Деловой Омск

Деловой Омск

28 января 2015 15.26Статьи

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Торговая недвижимость сегодня живет в условиях нестабильного рынка. Такой рынок отличается высоким уровнем неопределенности состояния внешней среды, резкими колебаниями спроса (кто мог предположить, что люди будут скупать по 14 холодильников?) и плохо прогнозируемыми изменениями правил ведения бизнеса.

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Еще в марте, при первых колебаниях курсов валют, собственники торговых центров начали получать «письма счастья» с просьбой снизить аренду. Начались негативные процессы, и некоторые из них необратимы. Иностранные бренды объявляют мораторий на открытие новых магазинов в России или вовсе покидают рынок. По состоянию на январь известно, что остановили развитие на нашем рынке такие известные марки, как Inditex, «ЦентрОбувь», Adidas, Ostin, «Спортмастер», «Твое», Gloria Jeans, Ralf Ringer. Очевидно, что нам предстоит жить в новой реальности и менять правила.

Интерес покупателя сейчас тоже снижен. На спрос влияет закредитованность населения (аналитики подсчитали, что, например, в Ульяновске на одну семью приходится 4 потребительских кредита), рациональный подход к покупкам, насыщенность рынка, депрессивные ожидания, ухудшение уровня жизни, резкий рост цен.

Что же в таких нестабильных условиях делать собственникам торговых центров? Первое — необходима прозрачность в отношениях с арендодателем. Если он просит о скидке на аренду, нужно сначала понять, нет ли у него локальных проблем. Второе — нужно обязательно сохранять «якорей». Третье — занимайтесь активнее брокериджем и ротацией арендаторов. Падающий рынок нужно стимулировать. Пришло время заняться маркетингом по-настоящему, потому что рынок конкурентен, а спрос низкий. Выделите бюджет на маркетинг от 5 до 10% от выручки торгового центра. Арендаторы «покупают» покупателей — работайте над количеством и качеством трафика.

Одна из важных стратегий развития в условиях кризиса — внедрять новые формы сотрудничества с арендодателем. Например, сейчас наиболее эффективным будет переход на аренду по схеме «процент от оборота». При этом для каждого сегмента торговли свой процент: магазины одежды — 10-18%, спортивные товары — 5-13%, подарки — 20-25%, рестораны — 6-15%, фуд-корт — 3,5-12%, электроника — 2-8%, товары для дома — 10-15%, кинотеатр и развлечения — 8-12%, продукты питания — 2-5%.

Не менее важный вопрос — как контролировать обороты арендатора. Есть несколько методов, лучше совмещать сразу несколько. Это онлайн-копирование операций, видеонаблюдение, контрольные закупки или тайный покупатель, сравнение данных по выручке с магазинами аналогичного профиля и схожего расположения (возможны консультации с девелоперами из других городов или консалтинговыми компаниями), наблюдение за историей продаж арендатора, проверка Z-отчета, онлайн-информация о продажах, независимый аудит и т. д. Да, для некоторых инструментов потребуются дополнительные финансовые вложения, но позже они окупятся.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

Закрытие омского кинофестиваля «Движение» обошлось без губернатора (онлайн-трансляция)

Закрытие омского кинофестиваля «Движение» обошлось без губернатора (онлайн-трансляция)

Впервые за все годы существования фестиваля Виктор Назаров не пришел на церемонию.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».