26 января 2015 18.31Мнения

Вячеслав ДвораковскийВячеслав Двораковскиймэр Омска

«Трамвай - непревзойденный транспорт, у него нет пробок»

Мэр Омска Вячеслав Двораковский рассказал о перспективах развития рельсового транспорта в городе. Речь шла и о ЛРТ, и о уже привычных нам трамваях, а также о городской электричке.

«Идею легкорельсового транспорта пытаются привязать и использовать вместе с тем, что сделано для строительства метро. Из четырех перегонов нужно сделать такой вид транспорта. Длина четырех перегонов вместе со станцией меньше, чем у нас трамвайные маршруты. У нас трамвайные маршруты на порядок больше. И делать сложный вид транспорта очень дорого, хлопотно и не перспективно. Есть еще одна маленькая деталь. У библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно, потому что тогда нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Один из них — это здание, где находится бланкиздат. И там невозможно создать пересадочный узел. Он все равно сместится в сторону 4-й Северной, так что это неперспективно.

Развивать в целом рельсовый транспорт — это мысль здравая и она в генплане отражена. Линии эти прочерчены и по левому, и по правому берегам Омска. Мы о них неоднократно говорили. Если нам параллельно 24-й Северной проложить трамвайную линию, то мы получаем роскошную транзитную линию от Заозерной и до улицы Труда. Мы смотрели стоимость по ценам 2013 года, необходимо около 900 миллионов рублей. Если добавить туда подвижной состав, это будет для омичей подспорье. Ну и по Левому берегу развивать трамвайное сообщение нужно. В таком виде это приемлемо. А вообще трамвай предназначен для перевозки больших масс пассажиров. Трамвай - очень вместительный вид транспорта.

Метрополитеном дальше заниматься смысла нет. Принято решение о его консервации. Сейчас будет разрабатываться соответствующий проект. Каков он будет, будет определять министерство транспортного развития области. Ну а нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом смысле - непревзойденный транспорт, у него нет пробок.

Что касается городской электрички, то этот проект проработан полностью. Учитывая, что наполняемость там невысокая, учитывая, что сам маршрут из пяти станций состоит, стало ясно, что себестоимость выше возможной оплаты. Ну, если допустить, что возможная оплата до 30 рублей, то себестоимость значительно превышает этот порог. Если городскую электричку запустить именно по тому расписанию, маршруту, которые предполагались, то из бюджета либо города, либо области нужно будет доплачивать железной дороге сумму, близкую к 200 миллионам рублей в год. Отсюда проект перестал быть перспективным и поэтому работы по нему не ведутся».

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.