Деловой Омск

Деловой Омск

28 января 2015 15.26Статьи

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Торговая недвижимость сегодня живет в условиях нестабильного рынка. Такой рынок отличается высоким уровнем неопределенности состояния внешней среды, резкими колебаниями спроса (кто мог предположить, что люди будут скупать по 14 холодильников?) и плохо прогнозируемыми изменениями правил ведения бизнеса.

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Еще в марте, при первых колебаниях курсов валют, собственники торговых центров начали получать «письма счастья» с просьбой снизить аренду. Начались негативные процессы, и некоторые из них необратимы. Иностранные бренды объявляют мораторий на открытие новых магазинов в России или вовсе покидают рынок. По состоянию на январь известно, что остановили развитие на нашем рынке такие известные марки, как Inditex, «ЦентрОбувь», Adidas, Ostin, «Спортмастер», «Твое», Gloria Jeans, Ralf Ringer. Очевидно, что нам предстоит жить в новой реальности и менять правила.

Интерес покупателя сейчас тоже снижен. На спрос влияет закредитованность населения (аналитики подсчитали, что, например, в Ульяновске на одну семью приходится 4 потребительских кредита), рациональный подход к покупкам, насыщенность рынка, депрессивные ожидания, ухудшение уровня жизни, резкий рост цен.

Что же в таких нестабильных условиях делать собственникам торговых центров? Первое — необходима прозрачность в отношениях с арендодателем. Если он просит о скидке на аренду, нужно сначала понять, нет ли у него локальных проблем. Второе — нужно обязательно сохранять «якорей». Третье — занимайтесь активнее брокериджем и ротацией арендаторов. Падающий рынок нужно стимулировать. Пришло время заняться маркетингом по-настоящему, потому что рынок конкурентен, а спрос низкий. Выделите бюджет на маркетинг от 5 до 10% от выручки торгового центра. Арендаторы «покупают» покупателей — работайте над количеством и качеством трафика.

Одна из важных стратегий развития в условиях кризиса — внедрять новые формы сотрудничества с арендодателем. Например, сейчас наиболее эффективным будет переход на аренду по схеме «процент от оборота». При этом для каждого сегмента торговли свой процент: магазины одежды — 10-18%, спортивные товары — 5-13%, подарки — 20-25%, рестораны — 6-15%, фуд-корт — 3,5-12%, электроника — 2-8%, товары для дома — 10-15%, кинотеатр и развлечения — 8-12%, продукты питания — 2-5%.

Не менее важный вопрос — как контролировать обороты арендатора. Есть несколько методов, лучше совмещать сразу несколько. Это онлайн-копирование операций, видеонаблюдение, контрольные закупки или тайный покупатель, сравнение данных по выручке с магазинами аналогичного профиля и схожего расположения (возможны консультации с девелоперами из других городов или консалтинговыми компаниями), наблюдение за историей продаж арендатора, проверка Z-отчета, онлайн-информация о продажах, независимый аудит и т. д. Да, для некоторых инструментов потребуются дополнительные финансовые вложения, но позже они окупятся.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.