Деловой Омск

Деловой Омск

29 января 2015 12.05Статьи

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

Любой кризис, будь то мировой финансовый или ограниченный пределами одной отдельно взятой компании, — это проверка на прочность. Для тех компаний, которые имели запас прочности (иммунитет) или своевременно приняли меры, кризис может стать отличным шансом для роста или по крайней мере он не убьет бизнес. Другие компании, живущие одним днем, не позаботившиеся об укреплении иммунитета, становятся жертвами кризиса и либо погибают, либо долгие годы мучаются от осложнений.

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

В этот раз мы поговорим о том, чего ни в коем случае нельзя делать во время кризиса, независимо от того в каком состоянии вы вошли в этот сложный период.

Что делать, если клиентов стало меньше, а те, что остались, с каждым днем становятся все требовательнее? И конкуренты так занизили цены, что просто волосы дыбом встают. Первое, что приходит в голову большинству руководителей: «Нам тоже нужно срочно снижать цены!». Следующая мысль: «Куда их снижать, это ж себе в убыток?». Все знают, что это не самое лучшее решение, и все равно при любом волнении на рынке все тут же бросаются снижать цены ниже некуда.

Что делать, если не снижать цены? Кризис — это самое время поискать свое реальное конкурентное преимущество и отстроиться от конкурентов. Это время, когда нужно построить наконец систему продаж, если ее еще нет, или поискать «дыры» в существующей.

Вторая ошибка, которая может стоить жизни вашему бизнесу, — это резкое урезание рекламного бюджета. Далеко не все компании считают возврат рекламных инвестиций и расходуют рекламный бюджет обоснованно. Многие продолжают жить по принципу «50% рекламного бюджета тратится зря, знать бы, какие именно 50%». И как только наступает кризис, эти самые 50% (а то и больше) рекламного бюджета упраздняются. Самое страшное в этой ситуации, что чем больше был ваш рекламный бюджет, тем большим накопительным эффектом он обладал. Всем известно, что большинство рекламных усилий имеют отложенный результат. А это значит, что снижение или полное упразднение рекламного бюджета может совершенно не сказаться на количестве клиентов в первый месяц. В конце первого месяца без рекламы владелец бизнеса обычно удовлетворенно потирает руки и говорит: «Ага, я так и знал, что мы тратим деньги зря!». А вот еще через месяц-другой и без того слабый поток клиентов вдруг иссякает, звонки в офис или обращения через сайт вдруг резко сходят на нет. И восстановить его срочным рекламным вливанием не получится.

Что делать? Начать анализировать свои рекламные вложения, считать возврат рекламных инвестиций и убирать только те статьи рекламного бюджета, которые не окупаются и не приносят измеримого эффекта. Перестать делать типовую рекламу «как у всех», провести мозговой штурм в компании, найти слова и формы, которые помогут донести до клиентов уникальность и выгоды вашего предложения. Кроме того, стоит обратить внимание на низкобюджетные способы продвижения.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.