Деловой Омск

Деловой Омск

24 января 2015 11.53Статьи

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Любинский молочно-консервный комбинат только за счет использования ПЭТ-бутылок увеличил сбыт цельномолочной продукции на 4 тыс. тонн в год. По мнению переработчиков, применение новых образцов тары в нынешних условиях приобретает особенное значение.

«ЛюБиМо» поднялось на бутылках

Полгода назад ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» (торговая марка «ЛюБиМо») запустил новую линию по розливу молока и кисло-молочной продукции в ПЭТ-бутылки мощностью до 3 тыс. штук и объемом 0,9 литра в час. Модернизация обошлась предприятию в 15 млн рублей.

По замыслу новая упаковка должна была дать возможность расширения географии поставок продукции в соседние регионы и увеличения доли на местном рынке. Пластиковая тара более удобна для транспортировки молока на далекие расстояния. В пакетах возить молоко и кефир было невыгодно: из-за повреждения упаковки при перевозке получалось много потерь. Назывались и новые регионы для освоения — Тюмень и Новосибирская область. Там планировалось захватить до 5% рынка, а также предполагалось значительно укрепить позиции в Омской области.

Однако амбициозную задачу пока удалось реализовать лишь отчасти. «За второе полугодие 2014 года мы увеличили переработку с 26 до 30 тыс. тонн молочной и кисло-молочной продукции. На Тюменский рынок выйти пока не удалось, но в Новосибирской области мы уже достаточно широко представлены. Я считаю, что без использования ПЭТ-бутылок таких результатов мы бы не смогли достигнуть», — уверен генеральный директор ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» Геннадий Вальтер.

По его мнению, на продвижении марки «ЛюБиМо» за пределы региона негативно сказалась общая ситуация в экономике. Дистрибьюторы опасаются снижения покупательной способности населения и непредвиденных рисков и поэтому стали вести себя очень осторожно.

«Теперь задача на 2015 год — как минимум, удержать позиции, а как максимум — продолжить продвижение. Кстати, основной наш продукт — консервированное сгущенное молоко — мы теперь реализуем в большем количестве, это уже не 115, а 118 млн банок в год по всей России», — добавил Геннадий Вальтер.

Гендиректор не называет возможные перспективы роста в предстоящем году из-за продолжающейся экономической неопределенности. Но тем временем, чтобы было легче завоевывать новые рынки, решено унифицировать этикетки для всей продукции МКК, стилизовав их под наиболее известный продукт предприятия — сгущенное молоко.

Экс-директор ООО «Лузинское молоко» (торговая марка «Лузинская крыночка») Андрей Зайцев считает, что качество продукции у всех производителей сейчас примерно одинаковое и упаковка начинает играть все более заметную роль. «А ПЭТ-бутылки вызывают ностальгию у тех, кто помнит молоко еще в стеклянной таре и испытывает при этом позитивные эмоции. Таких бутылок пока еще очень мало и эту нишу нужно занимать», — уверен Андрей Зайцев. Причем покупателей нисколько не смущает, что в отличие от обычных полиэтиленовых пакетов молоко в ПЭТ-бутылках будет стоить на 1-2% дороже. Речь идет о потребительских предпочтениях.

При выходе на рынок в ООО «Милком» также особое внимание уделили современной упаковке. Молочная продукция на предприятии разливается в эко-кувшин, который рассчитан на людей, неравнодушных к вопросам экологии. «Эко-кувшин состоит из материалов, которые разлагаются в природе без специальной утилизации. Однако при всем том преимущество на рынке всегда будет зависеть в первую очередь от качества продукции», — напомнил «ДО» совладелец ООО «Милком» Сергей Калинин.

Справка

ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» выпускает молочные консервы и цельномолочную продукцию под ТМ «ЛюБиМо». По информации предприятия, сгущенное молоко производства Любинского МКК занимает 13-15% российского рынка, в 2013 году на заводе выпустили 115 млн условных банок сгущенки. В день на предприятии принимают почти 300 тонн молока, 200 тонн идет на консервы и 100 тонн — на цельномолочную продукцию.

По данным «СПАРК-Интерфакс», учредителями общества являются граждане России (91,21%), ООО «Западно-Сибирский торговый дом» (6,05%), ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» (2,62%), ЗАО «Нива» (0,12%), чистая прибыль предприятия за 2012 год составила 159,6 млн руб.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 2 (055) 20 января

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.