Деловой Омск

Деловой Омск

29 января 2015 12.05Статьи

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

Любой кризис, будь то мировой финансовый или ограниченный пределами одной отдельно взятой компании, — это проверка на прочность. Для тех компаний, которые имели запас прочности (иммунитет) или своевременно приняли меры, кризис может стать отличным шансом для роста или по крайней мере он не убьет бизнес. Другие компании, живущие одним днем, не позаботившиеся об укреплении иммунитета, становятся жертвами кризиса и либо погибают, либо долгие годы мучаются от осложнений.

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

В этот раз мы поговорим о том, чего ни в коем случае нельзя делать во время кризиса, независимо от того в каком состоянии вы вошли в этот сложный период.

Что делать, если клиентов стало меньше, а те, что остались, с каждым днем становятся все требовательнее? И конкуренты так занизили цены, что просто волосы дыбом встают. Первое, что приходит в голову большинству руководителей: «Нам тоже нужно срочно снижать цены!». Следующая мысль: «Куда их снижать, это ж себе в убыток?». Все знают, что это не самое лучшее решение, и все равно при любом волнении на рынке все тут же бросаются снижать цены ниже некуда.

Что делать, если не снижать цены? Кризис — это самое время поискать свое реальное конкурентное преимущество и отстроиться от конкурентов. Это время, когда нужно построить наконец систему продаж, если ее еще нет, или поискать «дыры» в существующей.

Вторая ошибка, которая может стоить жизни вашему бизнесу, — это резкое урезание рекламного бюджета. Далеко не все компании считают возврат рекламных инвестиций и расходуют рекламный бюджет обоснованно. Многие продолжают жить по принципу «50% рекламного бюджета тратится зря, знать бы, какие именно 50%». И как только наступает кризис, эти самые 50% (а то и больше) рекламного бюджета упраздняются. Самое страшное в этой ситуации, что чем больше был ваш рекламный бюджет, тем большим накопительным эффектом он обладал. Всем известно, что большинство рекламных усилий имеют отложенный результат. А это значит, что снижение или полное упразднение рекламного бюджета может совершенно не сказаться на количестве клиентов в первый месяц. В конце первого месяца без рекламы владелец бизнеса обычно удовлетворенно потирает руки и говорит: «Ага, я так и знал, что мы тратим деньги зря!». А вот еще через месяц-другой и без того слабый поток клиентов вдруг иссякает, звонки в офис или обращения через сайт вдруг резко сходят на нет. И восстановить его срочным рекламным вливанием не получится.

Что делать? Начать анализировать свои рекламные вложения, считать возврат рекламных инвестиций и убирать только те статьи рекламного бюджета, которые не окупаются и не приносят измеримого эффекта. Перестать делать типовую рекламу «как у всех», провести мозговой штурм в компании, найти слова и формы, которые помогут донести до клиентов уникальность и выгоды вашего предложения. Кроме того, стоит обратить внимание на низкобюджетные способы продвижения.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.