Деловой Омск

Деловой Омск

13 марта 2014 05.06Статьи

Роскошь омичам не грозит

Опубликован список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. На поступлениях в бюджет это почти не отразится, как и на покупательских предпочтениях состоятельных омичей, но отпугнет средний класс.

Роскошь омичам не грозит

 Поправки в статью 362 Налогового кодекса были приняты Госдумой в конце 2013 года и вступили в силу в 2014 году. Однако только на прошлой неделе Минпромторг опубликовал официальный список марок автомобилей, на которые распространяется действие закона.

Согласно нововведениям, размер налога зависит от стоимости машины и срока ее эксплуатации. Так, коэффициент налога на автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей младше одного года составит 1,5, до двух лет — 1,3, до трех — 1,1. В ценовом сегменте от 5 до 10 млн рублей данный налог удваивается независимо от возраста автомобиля. А если стоимость машины доходит до 15 млн рублей и выше, налог увеличивается в три раза.

Впрочем, эксперты сомневаются, что нововведение существенно повысит доходы региональных бюджетов, куда и поступает автомобильный налог.

По итогам 2012 года эти сборы в казну Омской области, по данным УФНС, составили чуть более 500 млн рублей. С учетом налога на роскошь эта цифра вырастет незначительно.

В Омске не до «премиума»
По мнению омских участников рынка, увеличение транспортного налога незначительно скажется на продажах автомобилей премиум-класса. Так, исполнительный директор ООО «Авто Плюс Омск» («Тойота центр Омск») Виктор Гребенников уверен, что ценители автомобилей премиального сегмента зачастую готовы переплатить за качество и престиж автомобиля.

По мнению финансиста, директора ООО «Микро Финансы» Алексея Смородина, не так много автомобилей из перечня Минпромторга продается в Омске.

«Продаются единицы. Самый массовый автомобиль, пожалуй, Toyota Land Cruiser 200. Но на объемах продаж больше сказывается в целом падение деловой и потребительской активности, а также девальвация рубля. Это более существенно, чем транспортный налог», — считает эксперт.

Средний платит дважды
Зато налог на роскошь, вероятно, повлияет на приоритеты среднего класса, покупающего автомобили стоимостью 3-5 млн рублей в кредит. По мнению маркетолога автосалона «Сибирь Моторс» Анны Борисовой, для клиентов важна не только цена самого автомобиля, но и стоимость его содержания.

«Речь не только об амортизации и стоимости деталей, даже расход топлива имеет значение для клиентов. Что говорить об увеличении транспортного налога. Это важный фактор, который будет подталкивать клиента приобрести автомобиль более бюджетный», — поясняет Анна Борисова.

Отметим, что в Омске достаточно распространены случаи, когда автовладельцы вообще избегают уплаты транспортного налога. Это возможно в случае, если автомобиль не ставится на учет в ГИБДД. Для ухода от штрафа такие владельцы используют уловку — возят с собой договор купли-продажи автомобиля без даты и оперативно заполняют документ, в случае если их остановил сотрудник автоинспекции. Второй вариант — переписывать договор купли-продажи каждые 10 дней (по закону именно такой период отводится для постановки машины на учет в автоинспекцию).

История налога
Налогом на роскошь правительство РФ занималось с конца 2012 года. Тогда еще кандидат в президенты РФ Владимир Путин заявил о необходимости введения дополнительного налога на «престижное и демонстративное» имущество: «огромный дом, земельный участок колоссальный, самолет, суперъяхты или автомобили».

Первоначально под заявление главы государства правительство планировало подвести разрабатываемый еще с 2000 года налог на недвижимость. Согласно тем поправкам он должен был взиматься не с инвентаризационной, а с рыночной стоимости земли. Однако в таком варианте законопроект не имел ничего общего с налогом на роскошь — бремя коснулось бы всех слоев общества. И поправки отложили.

В сентябре 2012 Минфин передал в правительство РФ законопроект, по которому дополнительный налог привязали к мощности двигателя. Ставка на машины с мощностью 410 лошадиных сил (л.с.) должна была составлять 300 рублей за одну л.с. Под закон попадали всего 20 тысяч автомобилей из 34 млн зарегистрированных в России авто. Но и от этого законопроекта пришлось отказаться. Министр финансов Антон Силуанов объяснил такой подход несправедливым по отношению к владельцам больших старых джипов, которые не являются роскошью. В Госдуму проект закона так и не поступил. Согласно прогнозам, в конечной редакции поправок закон должен был привлечь в бюджеты субъектов в общей сложности 2 млрд рублей (плюс 2,5% к нынешним сборам).

Наконец, в 2013 году правительству удалось облечь политическое обещание Владимира Путина в экономическую форму. С подачи правительства Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс в их нынешней редакции.

Комментарии
Максим Шерстюк, управляющий компании «Евротехцентр»

sherstuk

— У нас в линейке всего две модели попали в перечень Минпромторга: Volkswagen Touareg и Volkswagen Phaeton. Их доля в обороте продаж практически равна нулю, поэтому на наших продажах это никак не может отразиться в принципе.

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Авто Плюс Омск» («Тойота центр Омск»)

grbennikov

— Согласно списку Минпромторга, из автомобилей, которые представлены в «Тойота Центр Омск», попадает под действие налога Toyota Land Cruiser 200. Данный автомобиль относится к ценовой категории 3-5 млн руб., соответственно коэффициент равен 1,5. Закон, на наш взгляд, никак не повлияет на продажи автомобиля. Так как налог добавляет на бензиновую модель — 14 тыс. руб., на дизельную — 5-6 тыс. руб. Если брать во внимание преимущества и ценовой сегмент автомобиля, то вышеуказанные суммы будут несущественны. /ФОТО: BK55.ru/

Алексей Смородин, финансист

smorodin1

— Во-первых, это было хоть и популистское, но обещание Путина, поэтому его будут выполнять. Во-вторых, значительных поступлений в бюджет это не принесет. По предварительным оценкам, поправки дадут порядка 4 млрд рублей в год во все бюджеты субъектов, что ситуацию с бюджетными дефицитами никак не изменит, не спасет.

Кроме того, в некоторых, например, кавказских регионах, ставка транспортного налога очень низкая, и там закон вообще останется незамеченным. В то время как в областях, где налог и без того высокий, поднимется вдвое, втрое. Это, конечно, не уравняет регионы, а только еще более дифференцирует их. Мой автомобиль попадает под повышенный налог. Делать нечего — буду платить.

Против государственных налоговых мер выступать бессмысленно, их нужно принимать. /ФОТО: BK55.ru/

Николай Лебедев, экс-министр природных ресурсов Омской области Николай Лебедев, владелец автомобиля Audi Q7

lebedev1

— Мой автомобиль 2009 года, так что я продолжу платить стандартный налог. В целом же считаю, если у человека есть деньги на хороший автомобиль, то найдутся и на налог. Я понимаю фискальную политику государства в данном случае.

Считаю ее уместной и обоснованной — за роскошь нужно платить по особой ставке, завышенной по сравнению с той ставкой, которой облагаются минимальные приобретения, покупки. /ФОТО: BK55.ru/

tablichka 15

Владимир Червонящий

Фото: Роман Кнерцер

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №9(013) 11 марта

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.