Деловой Омск

Деловой Омск

24 января 2015 11.53Статьи

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Любинский молочно-консервный комбинат только за счет использования ПЭТ-бутылок увеличил сбыт цельномолочной продукции на 4 тыс. тонн в год. По мнению переработчиков, применение новых образцов тары в нынешних условиях приобретает особенное значение.

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Полгода назад ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» (торговая марка «ЛюБиМо») запустил новую линию по розливу молока и кисло-молочной продукции в ПЭТ-бутылки мощностью до 3 тыс. штук и объемом 0,9 литра в час. Модернизация обошлась предприятию в 15 млн рублей.

По замыслу новая упаковка должна была дать возможность расширения географии поставок продукции в соседние регионы и увеличения доли на местном рынке. Пластиковая тара более удобна для транспортировки молока на далекие расстояния. В пакетах возить молоко и кефир было невыгодно: из-за повреждения упаковки при перевозке получалось много потерь. Назывались и новые регионы для освоения — Тюмень и Новосибирская область. Там планировалось захватить до 5% рынка, а также предполагалось значительно укрепить позиции в Омской области.

Однако амбициозную задачу пока удалось реализовать лишь отчасти. «За второе полугодие 2014 года мы увеличили переработку с 26 до 30 тыс. тонн молочной и кисло-молочной продукции. На Тюменский рынок выйти пока не удалось, но в Новосибирской области мы уже достаточно широко представлены. Я считаю, что без использования ПЭТ-бутылок таких результатов мы бы не смогли достигнуть», — уверен генеральный директор ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» Геннадий Вальтер.

По его мнению, на продвижении марки «ЛюБиМо» за пределы региона негативно сказалась общая ситуация в экономике. Дистрибьюторы опасаются снижения покупательной способности населения и непредвиденных рисков и поэтому стали вести себя очень осторожно.

«Теперь задача на 2015 год — как минимум, удержать позиции, а как максимум — продолжить продвижение. Кстати, основной наш продукт — консервированное сгущенное молоко — мы теперь реализуем в большем количестве, это уже не 115, а 118 млн банок в год по всей России», — добавил Геннадий Вальтер.

Гендиректор не называет возможные перспективы роста в предстоящем году из-за продолжающейся экономической неопределенности. Но тем временем, чтобы было легче завоевывать новые рынки, решено унифицировать этикетки для всей продукции МКК, стилизовав их под наиболее известный продукт предприятия — сгущенное молоко.

Экс-директор ООО «Лузинское молоко» (торговая марка «Лузинская крыночка») Андрей Зайцев считает, что качество продукции у всех производителей сейчас примерно одинаковое и упаковка начинает играть все более заметную роль. «А ПЭТ-бутылки вызывают ностальгию у тех, кто помнит молоко еще в стеклянной таре и испытывает при этом позитивные эмоции. Таких бутылок пока еще очень мало и эту нишу нужно занимать», — уверен Андрей Зайцев. Причем покупателей нисколько не смущает, что в отличие от обычных полиэтиленовых пакетов молоко в ПЭТ-бутылках будет стоить на 1-2% дороже. Речь идет о потребительских предпочтениях.

При выходе на рынок в ООО «Милком» также особое внимание уделили современной упаковке. Молочная продукция на предприятии разливается в эко-кувшин, который рассчитан на людей, неравнодушных к вопросам экологии. «Эко-кувшин состоит из материалов, которые разлагаются в природе без специальной утилизации. Однако при всем том преимущество на рынке всегда будет зависеть в первую очередь от качества продукции», — напомнил «ДО» совладелец ООО «Милком» Сергей Калинин.

Справка

ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» выпускает молочные консервы и цельномолочную продукцию под ТМ «ЛюБиМо». По информации предприятия, сгущенное молоко производства Любинского МКК занимает 13-15% российского рынка, в 2013 году на заводе выпустили 115 млн условных банок сгущенки. В день на предприятии принимают почти 300 тонн молока, 200 тонн идет на консервы и 100 тонн — на цельномолочную продукцию.

По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются граждане России (91,21%), ООО «Западно-Сибирский торговый дом» (6,05%), ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» (2,62%), ЗАО «Нива» (0,12%), чистая прибыль предприятия за 2012 год составила 159,6 млн руб.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 (055) 20 января

Добавить комментарий
Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.

Омский мэр заплатит

Омский мэр заплатит

«Класс» выяснил, какие организации и персоналии уже в конце июня получат ежегодную молодежную премию мэра. Рассказываем о десяти лауреатах, что прожили год действительно не зря.

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Молодой взгляд: 10 лучших роликов от омичей и про омичей

Три победителя и еще семь работ, оцененных конкурсной комиссией регионального конкурса.