17 января 2015 13.21Общество

Телескоп «Кеплер» нашел три планеты, похожие на Землю, в созвездии Льва

Экзоплатены вращаются вокруг одной из ближайших к нашей Солнечной системе звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва. Телескоп «Кеплер» необходим непосредственно для поиска планет земной группы, и это его первое открытие после серьезной поломки, произошедшей в 2013 году.

Телескоп «Кеплер» нашел три планеты, похожие на Землю, в созвездии Льва

С помощью телескопа «Кеплер» астрономы обнаружили еще три экзопланеты, на которых теоретически может быть жизнь. Все они вращаются вокруг звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва, одной из ближайших к Солнечной системе звезд. Об открытии сообщили в пресс-службе университета Калифорнии в Беркли.

Ранее «Кеплер» наблюдал только за участком космоса на стыке созвездий Лебедя и Лиры, начиная с 2009 года, когда был запущен. Аппарат предназначен специально для поиска экзопланет. Он фиксирует слабые колебания яркости звезд при прохождении планет по их дискам. На основе этих данных ученые могут сделать выводы о размере и удаленности планет от светил. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ наладить его работу. После починки «Кеплер» следит за разными участками небосвода.

Во время наблюдений за звездой EPIC 201367065 Петигура и его коллеги заинтересовались колебаниями ее яркости. После анализа кривых яркости планетологи поняли, что открыли три новые планеты. Затем удалось вычислить их радиус и расстояние до звезды. Эти данные позволили утверждать, что ученые имеют дело с планетами земной группы. Радиусы планет всего в 1,5-2 раза больше земного, а сама звезда, находящаяся от нас всего в 150 световых годах, является холодным красным карликом, то есть она меньше Солнца в 2 раза по массе и размерам.

«Практически все планеты, которые мы смогли обнаружить за все время существования астрономии, были «поджарены» светилами. Эта звездная система является ближайшим к нам примером светила, вокруг которого вращаются относительно холодные планеты. Вполне вероятно, что самая дальняя планета в этой системе является таким же каменистым небесным телом, как и Земля, что означает, что на ее поверхности может царить подходящая температура для существования водных океанов», — заключает Петигура.

Дальнейшим изучением планет займется телескоп «Хаббл» и другие мощные аппараты. Ученым предстоит выяснить состав атмосферы космических объектов, плотность и состав самих планет и их точную массу.

Александра Яковлева