Деловой Омск

Деловой Омск

02 февраля 2015 13.34Статьи

Электронный риелтор

MLSN.ru, один из самых известных сайтов недвижимости в Омске, создавался в середине 2000-х годов как рабочий инструмент для риелторов. За последние годы произошло активное развитие интернета и портал стал привлекать не только профессионалов, но и рядовых клиентов.

Электронный риелтор

Генеральный директор проекта Евгений Дорожкин признается, что на этапе создания ресурса он и не думал о том, что сайт когда-то сможет приносить доходы.

«В начале нулевых я работал руководителем отдела аренды в компании «Ледон». У этой фирмы тогда существовало несколько филиалов, поэтому каждый риелтор должен был ежедневно обзванивать коллег, переписывая в тетрадь новые предложения аренды помещений, которые появились за минувшие сутки. Этот процесс занимал много времени. Мне пришла мысль упросить его. Нужен был электронный ресурс, который бы оптимизировал эту работу. Так мы запустили в сети сайт», — вспоминает руководитель компании.

Сайт вместо тетрадки

Предприниматель рассказывает, что подобным обзвоном в те годы занимались все риелторы города. База объектов собиралась практически вручную, поэтому появление электронного проекта помогло облегчить работу и содержать базу данных в актуальном состоянии.

В итоге сайт организации расширился до размеров базы для компаний всего города. Однако пока Евгений Дорожкин не приобрел опыта работы в Москве, он не задумывался о монетизации этого продукта.

«В Омске по старинке работали через профильные издания, где размещались объявления. А в столице уже в 2006 году были популярны интернет-базы недвижимости — газетные каталоги практически перестали работать и я понял, что в ближайшем будущем эта тенденция дойдет и до Омска», — говорит автор проекта.

Евгений решил развивать свой ресурс, однако выйти на широкую аудиторию удалось не сразу. Посещаемость росла постепенно, пока не произошел резкий скачок.

«В те годы люди еще не доверяли интернету, доступ к сети был не у всех. Риелторы вообще не имели компьютеров в офисах, а представители старшего поколения, которых в профессии большинство, и не умели ими пользоваться. Помогли социальные сети, которые в те годы получили развитие. Благодаря «Одноклассникам» люди перестали бояться интернета», — вспоминает Евгений Дорожкин.

Теперь компьютеры — привычный инструмент риелтора. Да и сами клиенты самостоятельно выкладывают на портал объявления, делая базу полной и актуальной.

С развитием проекта на сайте появились новые рубрики. Предложения об аренде недвижимости пополнились данными о покупке и продаже помещений. Добавились объявления из других регионов страны. «Масштабировать удачный опыт было просто. Риелторы и частные пользователи всей страны активно выкладывают и просматривают информацию, за счет чего сайт постоянно растет в поисковой выборке. Я не могу сказать, что за пределами Омска портал также популярен, но посещаемость растет постоянно. И это при том, что у нас пока нет своих представительств в других регионах», — уточняет владелец проекта.

Минимальные затраты

Сейчас общая база объявлений насчитывает более 100 тысяч, что позволяет ресурсу конкурировать с крупными федеральными порталами. И это при том, что в проект не привлекались заемные средства, а стартовый капитал был минимальным. Евгений Дорожкин категорически против привлечения кредитов, полагая, что хороший ресурс способен сам себя раскручивать и зарабатывать деньги на рекламу.

Предприниматель отказался называть годовой оборот бизнеса, сославшись на коммерческую тайну, но подчеркнул, что он превышает 10 млн рублей и растет по мере увеличения трафика.

«За первую версию сайта заплатили всего 5 тысяч рублей: это получение доменного имени и работа программиста. Первые три года мы терпели убытки, но нас это устраивало. Я тогда создал свое риелторское агентство «22 век» и использовал ресурс как внутреннюю базу, а небольшие затраты покрывали доходы от деятельности», — рассказывает Дорожкин.

Когда ресурс привлек широкую аудиторию, была разработана модель монетизации.

«Первоначально мы ввели для риелторов абонентскую плату за доступ в личные кабинеты. Затем стали продавать баннерную рекламу и брать плату за срочные объявления», — говорит предприниматель.

