20 января 2015 19.09
Омские автобусы и троллейбусы изношены более чем на 90%
Автопарк городского транспорта находится в плачевном состоянии, машины сильно изношены, а на покупку новых нет денег. Сегодня об этом рассказал на пресс-конференции директор городского департамента транспорта Виталий Маслик.
Всего в ведении омских городских транспортников свыше тысячи машин, состояние почти всех из них ужасающее: 106 автобусов-длинномеров, в народе называемых «гармошками», изношено на 100%, остальные 676 обычных автобуса — на 94,4%, 167 имеющихся троллейбусов изношено на 91,9%, а 90 трамваев — на 92,4%.
На вопрос, каким образом до сих пор продолжает функционировать по сути мертвый транспорт, директор департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик (на фото) ответил, что в городских транспортных предприятиях работают высококвалифицированные специалисты, благодаря их мастерству машины городских ПАТП могут ежедневно выходить на омские дороги.
На покупку новых автобусов, троллейбусов и трамваев у города просто нет денег. При этом транспортные предприятия уже свели до минимума расходы — объединили несколько пассажирских предприятий, сократили штат на 1500 человек, оптимизировали маршруты. Но падение курса рубля сводит все усилия на нет. Потому низкие зарплаты сотрудников не индексировались уже два года, а автопарк, который должен ежегодно обновляться на 10 %, пополняется новыми машинами от случая к случаю.
Отметим, что в соседнем Новосибирске ситуация с транспортом немногим лучше: новосибирский автобусный парк в среднем изношен на 77,14%, трамвайный – на 68,8%, троллейбусный – на 71,1%.
Лидия Чесакова
Фото: Вадим Харламов
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1818
Самое читаемое