, определенная часть предпринимателей, оформляющих свои здания к Новому году, делают это только после настойчивых рекомендаций городской администрации. При этом даже в Центральном округе можно встретить небольшие торговые центры и рестораны без праздничного освещения, на окраинах же города световое украшение фасадов и витрин в большинстве случаев является скорее исключением из правил. Владельцы супермаркетов формата «у дома» предпочитают оформлять их более дешевыми по сравнению с иллюминацией наклейками, бумажными гирляндами и мишурой.

Стандартный набор праздничного оформления для небольшого торгового комплекса, по оценке менеджера по продажам торговой компании BEEVID Евгения Гагарина, обойдется в 25-35 тыс. рублей без учета услуг по монтажу. «За эту сумму можно купить средства для элементарного украшения здания по периметру», — говорит специалист.

Оксана Трисеева из «АРТ-мастерской» в качестве минимальной суммы, требуемой на украшение стандартного ТЦ в спальном районе, называет не менее 100 тыс. рублей: «Нам предлагали украсить здания, когда бюджет на все был в два раза меньше этой цифры, но мы в эти рамки уместиться не смогли».

По словам игроков, лишь несколько объектов в Омске украшаются масштабно, без оглядки на ограничения бюджета. Например, стоимость оформления ТВЦ «Каскад», по оценке участников рынка, составляет около 4 млн рублей. «Причем коммерческая стоимость оформления этого комплекса даже выше той цены, которую владелец заплатил компаниям за светодиодные украшения, — говорит Видинеев. — Так как многие работы по монтажу, разработке концепции украшения они делают с помощью своих специалистов, не привлекая другие компании, это вполне адекватная цена полного оформления крупного комплекса снаружи и внутри».

Некреативный подход

К наиболее популярным в Омске украшениям фасадов зданий относятся светодиодные занавесы, бахрома и тающие сосульки. Для оформления прилегающих территорий, как правило, используются светодиодные деревья и акриловые 3D-фигуры. В целом, как отмечают эксперты, список предлагаемых товаров остается неизменным последние несколько лет. По словам игроков, редкое обновление ассортимента омских магазинов в том числе обусловлено ограниченностью бюджетов компаний и отсутствием информации о других видах праздничного оформления, которые в перспективе могли бы привлечь внимание омского потребителя.

«В Тюмени, Екатеринбурге, например, есть целые красиво украшенные улицы — говорит директор по продаже компании «Мэджик Лайт» Михаил Баженов. — Там все сверкает и искрится, всегда много гуляющих. И такие примеры заразительны — компании посмотрят на это и потом заказывают такое же оформление для своих прилегающих территорий. В Омске же подобных интересных примеров, по сути, нет, поэтому стремиться не к чему».

По словам участников рынка, в городе не востребованы и услуги креативных дизайнеров, которые могут разработать концепцию праздничного убранства здания и представить нестандартный проект украшения. «В этом году мы попытались популяризировать эту услугу, — рассказала «ДО» Оксана Трисеева. — Однако ожидаемого эффекта не получили. Креатив, даже по случаю Нового года, у нас в городе не востребован».

Китайская угроза

Единственной компанией в Омске, позиционирующей себя в качестве поставщика уличной иллюминации, является «Мэджик Лайт». Ее ассортимент представлен только светодиодной иллюминацией. По мнению игроков, в течение года спрос на эту продукцию могут формировать гостиницы, ночные клубы и рестораны, фасады которых вне зависимости от сезона украшают светодиодные конструкции.

По словам директора по продаже «Мэджик Лайт» Михаила Баженова, с наступлением зимы продажи компании увеличиваются примерно на 85%. Причем эксперты считают, что рост спроса обусловлен не только приближением Нового года. Благодаря короткому световому дню иллюминация становится более привлекательной, чем летом, — с ее помощью заведения стремятся выглядеть в темноте ярким пятном, привлекающим клиентов.

Для большинства местных компаний продажа уличного освещения, по сути, является лишь дополнением к основному виду деятельности. Иллюминацией, как правило, занимаются рекламные агентства и световые компании. 80% их ассортимента составляют бегущие строки, дискошары, LED-светильники, прожекторы, световые табло.

«Заниматься только продажей средств для праздничного освещения невыгодно. Учитывая сезонность спроса на эту продукцию, о приличной выручке в этом случае говорить, безусловно, не придется», — отмечает Евгений Гагарин.

Размер прибыли компании от реализации праздничного освещения в последний месяц года игроки оценивают в сотни тысяч рублей. Среди факторов, сдерживающих рост выручки, эксперты называют конкуренцию с интернет-магазинами Китая, предлагающими более дешевую светотехнику, консервативность предпринимателей, неохотно соглашающихся на новые средства оформления, и попытки компаний сэкономить на праздничном декоре.

Наталья Коробова

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (053) 23 декабря

Добавить комментарий
Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.