Деловой Омск

Деловой Омск

24 января 2015 11.53Статьи

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Любинский молочно-консервный комбинат только за счет использования ПЭТ-бутылок увеличил сбыт цельномолочной продукции на 4 тыс. тонн в год. По мнению переработчиков, применение новых образцов тары в нынешних условиях приобретает особенное значение.

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Полгода назад ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» (торговая марка «ЛюБиМо») запустил новую линию по розливу молока и кисло-молочной продукции в ПЭТ-бутылки мощностью до 3 тыс. штук и объемом 0,9 литра в час. Модернизация обошлась предприятию в 15 млн рублей.

По замыслу новая упаковка должна была дать возможность расширения географии поставок продукции в соседние регионы и увеличения доли на местном рынке. Пластиковая тара более удобна для транспортировки молока на далекие расстояния. В пакетах возить молоко и кефир было невыгодно: из-за повреждения упаковки при перевозке получалось много потерь. Назывались и новые регионы для освоения — Тюмень и Новосибирская область. Там планировалось захватить до 5% рынка, а также предполагалось значительно укрепить позиции в Омской области.

Однако амбициозную задачу пока удалось реализовать лишь отчасти. «За второе полугодие 2014 года мы увеличили переработку с 26 до 30 тыс. тонн молочной и кисло-молочной продукции. На Тюменский рынок выйти пока не удалось, но в Новосибирской области мы уже достаточно широко представлены. Я считаю, что без использования ПЭТ-бутылок таких результатов мы бы не смогли достигнуть», — уверен генеральный директор ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» Геннадий Вальтер.

По его мнению, на продвижении марки «ЛюБиМо» за пределы региона негативно сказалась общая ситуация в экономике. Дистрибьюторы опасаются снижения покупательной способности населения и непредвиденных рисков и поэтому стали вести себя очень осторожно.

«Теперь задача на 2015 год — как минимум, удержать позиции, а как максимум — продолжить продвижение. Кстати, основной наш продукт — консервированное сгущенное молоко — мы теперь реализуем в большем количестве, это уже не 115, а 118 млн банок в год по всей России», — добавил Геннадий Вальтер.

Гендиректор не называет возможные перспективы роста в предстоящем году из-за продолжающейся экономической неопределенности. Но тем временем, чтобы было легче завоевывать новые рынки, решено унифицировать этикетки для всей продукции МКК, стилизовав их под наиболее известный продукт предприятия — сгущенное молоко.

Экс-директор ООО «Лузинское молоко» (торговая марка «Лузинская крыночка») Андрей Зайцев считает, что качество продукции у всех производителей сейчас примерно одинаковое и упаковка начинает играть все более заметную роль. «А ПЭТ-бутылки вызывают ностальгию у тех, кто помнит молоко еще в стеклянной таре и испытывает при этом позитивные эмоции. Таких бутылок пока еще очень мало и эту нишу нужно занимать», — уверен Андрей Зайцев. Причем покупателей нисколько не смущает, что в отличие от обычных полиэтиленовых пакетов молоко в ПЭТ-бутылках будет стоить на 1-2% дороже. Речь идет о потребительских предпочтениях.

При выходе на рынок в ООО «Милком» также особое внимание уделили современной упаковке. Молочная продукция на предприятии разливается в эко-кувшин, который рассчитан на людей, неравнодушных к вопросам экологии. «Эко-кувшин состоит из материалов, которые разлагаются в природе без специальной утилизации. Однако при всем том преимущество на рынке всегда будет зависеть в первую очередь от качества продукции», — напомнил «ДО» совладелец ООО «Милком» Сергей Калинин.

Справка

ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» выпускает молочные консервы и цельномолочную продукцию под ТМ «ЛюБиМо». По информации предприятия, сгущенное молоко производства Любинского МКК занимает 13-15% российского рынка, в 2013 году на заводе выпустили 115 млн условных банок сгущенки. В день на предприятии принимают почти 300 тонн молока, 200 тонн идет на консервы и 100 тонн — на цельномолочную продукцию.

По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются граждане России (91,21%), ООО «Западно-Сибирский торговый дом» (6,05%), ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» (2,62%), ЗАО «Нива» (0,12%), чистая прибыль предприятия за 2012 год составила 159,6 млн руб.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 (055) 20 января

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.