13 марта 2014 06.45Общество

Скоростной трамвай обойдется Омску в три раза дешевле метро

Сегодня, 13 марта, министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин представил схему переформатирования метро в скоростной трамвай. По предварительным расчетам, «метро-трамвай» обойдется Омску более чем в три раза дешевле запланированного ранее метро.

Скоростной трамвай обойдется Омску в три раза дешевле метро

 Олег Илюшин рассказал, что в данный момент схема строительства легкорельсового трамвая, соединенного со станциями метро, находится на экспертизе, которая к концу марта должна быть завершена. Предварительная стоимость проекта — 7, 3 млрд рублей без учета цены самих трамваев.

Для сравнения — стоимость классического метро, которое было заложено в городской генплан, составляла 24 млрд рублей без учета цены подвижного состава. Строительство линии легкорельсого трамвая, объединенной с уже существующими объектами метро, планируется завершить к 2016 году. По ней будут курсировать как знакомые нам сегодняшние омские трамваи, так и новые современные вагоны с возможностью запускать пассажиров с обеих сторон. Последних планируется закупить порядка 20 штук.

tramvai1

Из указанной в примерных расчетах суммы 7,3 млрд рублей (около 10 млрд с учетом закупки подвижного состава), необходимой на строительство «метро-трамвая», Омск пока получил из федерального бюджета только 2,3 млрд. Этих средств хватит только на строительство подземных переходов на станциях «Заречная» и «Кристалл», аналогичных сегодняшнему переходу у метромоста. «Остальные средства мы планируем изыскать через инвесторов и попробовать получить дополнительное финансирование из федерального бюджета. Сейчас мы активно общаемся с потенциальными инвесторами, многие из них сами обращаются к нам, предлагают свои варианты сотрудничества. Но все они выступают пока только в качестве консультантов — все финансовые решения будут приниматься на основе торгов, когда будет готов проект», — рассказал журналистам Илюшин.

Одним из первых потенциальных инвесторов и партнеров, заинтересовавшихся омским «метро-трамваем», стала компания «Трансмашхолдинг», которая в том числе производит оборудование и запчасти для современных скоростных трамваев.

Схема строительства легкорельсового трамвая создается на базе уже существующего проекта метро. По словам Илюшина, в него внесли ряд изменений. Так, линия метро, которую планировалось протянуть от «Кристалла» до «Соборной площади», в новом проекте должна стать наземной и пройти частично по эстакаде. Длина пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км, а число станций — с семи до восьми, три из которых станут наземными. Также будет задействован метромост и все существующие объекты метро. Линия скоростного тамвая будет увязана с существующими трамвайными путями, длина которых составляет порядка 30 км.

«У торгового комплекса "Герцен Plaza" мы планируем построить наземную развязку, где люди смогут пересаживаться на другие виды транспорта. Также будем восстанавливать трамвайную линию на ул. Лукашевича и завязывать ее со скоростным трамваем», — объяснил журналистам министр.

Как рассказал Илюшин, омский «метро-трамвай» будет создан по подобию волгоградского. «В Волгограде удалось объединить недостроенный метрополитен с линией скоростного трамвая. Там на сегодняшний день существует 22 станции, а длина линии скоростного трамвая составляет 17,5 км. Там по этой линии ездят обычные городские трамваи, так планируем поступить и мы».

Анастасия Шугаева

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.