Деловой Омск

Деловой Омск

27 января 2015 14.47Статьи

Бюджет в рекламе не нуждается

Мэрия предлагает сократить количество наружной рекламы в центре Омска в 4 раза. Это значительно уменьшит доходы в городской бюджет от аренды щитов. Участники рекламного сообщества считают, что в этом случае и «от бизнеса ничего не останется».

Бюджет в рекламе не нуждается

По новой схеме размещения наружной рекламы на главных магистралях города останется лишь пятая часть стоящих сейчас конструкций. Остальные щиты не соответствуют ГОСТу.

Путин и Медведев стоят не по ГОСТу

Омская мэрия 20 января представила на межведомственной комиссии в региональном министерстве имущественных отношений схемы размещения наружной рекламы на основных улицах города. По планам администрации предстоит демонтировать большую часть конструкций, не проходящих по ГОСТу. Почти все предложенные схемы были утверждены.

Например, серьезно решено проредить щиты на улице Красный Путь. Как рассказала на заседании начальник Управления рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска Елена Карпова, из почти 300 конструкций здесь останется всего 54. Доходы от аренды при этом уменьшатся с 430 тыс. рублей в месяц до 105 тыс. рублей. Интересно, что легендарный щит с изображениями Путина и Медведева на пересечении улиц Красный Путь и Березовой чиновники не собираются демонтировать, хотя и признают, что его размещение противоречит ГОСТу.

«Этот щит не включен в схему, так как он не является рекламной конструкцией, — пояснила Елена Карпова. — Мы не проводим по нему конкурс. Он даже не используется под социальную рекламу, которая предусматривает размещение каких-либо социальных программ. Эта конструкция остается как информационный стенд».

Более, чем в 5 раз сократится наружная реклама на Иртышской набережной — с 22 до 4 конструкций. Но при этом сумма арендных платежей уменьшится всего вдвое — с 20,6 тыс. рублей в месяц до 11,4 тыс.

По проспекту Мира (от ул. Заозерной до ул. Нефтезаводской) хотят демонтировать 85% щитов — вместо существующих 167 в схему вошли всего 24 конструкции. При этом удалось разместить только два щита 3х6 м, остальные — это реклама малого формата. Доходы от аренды упадут в 5 раз — со 100 тыс. рублей в месяц до 20,6 тыс. Правда, эту схему комиссия отправила на доработку из-за замечаний ГИБДД.

Еще более интересная ситуация по проспекту Маркса. На участке от ул. Думской до Масленникова сегодня стоит 191 щит, принося в бюджет города ежемесячно 332 тыс. рублей. По плану останется 54 конструкции, по 9 из которых не город не будет заключать договоры аренды. В итоге сумма платежей уменьшится до 106 тыс. рублей. А на отрезке от цирка до ул. Рождественского в схему включили лишь 12 из 94 конструкций — и только малого формата. Это привело к сокращению доходов от аренды в 36 (!) раз — с 257 тыс. рублей в месяц до 7,1 тыс. рублей.

Бизнес под снос

В целом же, судя по приведенным специалистами департамента цифрам, количество «наружки» на этих улицах уменьшится в 4 раза. А доходы от сдачи в аренду упадут в 4,5 раза — с 13,7 млн до 3 млн рублей в год. При этом продажа права размещения новых конструкций на торгах может принести в бюджет около 8,5 млн рублей.

Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате, директор РА «СТА» Александр Бачинский считает, что размещение конструкций по ГОСТу нанесет серьезный удар по рекламному бизнесу. «По некоторым улицам количество рекламы уменьшится в 7-8 раз, а щитов большого формата 3х6 м — в 25 раз, — заявил он на заседании комиссии. — Если так резать бизнес, то от него ничего не остается».

По его словам, омские рекламщики нашли возможность в соответствии с ГОСТом вместить еще 22 рекламные конструкции в центре Омска. Сейчас это предложение обсуждается в администрации.

На заседании Александр Бачинский озвучил еще одну идею, как избежать массового сноса рекламы. Он предлагает пригласить экспертов, желательно иногородних, которые сделают заключение о влиянии размещенных на центральных улицах конструкций на жизнь и безопасность омичей. «ГОСТ используется лишь при условии такой угрозы, если же ее нет, значит схемы подлежат согласованию, поскольку в этом случае ГОСТ носит лишь рекомендательный характер», — отметил он.

По прогнозам Бачинского ситуация в Омске может развиваться по питерскому сценарию. Первоначально в Петербурге в новой схеме объем наружной рекламы сократили в 28 раз — из 14,5 тыс. рекламных конструкций в ГОСТ вписались всего 500 щитов. Но после большого резонанса в бизнес-среде местный губернатор принял решение приостановить демонтажи и разработать новую схему, в которую вошло уже гораздо больше рекламы — 11 тыс. конструкций.

Справка

По данным депимущества, в Омске насчитывается около 4 тыс. рекламных конструкций. Около 40% рынка наружной рекламы контролируют ЗАО «Компания СТА», ООО «Рекламные технологии» (ТМ «Дизайнмастер») и ООО «Компаньон-РФ».

Светлана Бронникова 

Фото: omskinform.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.