Деловой Омск

Деловой Омск

29 января 2015 12.05Статьи

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

Любой кризис, будь то мировой финансовый или ограниченный пределами одной отдельно взятой компании, — это проверка на прочность. Для тех компаний, которые имели запас прочности (иммунитет) или своевременно приняли меры, кризис может стать отличным шансом для роста или по крайней мере он не убьет бизнес. Другие компании, живущие одним днем, не позаботившиеся об укреплении иммунитета, становятся жертвами кризиса и либо погибают, либо долгие годы мучаются от осложнений.

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

В этот раз мы поговорим о том, чего ни в коем случае нельзя делать во время кризиса, независимо от того в каком состоянии вы вошли в этот сложный период.

Что делать, если клиентов стало меньше, а те, что остались, с каждым днем становятся все требовательнее? И конкуренты так занизили цены, что просто волосы дыбом встают. Первое, что приходит в голову большинству руководителей: «Нам тоже нужно срочно снижать цены!». Следующая мысль: «Куда их снижать, это ж себе в убыток?». Все знают, что это не самое лучшее решение, и все равно при любом волнении на рынке все тут же бросаются снижать цены ниже некуда.

Что делать, если не снижать цены? Кризис — это самое время поискать свое реальное конкурентное преимущество и отстроиться от конкурентов. Это время, когда нужно построить наконец систему продаж, если ее еще нет, или поискать «дыры» в существующей.

Вторая ошибка, которая может стоить жизни вашему бизнесу, — это резкое урезание рекламного бюджета. Далеко не все компании считают возврат рекламных инвестиций и расходуют рекламный бюджет обоснованно. Многие продолжают жить по принципу «50% рекламного бюджета тратится зря, знать бы, какие именно 50%». И как только наступает кризис, эти самые 50% (а то и больше) рекламного бюджета упраздняются. Самое страшное в этой ситуации, что чем больше был ваш рекламный бюджет, тем большим накопительным эффектом он обладал. Всем известно, что большинство рекламных усилий имеют отложенный результат. А это значит, что снижение или полное упразднение рекламного бюджета может совершенно не сказаться на количестве клиентов в первый месяц. В конце первого месяца без рекламы владелец бизнеса обычно удовлетворенно потирает руки и говорит: «Ага, я так и знал, что мы тратим деньги зря!». А вот еще через месяц-другой и без того слабый поток клиентов вдруг иссякает, звонки в офис или обращения через сайт вдруг резко сходят на нет. И восстановить его срочным рекламным вливанием не получится.

Что делать? Начать анализировать свои рекламные вложения, считать возврат рекламных инвестиций и убирать только те статьи рекламного бюджета, которые не окупаются и не приносят измеримого эффекта. Перестать делать типовую рекламу «как у всех», провести мозговой штурм в компании, найти слова и формы, которые помогут донести до клиентов уникальность и выгоды вашего предложения. Кроме того, стоит обратить внимание на низкобюджетные способы продвижения.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.