Деловой Омск

Деловой Омск

29 января 2015 12.05Статьи

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

Любой кризис, будь то мировой финансовый или ограниченный пределами одной отдельно взятой компании, — это проверка на прочность. Для тех компаний, которые имели запас прочности (иммунитет) или своевременно приняли меры, кризис может стать отличным шансом для роста или по крайней мере он не убьет бизнес. Другие компании, живущие одним днем, не позаботившиеся об укреплении иммунитета, становятся жертвами кризиса и либо погибают, либо долгие годы мучаются от осложнений.

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

В этот раз мы поговорим о том, чего ни в коем случае нельзя делать во время кризиса, независимо от того в каком состоянии вы вошли в этот сложный период.

Что делать, если клиентов стало меньше, а те, что остались, с каждым днем становятся все требовательнее? И конкуренты так занизили цены, что просто волосы дыбом встают. Первое, что приходит в голову большинству руководителей: «Нам тоже нужно срочно снижать цены!». Следующая мысль: «Куда их снижать, это ж себе в убыток?». Все знают, что это не самое лучшее решение, и все равно при любом волнении на рынке все тут же бросаются снижать цены ниже некуда.

Что делать, если не снижать цены? Кризис — это самое время поискать свое реальное конкурентное преимущество и отстроиться от конкурентов. Это время, когда нужно построить наконец систему продаж, если ее еще нет, или поискать «дыры» в существующей.

Вторая ошибка, которая может стоить жизни вашему бизнесу, — это резкое урезание рекламного бюджета. Далеко не все компании считают возврат рекламных инвестиций и расходуют рекламный бюджет обоснованно. Многие продолжают жить по принципу «50% рекламного бюджета тратится зря, знать бы, какие именно 50%». И как только наступает кризис, эти самые 50% (а то и больше) рекламного бюджета упраздняются. Самое страшное в этой ситуации, что чем больше был ваш рекламный бюджет, тем большим накопительным эффектом он обладал. Всем известно, что большинство рекламных усилий имеют отложенный результат. А это значит, что снижение или полное упразднение рекламного бюджета может совершенно не сказаться на количестве клиентов в первый месяц. В конце первого месяца без рекламы владелец бизнеса обычно удовлетворенно потирает руки и говорит: «Ага, я так и знал, что мы тратим деньги зря!». А вот еще через месяц-другой и без того слабый поток клиентов вдруг иссякает, звонки в офис или обращения через сайт вдруг резко сходят на нет. И восстановить его срочным рекламным вливанием не получится.

Что делать? Начать анализировать свои рекламные вложения, считать возврат рекламных инвестиций и убирать только те статьи рекламного бюджета, которые не окупаются и не приносят измеримого эффекта. Перестать делать типовую рекламу «как у всех», провести мозговой штурм в компании, найти слова и формы, которые помогут донести до клиентов уникальность и выгоды вашего предложения. Кроме того, стоит обратить внимание на низкобюджетные способы продвижения.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.