13 марта 2014 06.45Общество

Скоростной трамвай обойдется Омску в три раза дешевле метро

Сегодня, 13 марта, министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин представил схему переформатирования метро в скоростной трамвай. По предварительным расчетам, «метро-трамвай» обойдется Омску более чем в три раза дешевле запланированного ранее метро.

Скоростной трамвай обойдется Омску в три раза дешевле метро

 Олег Илюшин рассказал, что в данный момент схема строительства легкорельсового трамвая, соединенного со станциями метро, находится на экспертизе, которая к концу марта должна быть завершена. Предварительная стоимость проекта — 7, 3 млрд рублей без учета цены самих трамваев.

Для сравнения — стоимость классического метро, которое было заложено в городской генплан, составляла 24 млрд рублей без учета цены подвижного состава. Строительство линии легкорельсого трамвая, объединенной с уже существующими объектами метро, планируется завершить к 2016 году. По ней будут курсировать как знакомые нам сегодняшние омские трамваи, так и новые современные вагоны с возможностью запускать пассажиров с обеих сторон. Последних планируется закупить порядка 20 штук.

tramvai1

Из указанной в примерных расчетах суммы 7,3 млрд рублей (около 10 млрд с учетом закупки подвижного состава), необходимой на строительство «метро-трамвая», Омск пока получил из федерального бюджета только 2,3 млрд. Этих средств хватит только на строительство подземных переходов на станциях «Заречная» и «Кристалл», аналогичных сегодняшнему переходу у метромоста. «Остальные средства мы планируем изыскать через инвесторов и попробовать получить дополнительное финансирование из федерального бюджета. Сейчас мы активно общаемся с потенциальными инвесторами, многие из них сами обращаются к нам, предлагают свои варианты сотрудничества. Но все они выступают пока только в качестве консультантов — все финансовые решения будут приниматься на основе торгов, когда будет готов проект», — рассказал журналистам Илюшин.

Одним из первых потенциальных инвесторов и партнеров, заинтересовавшихся омским «метро-трамваем», стала компания «Трансмашхолдинг», которая в том числе производит оборудование и запчасти для современных скоростных трамваев.

Схема строительства легкорельсового трамвая создается на базе уже существующего проекта метро. По словам Илюшина, в него внесли ряд изменений. Так, линия метро, которую планировалось протянуть от «Кристалла» до «Соборной площади», в новом проекте должна стать наземной и пройти частично по эстакаде. Длина пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км, а число станций — с семи до восьми, три из которых станут наземными. Также будет задействован метромост и все существующие объекты метро. Линия скоростного тамвая будет увязана с существующими трамвайными путями, длина которых составляет порядка 30 км.

«У торгового комплекса "Герцен Plaza" мы планируем построить наземную развязку, где люди смогут пересаживаться на другие виды транспорта. Также будем восстанавливать трамвайную линию на ул. Лукашевича и завязывать ее со скоростным трамваем», — объяснил журналистам министр.

Как рассказал Илюшин, омский «метро-трамвай» будет создан по подобию волгоградского. «В Волгограде удалось объединить недостроенный метрополитен с линией скоростного трамвая. Там на сегодняшний день существует 22 станции, а длина линии скоростного трамвая составляет 17,5 км. Там по этой линии ездят обычные городские трамваи, так планируем поступить и мы».

Анастасия Шугаева

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.