Деловой Омск

Деловой Омск

31 января 2015 11.42Статьи

«Омский бекон» пожелал забрать свое

Группа «ПРОДО» поставила перед руководством группы предприятий «Омский бекон» амбициозную задачу — увеличить долю рынка колбасных изделий в Омской области с 38 до 50%. Для достижения цели планируется инвестировать в развитие производства 13 млрд рублей до 2020 года.

«Омский бекон» пожелал забрать свое

Утраченные позиции

Доля рынка колбасных изделий «Омского бекона», как уверяют в компании, в начале 2000-х годов в Омской области составляла более половины. Продукция в больших объемах отгружалась и за пределы региона. Затем присутствие производителя на региональном рынке резко сократилось. Ситуацией поспешили воспользоваться конкуренты. От ослабления омского гиганта выиграли такие региональные игроки, как ГК «Руском» и ЗАО МПК «Компур».

В середине 2014 года акционеры группы «ПРОДО» приняли решение о модернизации омских активов и восстановлении позиций на рынке. Для решения поставленной задачи вновь пригласили бывшего генерального директора «Омского бекона» Александра Кивича, с которым, как считается, был связан расцвет предприятия.

К этому моменту все предприятия группы «ПРОДО» в Омской области были разделены на 6 самостоятельных предприятий: ОАО «Омский бекон», ОАО «Лузинский комбикормовый завод», ООО «Лузинское зерно», ООО «Лузинское молоко», ОАО «Птицефабрика Сибирская» и ОАО «Калачинский мясокомбинат». Все они имели самостоятельные счета и напрямую подчинялись головному офису в Москве. Кроме возвращения Александра Кивича, также было решено вернуться к прежней модели управления, которая, как считается, доказала эффективность в начале 2000-х — группе предприятий — единому холдингу на территории Омской области. Сегодня процесс слияния практически завершен и в состав омской группы теперь входят: свиноводческие комплексы «Омский бекон», «Лузинское зерно», «Лузинский комбикормовый завод», «Лузинское молоко» (торговая марка «Лузинская крыночка»), «Калачинский мясокомбинат», предприятия «БеконАвтоТранс» и «Лузинская тепловая компания».

Причем ОАО «Птицефабрика Сибирская», расположенная в Омской области, осталась самостоятельной, но все так же в составе «ПРОДО».

Реформы подкрепили деньгами

В группе «ПРОДО» модернизация «Омского бекона» объявлена одним из важнейших проектов. За 5 лет в развитие производственных и перерабатывающих мощностей, как заявлено в бизнес-плане, будет вложено 13 млрд рублей в ценах на начало ноября 2014 года. Причем преимущественно за счет собственных средств, полученных из прибыли группы «ПРОДО». Речь идет в том числе и о строительстве новых комплексов, ориентированных на развитие современных технологий в свиноводстве.

Акционерами «ПРОДО» перед руководством группы предприятий (ГП) «Омский бекон» поставлена также задача увеличить долю омского рынка колбасных изделий в Омской области с 38% до 50% и значительно укрепить позиции от Урала до Байкала. «Сегодня определена этапность реализации проекта, которая подразумевает проведение проектно-изыскательских и начало строительных работ уже в 2015 году. В результате «Омский бекон» получит возможность не только увеличивать производство, но и снизить себестоимость свинины на 25-30%, повысив собственную конкурентоспособность. При этом ставка делается не столько на повышение поголовья, сколько на эффективность выращивания животных», — рассказал «ДО» руководитель проекта ГП «Омский бекон» Александр Мартынов.

Новые мощности и технологии позволят почти вдвое увеличить производство свинины в живом весе — с 47 до 72 тысяч тонн за ближайшие пять-шесть лет. «Если учесть, что наша страна сейчас может обеспечить себя мясом свинины только на 70%, то в этом сегменте пока речь идет лишь об импортозамещении», — заметил Александр Мартынов.

С колбасой все сложнее

По данным директора по продажам ГП «Омский бекон» Александра Артюхова, в 2014 году объемы потребления колбасы не росли, оставаясь на прежнем уровне. «Сейчас у нас ассортимент колбасных изделий составляет 280 позиций. Гибко реагируя на запросы рынка и предпочтения покупателей, в 2014 году нам удалось поднять продажи на 7% по отношению к 2013 году», — привел данные Артюхов.

Но считается, что крупные производства, работающие по модели «от поля до потребителя», продолжат теснить небольших производителей. Кроме того, аграрные холдинги имеют резервы по повышению производительности и тем самым дают возможность торговле держать рентабельность 15-20%. В то время как небольшие производства, неся больше издержек, могут устанавливать торговую надбавку не более 10%.

Время покажет

Конкуренты «Омского бекона» к планам предприятия отнеслись сдержанно. Председатель совета директоров ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур» Димитрий Галаванов не заметил каких-либо значимых перемен на рынке колбасных изделий Омской области в течение 2014 года. По его мнению, «Омский бекон» мог увеличить объемы продаж только за счет поставок за пределы региона, например, в Казахстан, после того как полностью открылось таможенное пространство. Что касается объявленных планов, то они выглядят очень амбициозными. «Это в стиле Александра Кивича. Рынок колбасных изделий действительно не растет, и конкуренция сосредоточится на перераспределении долей. Ресурсы у ГК «ПРОДО» есть, а как будет дальше — время покажет. Все может неожиданно измениться, если Россия опять откроет рынки», — заметил Димитрий Галаванов.

Совладелец ГК «Руском» Темури Латария не взялся оценивать реальность выполнения планов «Омского бекона». «Любой руководитель всегда должен настраивать коллектив, поставив амбициозные задачи. В этом смысле я понимаю новую команду. Могу им только пожелать удачи. Будем конкурировать», — отметил господин Латария.

Справка

Группа «ПРОДО» – один из крупнейших агропромышленных холдингов федерального уровня на рынке птицеводства, свиноводства и мясопереработки. Предприятия группы расположены в Центральном, Южном, Сибирском и Уральском федеральных округах России. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. Группа выпускает свыше 2300 наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. В группу «ПРОДО» входят ОАО «Клинский мясокомбинат», предприятия группы «Омский бекон», ОАО «Птицефабрика Сибирская» и др. На сегодняшний день группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 17 тыс. человек. Центральный офис (ООО «ПРОДО Менеджмент») расположен в Москве.

Крупнейшие бренды «ПРОДО» — «Клинский мясокомбинат», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др.

Анатолий Шестаков 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

гость
Качество колбасы не пробовали поднять?
31 января, 12:42 | Ответить
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.