Деловой Омск

Деловой Омск

31 января 2015 11.42Статьи

«Омский бекон» пожелал забрать свое

Группа «ПРОДО» поставила перед руководством группы предприятий «Омский бекон» амбициозную задачу — увеличить долю рынка колбасных изделий в Омской области с 38 до 50%. Для достижения цели планируется инвестировать в развитие производства 13 млрд рублей до 2020 года.

«Омский бекон» пожелал забрать свое

Утраченные позиции

Доля рынка колбасных изделий «Омского бекона», как уверяют в компании, в начале 2000-х годов в Омской области составляла более половины. Продукция в больших объемах отгружалась и за пределы региона. Затем присутствие производителя на региональном рынке резко сократилось. Ситуацией поспешили воспользоваться конкуренты. От ослабления омского гиганта выиграли такие региональные игроки, как ГК «Руском» и ЗАО МПК «Компур».

В середине 2014 года акционеры группы «ПРОДО» приняли решение о модернизации омских активов и восстановлении позиций на рынке. Для решения поставленной задачи вновь пригласили бывшего генерального директора «Омского бекона» Александра Кивича, с которым, как считается, был связан расцвет предприятия.

К этому моменту все предприятия группы «ПРОДО» в Омской области были разделены на 6 самостоятельных предприятий: ОАО «Омский бекон», ОАО «Лузинский комбикормовый завод», ООО «Лузинское зерно», ООО «Лузинское молоко», ОАО «Птицефабрика Сибирская» и ОАО «Калачинский мясокомбинат». Все они имели самостоятельные счета и напрямую подчинялись головному офису в Москве. Кроме возвращения Александра Кивича, также было решено вернуться к прежней модели управления, которая, как считается, доказала эффективность в начале 2000-х — группе предприятий — единому холдингу на территории Омской области. Сегодня процесс слияния практически завершен и в состав омской группы теперь входят: свиноводческие комплексы «Омский бекон», «Лузинское зерно», «Лузинский комбикормовый завод», «Лузинское молоко» (торговая марка «Лузинская крыночка»), «Калачинский мясокомбинат», предприятия «БеконАвтоТранс» и «Лузинская тепловая компания».

Причем ОАО «Птицефабрика Сибирская», расположенная в Омской области, осталась самостоятельной, но все так же в составе «ПРОДО».

Реформы подкрепили деньгами

В группе «ПРОДО» модернизация «Омского бекона» объявлена одним из важнейших проектов. За 5 лет в развитие производственных и перерабатывающих мощностей, как заявлено в бизнес-плане, будет вложено 13 млрд рублей в ценах на начало ноября 2014 года. Причем преимущественно за счет собственных средств, полученных из прибыли группы «ПРОДО». Речь идет в том числе и о строительстве новых комплексов, ориентированных на развитие современных технологий в свиноводстве.

Акционерами «ПРОДО» перед руководством группы предприятий (ГП) «Омский бекон» поставлена также задача увеличить долю омского рынка колбасных изделий в Омской области с 38% до 50% и значительно укрепить позиции от Урала до Байкала. «Сегодня определена этапность реализации проекта, которая подразумевает проведение проектно-изыскательских и начало строительных работ уже в 2015 году. В результате «Омский бекон» получит возможность не только увеличивать производство, но и снизить себестоимость свинины на 25-30%, повысив собственную конкурентоспособность. При этом ставка делается не столько на повышение поголовья, сколько на эффективность выращивания животных», — рассказал «ДО» руководитель проекта ГП «Омский бекон» Александр Мартынов.

Новые мощности и технологии позволят почти вдвое увеличить производство свинины в живом весе — с 47 до 72 тысяч тонн за ближайшие пять-шесть лет. «Если учесть, что наша страна сейчас может обеспечить себя мясом свинины только на 70%, то в этом сегменте пока речь идет лишь об импортозамещении», — заметил Александр Мартынов.

С колбасой все сложнее

По данным директора по продажам ГП «Омский бекон» Александра Артюхова, в 2014 году объемы потребления колбасы не росли, оставаясь на прежнем уровне. «Сейчас у нас ассортимент колбасных изделий составляет 280 позиций. Гибко реагируя на запросы рынка и предпочтения покупателей, в 2014 году нам удалось поднять продажи на 7% по отношению к 2013 году», — привел данные Артюхов.

Но считается, что крупные производства, работающие по модели «от поля до потребителя», продолжат теснить небольших производителей. Кроме того, аграрные холдинги имеют резервы по повышению производительности и тем самым дают возможность торговле держать рентабельность 15-20%. В то время как небольшие производства, неся больше издержек, могут устанавливать торговую надбавку не более 10%.

Время покажет

Конкуренты «Омского бекона» к планам предприятия отнеслись сдержанно. Председатель совета директоров ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур» Димитрий Галаванов не заметил каких-либо значимых перемен на рынке колбасных изделий Омской области в течение 2014 года. По его мнению, «Омский бекон» мог увеличить объемы продаж только за счет поставок за пределы региона, например, в Казахстан, после того как полностью открылось таможенное пространство. Что касается объявленных планов, то они выглядят очень амбициозными. «Это в стиле Александра Кивича. Рынок колбасных изделий действительно не растет, и конкуренция сосредоточится на перераспределении долей. Ресурсы у ГК «ПРОДО» есть, а как будет дальше — время покажет. Все может неожиданно измениться, если Россия опять откроет рынки», — заметил Димитрий Галаванов.

Совладелец ГК «Руском» Темури Латария не взялся оценивать реальность выполнения планов «Омского бекона». «Любой руководитель всегда должен настраивать коллектив, поставив амбициозные задачи. В этом смысле я понимаю новую команду. Могу им только пожелать удачи. Будем конкурировать», — отметил господин Латария.

Справка

Группа «ПРОДО» – один из крупнейших агропромышленных холдингов федерального уровня на рынке птицеводства, свиноводства и мясопереработки. Предприятия группы расположены в Центральном, Южном, Сибирском и Уральском федеральных округах России. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. Группа выпускает свыше 2300 наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. В группу «ПРОДО» входят ОАО «Клинский мясокомбинат», предприятия группы «Омский бекон», ОАО «Птицефабрика Сибирская» и др. На сегодняшний день группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 17 тыс. человек. Центральный офис (ООО «ПРОДО Менеджмент») расположен в Москве.

Крупнейшие бренды «ПРОДО» — «Клинский мясокомбинат», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др.

Анатолий Шестаков 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

гость
Качество колбасы не пробовали поднять?
31 января, 12:42 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.