26 января 2015 18.31Мнения

Вячеслав ДвораковскийВячеслав Двораковскиймэр Омска

«Трамвай - непревзойденный транспорт, у него нет пробок»

Мэр Омска Вячеслав Двораковский рассказал о перспективах развития рельсового транспорта в городе. Речь шла и о ЛРТ, и о уже привычных нам трамваях, а также о городской электричке.

«Идею легкорельсового транспорта пытаются привязать и использовать вместе с тем, что сделано для строительства метро. Из четырех перегонов нужно сделать такой вид транспорта. Длина четырех перегонов вместе со станцией меньше, чем у нас трамвайные маршруты. У нас трамвайные маршруты на порядок больше. И делать сложный вид транспорта очень дорого, хлопотно и не перспективно. Есть еще одна маленькая деталь. У библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно, потому что тогда нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Один из них — это здание, где находится бланкиздат. И там невозможно создать пересадочный узел. Он все равно сместится в сторону 4-й Северной, так что это неперспективно.

Развивать в целом рельсовый транспорт — это мысль здравая и она в генплане отражена. Линии эти прочерчены и по левому, и по правому берегам Омска. Мы о них неоднократно говорили. Если нам параллельно 24-й Северной проложить трамвайную линию, то мы получаем роскошную транзитную линию от Заозерной и до улицы Труда. Мы смотрели стоимость по ценам 2013 года, необходимо около 900 миллионов рублей. Если добавить туда подвижной состав, это будет для омичей подспорье. Ну и по Левому берегу развивать трамвайное сообщение нужно. В таком виде это приемлемо. А вообще трамвай предназначен для перевозки больших масс пассажиров. Трамвай - очень вместительный вид транспорта.

Метрополитеном дальше заниматься смысла нет. Принято решение о его консервации. Сейчас будет разрабатываться соответствующий проект. Каков он будет, будет определять министерство транспортного развития области. Ну а нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом смысле - непревзойденный транспорт, у него нет пробок.

Что касается городской электрички, то этот проект проработан полностью. Учитывая, что наполняемость там невысокая, учитывая, что сам маршрут из пяти станций состоит, стало ясно, что себестоимость выше возможной оплаты. Ну, если допустить, что возможная оплата до 30 рублей, то себестоимость значительно превышает этот порог. Если городскую электричку запустить именно по тому расписанию, маршруту, которые предполагались, то из бюджета либо города, либо области нужно будет доплачивать железной дороге сумму, близкую к 200 миллионам рублей в год. Отсюда проект перестал быть перспективным и поэтому работы по нему не ведутся».

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.