Деловой Омск

Деловой Омск

17 января 2015 08.03Статьи

Агрохолдинг «Дружино» ударит по томатам

Омский агорохолдинг приступает к реализации проекта по строительству 3 га теплиц для выращивания помидоров. Проект стоимостью 450 млн рублей рассчитан как на удовлетворение внутреннего спроса, так и на проведение овощной экспансии за пределами региона.

Агрохолдинг «Дружино» ударит по томатам

Агрохолдинг «Дружино» объединяет ООО «Теплично-парниковый комбинат (ТПК) «Агрокультура» и недавно созданный логистический центр ООО «АгроЦентр «Дружино». Сейчас предприятие выращивает салат и огурцы, принимает и фасует овощи омских фермеров, поставляет продукцию в крупные розничные сети. С ноября 2015 года хозяйство намерено выйти на рынок так же с помидорами собственного производства. «Для этого мы начинаем строительство новых парников. По смете полностью укомплектованные и подключенные к коммуникациям теплицы современного типа на площади в 1 га в сегодняшних ценах нам обойдутся в 150 млн рублей. А начинать имеет смысл имея 3 га», — рассказал директор агрохолдинга «Дружино» Денис Денежкин.

По данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в Омске действует 10 га теплиц круглогодичного использования, из них 6 га — это теплицы ТПК «Агрокультура». А для самообеспечения должно быть не менее 25-30 га теплиц, чтобы в том числе избавиться и «от китайского шлейфа».

«Восточных» овощеводов у нас и так практически не останется из-за ужесточения трудового миграционного законодательства. Но мы полностью перекроем выпадающие объемы. Технология гидропоники позволяет выращивать 45 кг помидоров в год с одного квадратного метра, а в целом получим 12 тыс. тонн продукции в год. Например, столько нужно всем жителям Омска в течение зимних месяцев», — подсчитал Денис Денежкин.

В агрохолдинге утверждают, что делают ставку на качество и безопасность продукции. Но для этого необходимо использовать удобрения исключительно европейского производства. А при нынешнем курсе евро себестоимость выращивания резко увеличилась. «Были у нас предложения от китайских поставщиков, но мы отказались. Будем, конечно, искать замену на российском рынке, но также готовы подвинуться по рентабельности и активнее станем следить за энергосбережением. Ведь конкурировать придется также и с производителями из Средней Азии», — напомнил Денежкин.

В планах компании активнее выходить на рынки северных территорий России, а также в Казахстан. Кстати, ослабевший рубль уже позволил хозяйству сбывать огурцы и салат в сопредельные казахские регионы. А за пять-семь лет агрохолдинг намерен увеличить площадь теплиц до 20 га и построить еще один распределительный центр на 20 тыс. тонн хранения овощей, оборудовать линии по консервированию продукции. На все эти цели потребуется 3 млрд рублей. Схема инвестирования — 50 на 50. Половина собственных средств, половина заемная.

Кроме того, аграрии рассчитывают на государственную поддержку по федеральной программе развития овощеводства, которая предусматривает возмещение 30% затрат на строительство теплиц закрытого грунта и 35% возврата денег при потреблении газа и электричества. «Вот как раз сейчас овощеводы приносят нам пакеты документов с обоснованиями и расчетами за 2014 год. Мы проверяем и перечисляем им на расчетный счет деньги. Так работает система, которая должна обеспечить нашу продовольственную безопасность и контроль качества продукции», — пояснил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дранкович. По его данным, в ближайшее время о подготовке 5 га теплиц закрытого грунта должна объявить еще одна компания, до сих пор занимавшаяся поставками овощей в регион.

Участники рынка хотят от поставщиков овощной продукции, причем не важно какой национальности, только одного — цивилизованных отношений. «Сейчас стоимость поставок определяется группой людей, которые собираются где-то в кафе и решают, почем нынче огурцы. Поэтому цена скачет то так, то так. А мне нужна определенность и прозрачность. Смогут наши овощеводы таким образом выстроить работу, буду очень рад», — заметил генеральный директор сети магазинов ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

Первый урожай помидоров из новых теплиц агрохолдинга «Дружино» попадет на прилавки Омска в ноябре 2015 года.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 1 (054) 14 января

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.