Деловой Омск

Деловой Омск

29 января 2015 12.05Статьи

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

Любой кризис, будь то мировой финансовый или ограниченный пределами одной отдельно взятой компании, — это проверка на прочность. Для тех компаний, которые имели запас прочности (иммунитет) или своевременно приняли меры, кризис может стать отличным шансом для роста или по крайней мере он не убьет бизнес. Другие компании, живущие одним днем, не позаботившиеся об укреплении иммунитета, становятся жертвами кризиса и либо погибают, либо долгие годы мучаются от осложнений.

«Кризисные» ошибки, стоящие жизни бизнесу»

В этот раз мы поговорим о том, чего ни в коем случае нельзя делать во время кризиса, независимо от того в каком состоянии вы вошли в этот сложный период.

Что делать, если клиентов стало меньше, а те, что остались, с каждым днем становятся все требовательнее? И конкуренты так занизили цены, что просто волосы дыбом встают. Первое, что приходит в голову большинству руководителей: «Нам тоже нужно срочно снижать цены!». Следующая мысль: «Куда их снижать, это ж себе в убыток?». Все знают, что это не самое лучшее решение, и все равно при любом волнении на рынке все тут же бросаются снижать цены ниже некуда.

Что делать, если не снижать цены? Кризис — это самое время поискать свое реальное конкурентное преимущество и отстроиться от конкурентов. Это время, когда нужно построить наконец систему продаж, если ее еще нет, или поискать «дыры» в существующей.

Вторая ошибка, которая может стоить жизни вашему бизнесу, — это резкое урезание рекламного бюджета. Далеко не все компании считают возврат рекламных инвестиций и расходуют рекламный бюджет обоснованно. Многие продолжают жить по принципу «50% рекламного бюджета тратится зря, знать бы, какие именно 50%». И как только наступает кризис, эти самые 50% (а то и больше) рекламного бюджета упраздняются. Самое страшное в этой ситуации, что чем больше был ваш рекламный бюджет, тем большим накопительным эффектом он обладал. Всем известно, что большинство рекламных усилий имеют отложенный результат. А это значит, что снижение или полное упразднение рекламного бюджета может совершенно не сказаться на количестве клиентов в первый месяц. В конце первого месяца без рекламы владелец бизнеса обычно удовлетворенно потирает руки и говорит: «Ага, я так и знал, что мы тратим деньги зря!». А вот еще через месяц-другой и без того слабый поток клиентов вдруг иссякает, звонки в офис или обращения через сайт вдруг резко сходят на нет. И восстановить его срочным рекламным вливанием не получится.

Что делать? Начать анализировать свои рекламные вложения, считать возврат рекламных инвестиций и убирать только те статьи рекламного бюджета, которые не окупаются и не приносят измеримого эффекта. Перестать делать типовую рекламу «как у всех», провести мозговой штурм в компании, найти слова и формы, которые помогут донести до клиентов уникальность и выгоды вашего предложения. Кроме того, стоит обратить внимание на низкобюджетные способы продвижения.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.