Деловой Омск

Деловой Омск

27 января 2015 13.53Статьи

Смартфонам и планшетам упадок не грозит

По данным исследования группы компаний «Связной», трудности в экономике не смогут повлиять на желание россиян приобретать планшеты и смартфоны в 2015 году. С федеральными аналитиками согласны и игроки омского рынка «умной» электроники, которые надеются на сдержанный рост продаж.

Смартфонам и планшетам упадок не грозит

Как сообщается в обзоре федерального ритейлера, планшеты являются одной из самых динамично растущих категорий на рынке персональной электроники в стране. В ушедшем году реализовано более 9 млн устройств на сумму порядка 81 млрд руб. По данным «Связного», в 2014 году в Омске продано 93 тыс. планшетных компьютеров на сумму 741 млн рублей. В натуральном выражении рынок увеличился на 23% и не вырос в рублях. Такая динамика обусловлена преобладанием в структуре продаж недорогих гаджетов стоимостью менее 10 тыс. руб. Одним из лидеров на омском рынке в категории планшетов стал бренд Explay, также популярностью пользовались гаджеты от Samsung и Lenovo.

Не в дюймах счастье

По прогнозам аналитиков компании, в 2015 году в России продолжится рост продаж отдельных категорий планшетов, особенно это касается устройств с диагональю экрана свыше 9 дюймов. Последние станут основными конкурентами для ноутбуков, рынок которых стагнирует.

Руководитель коммерческого отдела омской компании «izЮМ» Василий Щербаков отмечает, что особым спросом в 2014 году пользовались устройства в ценовой категории ниже 5 тыс. руб. и с диагональю экрана 7 дюймов.

«По нашим оценкам, прирост местного рынка планшетов в минувшем году к цифрам 2013-го года в денежном выражении составил порядка 29-30%, что вполне соответствует общероссийским тенденциям», — подчеркнул менеджер омской сети.

Василий Щербаков отмечает, что, учитывая общую непростую макроэкономическую ситуацию, а именно падение покупательской способности и серьезное замедление потребительского кредитования, в следующем году можно прогнозировать сдержанный рост продаж устройств, на уровне 7-10%.

«Спрос на планшеты диагональю больше 9 дюймов и сейчас есть. Вопрос заключается в том, будет ли он увеличиваться. По всей видимости, подавляющее большинство продаж на местном рынке будет приходиться на терминалы с размером экрана 7-8 дюймов», — уверен руководитель коммерческого отдела компании «izЮМ».

Как рассказали представители МТС, в розничной сети компании в 2014 году наибольшей популярностью пользовались планшеты с поддержкой технологии 4G: в сибирских регионах количество проданных экземпляров таких гаджетов выросло в 11 раз.

«Средняя цена гаджета с поддержкой 4G в салонах розницы МТС в Сибири на конец четвертого квартала 2014 года снизилась в 2,5 раза и составила 8 876 рублей. Самыми активными покупателями LTE-планшетов стали жители Омской и Новосибирской областей, а также Алтайского края», — подчеркнули в пресс-службе оператора.

Генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач отмечает, что в наступившем году вырастет внимание покупателей к дополнительным функциям, в том числе LTE-модулю.

Аналитики «Связного» уверены, что период первичного насыщения рынка планшетных компьютеров в Омске практически закончен, и дальнейшее развитие данной категории устройств не будет таким бурным. Что касается Омской области в целом, то в 2015 году рынок планшетов, как и смартфонов, будет развиваться в большей степени за счет областных городов, а не столицы региона.

Омичи привыкли к кнопочкам

Не отстают в динамике продаж от планшетов и «умные» телефоны. Доля реализованных смартфонов по итогам 2014 года также выросла в два раза. Всего, по данным исследования, в 2014 году в стране было продано 26 млн «умных» устройств на сумму порядка 227 млрд рублей. Это на 39% больше, чем в прошлом году, в штуках и на четверть — в денежном выражении. А всего за 2014 год в России было реализовано свыше 41 млн мобильных телефонов на сумму около 254 млрд руб., что выше показателей 2013 года на 5% в штуках и на 18% в деньгах.

В Омске было продано 264 тыс. смартфонов на сумму более 2 млрд руб. За год рынок смартфонов увеличился на 29% в натуральном выражении и на 20% в денежном обороте.

Доля «умных» телефонов в общих продажах мобильников за год выросла до 62% в штуках и до 90% в рублях.

«В 2015 году мы ожидаем дальнейшего увеличения доли смартфонов, хотя почти 40% жителей города по-прежнему предпочитают приобретать feature phone вместо «умных» телефонов», — отмечают в «Связном».

Драйверами общероссийского роста стали устройства В-брендов, а также терминалы от Apple. Благодаря первым рынок прирос в штуках, а продажи американского флагмана электроники позволили сохранить положительные темпы в рублях. В 2015 году, по мнению экспертов, потребители продолжат заменять свои «кнопочные» телефоны смартфонами, но из-за кризиса платежеспособность клиентов будет невелика, из-за чего они будут приобретать более дешевые устройства.

В МТС подтверждают, что в 2014 году жители Сибири продолжили тенденцию отказа от обычных телефонов в пользу LTE-смартфонов: продажи этих «умных устройств» по итогам 2014 года в штучном выражении по сравнению с предыдущим годом выросли в 4 раза. Среди самых активных покупателей в этом сегменте значатся и омичи.

Тем не менее представитель компании «izЮМ» Василий Щербаков уточняет — несмотря на то, что так называемые B-бренды в последние 2-3 года наращивали свое присутствие на российском рынке, в том числе и в Омске, отвоевывая огромные доли у представителей лидеров отрасли, в 2015 году бизнес-формат работы таких компаний будет наиболее подвержен влиянию курсовых колебаний, которые мы можем наблюдать последние 2 месяца. Поэтому, по мнению омских ритейлеров, наступает хорошее время именно для А-брендов. При должном подходе и гибкой политике они смогут отвоевать обратно свою потерянную долю рынка.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.