Стоит отметить, что размещение объявлений для обычных пользователей остается бесплатным, правда, клиенты могут разместить не более одного сообщения на сайте. Этим пытаются воспользоваться риелторы, которые, регистрируясь под разными именами, стараются бесплатно выложить свои предложения для клиентов.

«Их блокируют наши модераторы. Вычислить такие объявления легко — обычно в нескольких сообщениях встречается один и тот же телефон. Мы ежедневно выявляем несколько десятков таких пользователей», — рассказывает Евгений.

Федералы наступают

Всего над проектом работают 10 человек. Помимо модераторов заняты программисты и менеджеры. В обязанность последних входит продажа рекламы и работа с клиентами, в случае если у них возникают трудности во время пользования сайтом.

«На рынке есть небольшой кадровый голод. И если с программистами мы решили проблему, хотя не так-то просто было найти необходимое количество квалифицированных специалистов, то отыскать грамотного дизайнера не удалось до сих пор. Даже повышая зарплату, нам не удалось пока решить проблему», — сетует директор.

Дорожкин рассказывает, что на рынке можно найти дизайнеров, которые хорошо отрисуют сайт, но в ущерб юзабилити (удобства для пользователя). Возможно, решить проблему позволит привлечение двух специалистов: один, аналитик, будет проектировать будущий дизайн, расставлять в нужном месте элементы сайта, а второй качественно нарисует этот проект.

«Не хочу сказать, что с появлением дизайнера можно ожидать масштабного ребрендинга проекта. Мы не хотим резко ничего менять, ведь пользователи привыкают к определенному интерфейсу и расположению кнопок, и если в привычном месте они их не увидят, то у них возникнет стресс.

У нас есть риелторы, которые пользуются сайтом несколько лет, и не хотелось создавать им сложности в работе», — рассказывает руководитель.

Рынок подобных электронных ресурсов является конкурентным, причем соперниками могут быть как омские проекты, так и федеральные. У последних больше финансовых возможностей и они способны купить рекламное время на центральных телеканалах. Омским ресурсам, чтобы противостоять масштабному продвижению федералов, ничего не остается как постоянно совершенствовать свой продукт.

«Главный федеральный конкурент — это сайт Avito.ru, а в Омске — профессиональные печатные издания, которые имеют свои интернет-проекты. В первую очередь, «Город 55» и «Омскриэлт.ком». Войн между конкурентами на рынке нет. Отношения с коллегами могу назвать товарищескими», — говорит Евгений Дорожкин.

В кризис растет аренда

Несмотря на наметившийся кризис, директор MLSN.ru спокоен за будущее своего проекта. Во-первых, по словам предпринимателя, хороший трафик сайту принес бум продаж в декабре, когда квартиры в Омске покупали жители Казахстана и те омичи, которые старались избавиться от рублей и вложить сбережения в недвижимость. Во-вторых, и это подсказывает опыт кризиса 2008 года, если снизится спрос на продажу квартир, то вырастет на аренду и обмен.

«Все равно у людей создаются семьи, рождаются дети, и необходимость в квадратных метрах будет. В 2008 году хорошо вырос сегмент аренды и даже стал возрождаться обмен квартир. Были даже бартерные предложения», — вспоминает руководитель сайта.

Поэтому, несмотря на кризис, руководство ресурса планирует масштабные вложения в рекламу — на ТВ, в профильных изданиях и электронных ресурсах.

«Мы понимаем, если есть возможность — нужно обязательно рекламироваться, вкладывать деньги в развитие бренда. Реклама на телевидении стоит значительно дороже, чем в печатных изданиях, но перестраивать свою рекламную политику из-за кризиса пока не собираемся», — делится стратегией Евгений Дорожкин.

Вскоре на сайте появятся новые опции и возможности, более информативные для клиентов. Их функционал пока держится в секрете. Как рассказывает предприниматель, людям уже недостаточно информации, которую они получают в объявлениях. Думает Евгений и об открытии филиалов в других городах. На заре создания сайта у него был неудачный опыт продажи франшиз, но сейчас к этому вопросу Дорожкин планирует подойти более серьезно.

Он присматривается к Казани — омский сайт уже сегодня пользуется популярностью в этом городе, поэтому открыть офис на этой территории было бы полезно.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.