Деловой Омск

Деловой Омск

20 января 2015 12.15Статьи

«В кризис демпинговать нельзя»

Мы предлагаем услуги на рынке развлечений, а люди в сложные экономические периоды стараются сократить необязательные расходы. Конечно, в нынешней ситуации небольшое падение спроса на услуги, в пределах 10-15%, чувствуется.

«В кризис демпинговать нельзя»

Наши клубы предлагают клиенту два продукта: пейнтбол и лазертаг. И вот последний очень хорошо развивается даже в кризисной ситуации. Этот вид досуга предназначен в первую очередь для детей, а экономить на детских днях рождения омичи все-таки еще не спешат. Сократилась именно взрослая аудитория пейнтбола.

Пока какую-то четкую стратегию, как противостоять кризису, я не разработал. Есть конкретные планы и мысли, как противостоять экономическому спаду, но необходимости в каких-то острых решениях пока не настало, снижение спроса не фатально сказывается на бизнесе. Тем более что у меня уже есть опыт выхода из кризиса в 2008-2010 годах. В такой ситуации демпинговать точно не стоит. При растущих затратах снижение рентабельности может негативно повлиять на будущее бизнеса. В прошлый кризис тоже был спад спроса, но мы вышли из положения, выведя на рынок новые услуги. Тогда нам помогло появление пейнтбольных массовых маневров на 70-130 человек с разработанными сценариями. В этот раз нам повезло, что мы успели до кризиса запустить и активно развивать лазертаг. Иначе мы бы вряд ли избежали более масштабного спада, и общая ситуация могла быть плачевной.

К сожалению, пейнтбольная индустрия попала в некоторую зависимость от ситуации на валютном рынке: цена оборудования от валютных колебаний сильно возрастает. И если оружие для лазертага производится в нашей стране и цена на него более-менее стабильна, то пейнтбольное оборудование значительно подорожало. Самое неприятное, что стремительно растут в цене расходные материалы. Шарики с краской хоть и производятся в нашей стране, но сырье для их изготовления поступает из-за рубежа. Из-за чего подорожание составило уже 35%. И это при том, что цены для конечного потребителя мы стараемся сохранить на прежнем уровне.

Тем не менее, я думаю, что в наступившем году, когда люди привыкнут к происходящему в экономике, они вернутся в индустрию развлечений, ведь все равно омичам нужно как-то отдыхать. Поэтому слишком критично кризис по бизнесу не ударит.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 (055) 20 января

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.