Деловой Омск

Деловой Омск

28 января 2015 15.26Статьи

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Торговая недвижимость сегодня живет в условиях нестабильного рынка. Такой рынок отличается высоким уровнем неопределенности состояния внешней среды, резкими колебаниями спроса (кто мог предположить, что люди будут скупать по 14 холодильников?) и плохо прогнозируемыми изменениями правил ведения бизнеса.

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Еще в марте, при первых колебаниях курсов валют, собственники торговых центров начали получать «письма счастья» с просьбой снизить аренду. Начались негативные процессы, и некоторые из них необратимы. Иностранные бренды объявляют мораторий на открытие новых магазинов в России или вовсе покидают рынок. По состоянию на январь известно, что остановили развитие на нашем рынке такие известные марки, как Inditex, «ЦентрОбувь», Adidas, Ostin, «Спортмастер», «Твое», Gloria Jeans, Ralf Ringer. Очевидно, что нам предстоит жить в новой реальности и менять правила.

Интерес покупателя сейчас тоже снижен. На спрос влияет закредитованность населения (аналитики подсчитали, что, например, в Ульяновске на одну семью приходится 4 потребительских кредита), рациональный подход к покупкам, насыщенность рынка, депрессивные ожидания, ухудшение уровня жизни, резкий рост цен.

Что же в таких нестабильных условиях делать собственникам торговых центров? Первое — необходима прозрачность в отношениях с арендодателем. Если он просит о скидке на аренду, нужно сначала понять, нет ли у него локальных проблем. Второе — нужно обязательно сохранять «якорей». Третье — занимайтесь активнее брокериджем и ротацией арендаторов. Падающий рынок нужно стимулировать. Пришло время заняться маркетингом по-настоящему, потому что рынок конкурентен, а спрос низкий. Выделите бюджет на маркетинг от 5 до 10% от выручки торгового центра. Арендаторы «покупают» покупателей — работайте над количеством и качеством трафика.

Одна из важных стратегий развития в условиях кризиса — внедрять новые формы сотрудничества с арендодателем. Например, сейчас наиболее эффективным будет переход на аренду по схеме «процент от оборота». При этом для каждого сегмента торговли свой процент: магазины одежды — 10-18%, спортивные товары — 5-13%, подарки — 20-25%, рестораны — 6-15%, фуд-корт — 3,5-12%, электроника — 2-8%, товары для дома — 10-15%, кинотеатр и развлечения — 8-12%, продукты питания — 2-5%.

Не менее важный вопрос — как контролировать обороты арендатора. Есть несколько методов, лучше совмещать сразу несколько. Это онлайн-копирование операций, видеонаблюдение, контрольные закупки или тайный покупатель, сравнение данных по выручке с магазинами аналогичного профиля и схожего расположения (возможны консультации с девелоперами из других городов или консалтинговыми компаниями), наблюдение за историей продаж арендатора, проверка Z-отчета, онлайн-информация о продажах, независимый аудит и т. д. Да, для некоторых инструментов потребуются дополнительные финансовые вложения, но позже они окупятся.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.