Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

25 января 2015 11.52

Российские ученые ищут «семена жизни» в космической пыли в Антарктиде

Ученые из Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) первыми в мире развернули под открытым небом научную лабораторию в Антарктиде. Специальные установки ведут сбор космической пыли, в которой исследователи надеются обнаружить так называемые «семена жизни» - органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания.

Российские ученые из ПИЯФ впервые организовали научную лабораторию под открытым небом Антарктиды, передает ТАСС. Исследования проходят в глубине континента, неподалеку от российской станции Восток. Ученые собирают снег и плавят его, собирая осадок космической пыли. Также они установили мощный вентилятор на солнечных батареях, который собирает пыль прямо из воздуха. Все собранные материалы ученые позже отвезут в Петербург, где продолжат исследования.

Целью российских ученых являются так называемые «блоки жизни» или «семена жизни», которые они надеются найти в космической пыли. Криоастробиологи таким образом надеются найти доказательства теории панспермии, согласно которой жизнь во Вселенной зарождается путем переноса с планеты на планету астероидами и кометами. Эта теория противоречит теории самопроизвольного зарождения жизни на Земле. Об этом рассказал руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ Серей Булат.

«Получив доказательства возможности переноса «блоков» жизни в космическом пространстве, ученые встанут перед вопросом, откуда именно семена жизни могли попасть на Землю - из пояса астероидов, с других планет Солнечной системы или их спутников, из облака Орта, откуда прилетают кометы, либо из межгалактического пространства», - пояснил Сергей Булат.

Он также отметил, что Антарктида хорошо подходит для исследований такого рода, так как там нет техногенного загрязнения окружающей среды.

Александра Яковлева