Деловой Омск

Деловой Омск

24 января 2015 11.53Статьи

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Любинский молочно-консервный комбинат только за счет использования ПЭТ-бутылок увеличил сбыт цельномолочной продукции на 4 тыс. тонн в год. По мнению переработчиков, применение новых образцов тары в нынешних условиях приобретает особенное значение.

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Полгода назад ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» (торговая марка «ЛюБиМо») запустил новую линию по розливу молока и кисло-молочной продукции в ПЭТ-бутылки мощностью до 3 тыс. штук и объемом 0,9 литра в час. Модернизация обошлась предприятию в 15 млн рублей.

По замыслу новая упаковка должна была дать возможность расширения географии поставок продукции в соседние регионы и увеличения доли на местном рынке. Пластиковая тара более удобна для транспортировки молока на далекие расстояния. В пакетах возить молоко и кефир было невыгодно: из-за повреждения упаковки при перевозке получалось много потерь. Назывались и новые регионы для освоения — Тюмень и Новосибирская область. Там планировалось захватить до 5% рынка, а также предполагалось значительно укрепить позиции в Омской области.

Однако амбициозную задачу пока удалось реализовать лишь отчасти. «За второе полугодие 2014 года мы увеличили переработку с 26 до 30 тыс. тонн молочной и кисло-молочной продукции. На Тюменский рынок выйти пока не удалось, но в Новосибирской области мы уже достаточно широко представлены. Я считаю, что без использования ПЭТ-бутылок таких результатов мы бы не смогли достигнуть», — уверен генеральный директор ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» Геннадий Вальтер.

По его мнению, на продвижении марки «ЛюБиМо» за пределы региона негативно сказалась общая ситуация в экономике. Дистрибьюторы опасаются снижения покупательной способности населения и непредвиденных рисков и поэтому стали вести себя очень осторожно.

«Теперь задача на 2015 год — как минимум, удержать позиции, а как максимум — продолжить продвижение. Кстати, основной наш продукт — консервированное сгущенное молоко — мы теперь реализуем в большем количестве, это уже не 115, а 118 млн банок в год по всей России», — добавил Геннадий Вальтер.

Гендиректор не называет возможные перспективы роста в предстоящем году из-за продолжающейся экономической неопределенности. Но тем временем, чтобы было легче завоевывать новые рынки, решено унифицировать этикетки для всей продукции МКК, стилизовав их под наиболее известный продукт предприятия — сгущенное молоко.

Экс-директор ООО «Лузинское молоко» (торговая марка «Лузинская крыночка») Андрей Зайцев считает, что качество продукции у всех производителей сейчас примерно одинаковое и упаковка начинает играть все более заметную роль. «А ПЭТ-бутылки вызывают ностальгию у тех, кто помнит молоко еще в стеклянной таре и испытывает при этом позитивные эмоции. Таких бутылок пока еще очень мало и эту нишу нужно занимать», — уверен Андрей Зайцев. Причем покупателей нисколько не смущает, что в отличие от обычных полиэтиленовых пакетов молоко в ПЭТ-бутылках будет стоить на 1-2% дороже. Речь идет о потребительских предпочтениях.

При выходе на рынок в ООО «Милком» также особое внимание уделили современной упаковке. Молочная продукция на предприятии разливается в эко-кувшин, который рассчитан на людей, неравнодушных к вопросам экологии. «Эко-кувшин состоит из материалов, которые разлагаются в природе без специальной утилизации. Однако при всем том преимущество на рынке всегда будет зависеть в первую очередь от качества продукции», — напомнил «ДО» совладелец ООО «Милком» Сергей Калинин.

Справка

ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» выпускает молочные консервы и цельномолочную продукцию под ТМ «ЛюБиМо». По информации предприятия, сгущенное молоко производства Любинского МКК занимает 13-15% российского рынка, в 2013 году на заводе выпустили 115 млн условных банок сгущенки. В день на предприятии принимают почти 300 тонн молока, 200 тонн идет на консервы и 100 тонн — на цельномолочную продукцию.

По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются граждане России (91,21%), ООО «Западно-Сибирский торговый дом» (6,05%), ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» (2,62%), ЗАО «Нива» (0,12%), чистая прибыль предприятия за 2012 год составила 159,6 млн руб.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 (055) 20 января

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.