Деловой Омск

Деловой Омск

13 марта 2014 05.06Статьи

Роскошь омичам не грозит

Опубликован список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. На поступлениях в бюджет это почти не отразится, как и на покупательских предпочтениях состоятельных омичей, но отпугнет средний класс.

Роскошь омичам не грозит

 Поправки в статью 362 Налогового кодекса были приняты Госдумой в конце 2013 года и вступили в силу в 2014 году. Однако только на прошлой неделе Минпромторг опубликовал официальный список марок автомобилей, на которые распространяется действие закона.

Согласно нововведениям, размер налога зависит от стоимости машины и срока ее эксплуатации. Так, коэффициент налога на автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей младше одного года составит 1,5, до двух лет — 1,3, до трех — 1,1. В ценовом сегменте от 5 до 10 млн рублей данный налог удваивается независимо от возраста автомобиля. А если стоимость машины доходит до 15 млн рублей и выше, налог увеличивается в три раза.

Впрочем, эксперты сомневаются, что нововведение существенно повысит доходы региональных бюджетов, куда и поступает автомобильный налог.

По итогам 2012 года эти сборы в казну Омской области, по данным УФНС, составили чуть более 500 млн рублей. С учетом налога на роскошь эта цифра вырастет незначительно.

В Омске не до «премиума»
По мнению омских участников рынка, увеличение транспортного налога незначительно скажется на продажах автомобилей премиум-класса. Так, исполнительный директор ООО «Авто Плюс Омск» («Тойота центр Омск») Виктор Гребенников уверен, что ценители автомобилей премиального сегмента зачастую готовы переплатить за качество и престиж автомобиля.

По мнению финансиста, директора ООО «Микро Финансы» Алексея Смородина, не так много автомобилей из перечня Минпромторга продается в Омске.

«Продаются единицы. Самый массовый автомобиль, пожалуй, Toyota Land Cruiser 200. Но на объемах продаж больше сказывается в целом падение деловой и потребительской активности, а также девальвация рубля. Это более существенно, чем транспортный налог», — считает эксперт.

Средний платит дважды
Зато налог на роскошь, вероятно, повлияет на приоритеты среднего класса, покупающего автомобили стоимостью 3-5 млн рублей в кредит. По мнению маркетолога автосалона «Сибирь Моторс» Анны Борисовой, для клиентов важна не только цена самого автомобиля, но и стоимость его содержания.

«Речь не только об амортизации и стоимости деталей, даже расход топлива имеет значение для клиентов. Что говорить об увеличении транспортного налога. Это важный фактор, который будет подталкивать клиента приобрести автомобиль более бюджетный», — поясняет Анна Борисова.

Отметим, что в Омске достаточно распространены случаи, когда автовладельцы вообще избегают уплаты транспортного налога. Это возможно в случае, если автомобиль не ставится на учет в ГИБДД. Для ухода от штрафа такие владельцы используют уловку — возят с собой договор купли-продажи автомобиля без даты и оперативно заполняют документ, в случае если их остановил сотрудник автоинспекции. Второй вариант — переписывать договор купли-продажи каждые 10 дней (по закону именно такой период отводится для постановки машины на учет в автоинспекцию).

История налога
Налогом на роскошь правительство РФ занималось с конца 2012 года. Тогда еще кандидат в президенты РФ Владимир Путин заявил о необходимости введения дополнительного налога на «престижное и демонстративное» имущество: «огромный дом, земельный участок колоссальный, самолет, суперъяхты или автомобили».

Первоначально под заявление главы государства правительство планировало подвести разрабатываемый еще с 2000 года налог на недвижимость. Согласно тем поправкам он должен был взиматься не с инвентаризационной, а с рыночной стоимости земли. Однако в таком варианте законопроект не имел ничего общего с налогом на роскошь — бремя коснулось бы всех слоев общества. И поправки отложили.

В сентябре 2012 Минфин передал в правительство РФ законопроект, по которому дополнительный налог привязали к мощности двигателя. Ставка на машины с мощностью 410 лошадиных сил (л.с.) должна была составлять 300 рублей за одну л.с. Под закон попадали всего 20 тысяч автомобилей из 34 млн зарегистрированных в России авто. Но и от этого законопроекта пришлось отказаться. Министр финансов Антон Силуанов объяснил такой подход несправедливым по отношению к владельцам больших старых джипов, которые не являются роскошью. В Госдуму проект закона так и не поступил. Согласно прогнозам, в конечной редакции поправок закон должен был привлечь в бюджеты субъектов в общей сложности 2 млрд рублей (плюс 2,5% к нынешним сборам).

Наконец, в 2013 году правительству удалось облечь политическое обещание Владимира Путина в экономическую форму. С подачи правительства Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс в их нынешней редакции.

Комментарии
Максим Шерстюк, управляющий компании «Евротехцентр»

sherstuk

— У нас в линейке всего две модели попали в перечень Минпромторга: Volkswagen Touareg и Volkswagen Phaeton. Их доля в обороте продаж практически равна нулю, поэтому на наших продажах это никак не может отразиться в принципе.

Виктор Гребенников, исполнительный директор ООО «Авто Плюс Омск» («Тойота центр Омск»)

grbennikov

— Согласно списку Минпромторга, из автомобилей, которые представлены в «Тойота Центр Омск», попадает под действие налога Toyota Land Cruiser 200. Данный автомобиль относится к ценовой категории 3-5 млн руб., соответственно коэффициент равен 1,5. Закон, на наш взгляд, никак не повлияет на продажи автомобиля. Так как налог добавляет на бензиновую модель — 14 тыс. руб., на дизельную — 5-6 тыс. руб. Если брать во внимание преимущества и ценовой сегмент автомобиля, то вышеуказанные суммы будут несущественны. /ФОТО: BK55.ru/

Алексей Смородин, финансист

smorodin1

— Во-первых, это было хоть и популистское, но обещание Путина, поэтому его будут выполнять. Во-вторых, значительных поступлений в бюджет это не принесет. По предварительным оценкам, поправки дадут порядка 4 млрд рублей в год во все бюджеты субъектов, что ситуацию с бюджетными дефицитами никак не изменит, не спасет.

Кроме того, в некоторых, например, кавказских регионах, ставка транспортного налога очень низкая, и там закон вообще останется незамеченным. В то время как в областях, где налог и без того высокий, поднимется вдвое, втрое. Это, конечно, не уравняет регионы, а только еще более дифференцирует их. Мой автомобиль попадает под повышенный налог. Делать нечего — буду платить.

Против государственных налоговых мер выступать бессмысленно, их нужно принимать. /ФОТО: BK55.ru/

Николай Лебедев, экс-министр природных ресурсов Омской области Николай Лебедев, владелец автомобиля Audi Q7

lebedev1

— Мой автомобиль 2009 года, так что я продолжу платить стандартный налог. В целом же считаю, если у человека есть деньги на хороший автомобиль, то найдутся и на налог. Я понимаю фискальную политику государства в данном случае.

Считаю ее уместной и обоснованной — за роскошь нужно платить по особой ставке, завышенной по сравнению с той ставкой, которой облагаются минимальные приобретения, покупки. /ФОТО: BK55.ru/

tablichka 15

Владимир Червонящий

Фото: Роман Кнерцер

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №9(013) 11 марта

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.