Деловой Омск

Деловой Омск

28 января 2015 15.26Статьи

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Торговая недвижимость сегодня живет в условиях нестабильного рынка. Такой рынок отличается высоким уровнем неопределенности состояния внешней среды, резкими колебаниями спроса (кто мог предположить, что люди будут скупать по 14 холодильников?) и плохо прогнозируемыми изменениями правил ведения бизнеса.

«Как не потерять арендаторов в кризис?»

Еще в марте, при первых колебаниях курсов валют, собственники торговых центров начали получать «письма счастья» с просьбой снизить аренду. Начались негативные процессы, и некоторые из них необратимы. Иностранные бренды объявляют мораторий на открытие новых магазинов в России или вовсе покидают рынок. По состоянию на январь известно, что остановили развитие на нашем рынке такие известные марки, как Inditex, «ЦентрОбувь», Adidas, Ostin, «Спортмастер», «Твое», Gloria Jeans, Ralf Ringer. Очевидно, что нам предстоит жить в новой реальности и менять правила.

Интерес покупателя сейчас тоже снижен. На спрос влияет закредитованность населения (аналитики подсчитали, что, например, в Ульяновске на одну семью приходится 4 потребительских кредита), рациональный подход к покупкам, насыщенность рынка, депрессивные ожидания, ухудшение уровня жизни, резкий рост цен.

Что же в таких нестабильных условиях делать собственникам торговых центров? Первое — необходима прозрачность в отношениях с арендодателем. Если он просит о скидке на аренду, нужно сначала понять, нет ли у него локальных проблем. Второе — нужно обязательно сохранять «якорей». Третье — занимайтесь активнее брокериджем и ротацией арендаторов. Падающий рынок нужно стимулировать. Пришло время заняться маркетингом по-настоящему, потому что рынок конкурентен, а спрос низкий. Выделите бюджет на маркетинг от 5 до 10% от выручки торгового центра. Арендаторы «покупают» покупателей — работайте над количеством и качеством трафика.

Одна из важных стратегий развития в условиях кризиса — внедрять новые формы сотрудничества с арендодателем. Например, сейчас наиболее эффективным будет переход на аренду по схеме «процент от оборота». При этом для каждого сегмента торговли свой процент: магазины одежды — 10-18%, спортивные товары — 5-13%, подарки — 20-25%, рестораны — 6-15%, фуд-корт — 3,5-12%, электроника — 2-8%, товары для дома — 10-15%, кинотеатр и развлечения — 8-12%, продукты питания — 2-5%.

Не менее важный вопрос — как контролировать обороты арендатора. Есть несколько методов, лучше совмещать сразу несколько. Это онлайн-копирование операций, видеонаблюдение, контрольные закупки или тайный покупатель, сравнение данных по выручке с магазинами аналогичного профиля и схожего расположения (возможны консультации с девелоперами из других городов или консалтинговыми компаниями), наблюдение за историей продаж арендатора, проверка Z-отчета, онлайн-информация о продажах, независимый аудит и т. д. Да, для некоторых инструментов потребуются дополнительные финансовые вложения, но позже они окупятся.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.